Цели: создать условия для формирования навыков проверки написания парных звонких и глухих согласных.
Задачи урока:
- познакомить учащихся со способами проверки парной согласной;
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать познавательную деятельность учащихся.
Слайд 2
1. Организационное начало урока (2 мин)
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
- Какой сегодня день недели? (понедельник)
Слайд 3
- Какое сегодня число? (29 февраля)
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Слайд 4
2. Минутка чистописания (3 мин)
- К нам на минутку чистописания заглянули слова. Запишите только букву, которая находится в конце слова - это ошибкоопасное место. Пишем каллиграфически верным почерком.
Сад, гриб, шарф, друг, морж, глаз. (д, б, ф, г, ж, з)
Проверяем.
3. Целеполагание (2 мин)
- Что вы можете сказать про записанные буквы? Какие они? (согласные, парные).
- Определите тему нашего урока. «Парные согласные»
4. Актуализация знаний (7 мин)
- К этим буквам найдите парные и напишите их под данными буквами.
Часто "хитрые подружки"
Подменить хотят друг дружку.
- А для чего нужно правильно писать парные согласные? (чтобы быть грамотными и грамотно писать, чтобы понимать правильно друг друга)
- А как вы думаете, может ли неправильное написание слова привести к недоразумению?
А вот это мы сейчас и проверим.
Слайд 5
Видео.
Однажды, мальчик Витя получил от своего друга Миши СМС. «Я был в лесу. Нашёл там грусть и очень обрадовался». Витя никак не мог понять, как можно найти в лесу грусть и почему его друг был этому рад. Может быть, вы подскажете? (Рассуждения детей). Как вы думаете, а что имел в виду Миша, когда написал, что нашёл грусть? (На самом деле Миша был в лесу и нашёл гриб груздь) Почему Миша ошибся? Что он не знает и чего не умеет?
Слайд 6
Почему девочка ошиблась?
- Попробуйте поставить цель на сегодняшний урок. Чему мы будем учиться? (Правильно писать парные согласные, подбирать проверочные слова)
- Я надеюсь, что мы освоим грамотное написание слов, чтобы не попасть в такую ситуацию.
5. Работа над темой урока (4 мин)
Чтобы освоить грамотное написание слов, мы повторим правило (стр.22 учебник).
Слайд 7. Видео
Слайд 8
6. Работа в паре (5 мин)
- Сейчас вам предстоит поработать в парах. Скажите, а вы очень внимательные? Давайте это проверим. Вам предстоит найти все ошибки в одной письменной работе.
Слайд 9
Слайд 10
Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, слаткий пирок, острый нош, высокий берек, сильный морос, ниский стул.
- Работая в парах, вы должны договориться и прийти к одному мнению, а для этого нужно уметь слушать соседа, выражать собственное мнение и его доказывать. Возьмите лист с заданием у вас на парте. Приступайте к работе.
Самооценка по эталону, оценивание своей работы смайликом.
Слайд 11
7. Физминутка (2 мин)
Если слово начинается на звонкий согласный - стоим,
Если на глухой согласный звук - приседаем.
Быстро, поезд, вагон, факел, газон, корабль, друг, товарищ, жар, шалаш, завод, село.
Слайд 12
8. Работа по учебнику (10 мин)
С. 27 упр. 45. Варианты г-к, д-т. Два человека у доски.
9. Самостоятельная работа. Подберите антонимы к прилагательным
Слайд 13
широкая дорожка
высокий дуб
твердый камень
далекий друг
горькая ягода
шершавый
прочный
10. Итог урока, рефлексия (5 мин)
Слайд 14
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Подведите итог урока, ответив на вопросы:
- «Я на уроке повторил правило про…»
- «Мне на уроке понравилось задание…»
- «Самым интересным на уроке было…»
Слайд 15
Оцени себя…
Слайд 16
- Всем спасибо за урок! Вы - молодцы!