Класс: 3.
Предмет: окружающий мир.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология построения урока: технология проектной деятельности.
Тема урока: Ремёсла в России 17-18 вв.
Цель урока:
- способствовать формированию представления обучающихся о возникновении и видах ремёсел в России в 17-18 веках;
- выявить особенности некоторых из них.
Задачи урока:
- актуализировать знания обучающихся о жизни наших предков;
- подвести обучающихся к определению понятий: ремесло, ремесленник, артель;
- способствовать формированию представлений о возникновении ремесел и их развитии;
- способствовать выявлению обучающимися особенностей некоторых ремесел;
- развивать познавательную активность.
Планируемые результаты:
Личностне:
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- применять навыки делового сотрудничества в группе, определять правила работы в группе;
- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать тему и цель с деятельности на уроке;
- выполнять учебные действия и контролировать в соответствии с поставленной задачей;
- сравнивать результат с образцом и оценивать свою деятельность;
- планировать учебное сотрудничество;
- работать по плану, инструкции;
Познавательные:
- учить обсуждать и анализировать информацию учебника и энциклопедического материала, делать выводы;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить классификацию, обосновывать ее, делать выводы;
- составлять модели и схемы деятельности;
Коммуникативные:
- уметь оформлять сои мысли в устной речи, уметь слушать и понимать речь других;
- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач;
- формировать умения взаимодействовать в паре, группе;
Средства (оборудование): Учебник «Окружающий мир», энциклопедический материал, компьютер, презентация.