Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Ремёсла России в 17–18 веках"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: окружающий мир, народные ремёсла


Класс: 3.

Предмет: окружающий мир.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: технология проектной деятельности.

Тема урока: Ремёсла в России 17-18 вв.

Цель урока:

  • способствовать формированию представления обучающихся о возникновении и видах ремёсел в России в 17-18 веках;
  • выявить особенности некоторых из них.

Задачи урока:

  • актуализировать знания обучающихся о жизни наших предков;
  • подвести обучающихся к определению понятий: ремесло, ремесленник, артель;
  • способствовать формированию представлений о возникновении ремесел и их развитии;
  • способствовать выявлению обучающимися особенностей некоторых ремесел;
  • развивать познавательную активность.

Планируемые результаты:

Личностне:

  • выражать положительное отношение к процессу познания;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • применять навыки делового сотрудничества в группе, определять правила работы в группе;
  • развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать тему и цель с деятельности на уроке;
  • выполнять учебные действия и контролировать в соответствии с поставленной задачей;
  • сравнивать результат с образцом и оценивать свою деятельность;
  • планировать учебное сотрудничество;
  • работать по плану, инструкции;

Познавательные:

  • учить обсуждать и анализировать информацию учебника и энциклопедического материала, делать выводы;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить классификацию, обосновывать ее, делать выводы;
  • составлять модели и схемы деятельности;

Коммуникативные:

  • уметь оформлять сои мысли в устной речи, уметь слушать и понимать речь других;
  • аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач;
  • формировать умения взаимодействовать в паре, группе;

Средства (оборудование): Учебник «Окружающий мир», энциклопедический материал, компьютер, презентация.

Ход урока

Приложение 1

Приложение 2