Интегрированный урок математика и окружающий мир с учётом работы с детьми ОВЗ. Тема «Путешествие по городам России. Решение задач»

Разделы: Начальная школа, Инклюзивное образование

Класс: 2

Ключевые слова: ОВЗ


Класс: 2.

Тип урока: Интегрированный, закрепление.

УМК: Моро М.И. и другие. «Школа России».

Цели урока и задачи:

  • Образовательная: Совершенствовать умения решать текстовые задачи и задачи геометрического характера (используя устные и письменные формы) и совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивающая: Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать .
  • Воспитательная: Воспитывать: интерес к математике, путем использования на уроке познавательного материала; патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
  • Коррекционно-развивающие задачи:
    • Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса,
    • Развитие коммуникативных навыков,
    • Развитие высших психических функций познавательной сферы, а именно: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи

Формируемые УУД:

Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

  • Регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Познавательные: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую
  • Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других.

Необходимое оборудование:

  • Проектор, компьютер, сигнальные карты, карта России, сделанная каждым учеником на уроке “Окружающий мир”;
  • Картины, фотографии городов-героев: Волгограда, Москвы, Санкт-Петербурга; Новосибирска.
  • Карточка с задачами к уроку для каждого ученика;

Ход урока