Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Разделы: Начальная школа


Тема: Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: познакомить учащихся с приемом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями; закрепить умение решать задачи; повторить таблицу единиц времени; прививать любовь к природе, чувство гордости за свой край; учить детей работать в группе, оценивать свою работу и работу своих одноклассников; учить детей заботиться о своем здоровье.

Оборудование: карточки для устного счета; карточки для индивидуальной работы; логико-структурная модель урока; учебник М.И.Моро “Математика” 4-й класс, а/запись мелодии И.Крутого.

Ход урока:

  1. Ориентировочно – мотивационный этап.

1.Проверка домашнего задания (творческого задания)

-по выражению 50+502 составить задачу

-разгадать ребус

-Самооценка.

2.Выравнивание знаний.

Задание 1)

Вырази в минутах: 3ч, 12ч 15мин.

вырази в секундах:20мин, 6мин 7сек.

Вырази в килограммах: 2т, 10ц.

Чему равна

Задание 2

*Из одного килограмма макулатуры можно изготовить 25 тетрадей. Сколько тетрадей можно изготовить из 1 центнера макулатуры?

*Вокруг школы юннаты посадили 15 берез, лип в 2 раза больше, а рябин столько, сколько берез и лип вместе. Сколько всего деревьев посадили юннаты?

(Этюд-беседа по экологическому воспитанию)

Задание3 (групповая работа)

Вычислите и сформулируйте правило.

200 151 017

Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.

Если один из множителей равен единице, то произведение равно другому множителю.

Задание 4)

“Круговые примеры”

102

 

8000: 100

 

8001

 
 

100

 

205

 

80:8

-Чем похожи эти выражения?

-Найди число, в котором 80 дес.

-Сколько десятков в числе 40?

-Назови число, в котором 600 сотен.

-Как узнать, сколько в числе всего десятков? (сотен, единиц)

3.Постановка учебной задачи (заполнение логико-структурной модели урока)

На какие три группы можно разделить примеры?

20522 20 0 24003 23516 72104 151

Дети ставят учебную задачу (умножение на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями).

-Самооценка.

II.Операционально-исполнительский этап.

  1. Оформление тетради (число, классная работа)
  2. Решение примеров 2 и 3 столиков на доске и в тетради.

    Обращается внимание на запись 3 и 4 примеров.

  1. №446(1строка). Работа в группах с последующей проверкой.

4208      307009

47005      5000-7864

-Самооценка.

4)Найди правильное решение. Самооценка.


5) Физминутка. (Звучит музыкальный фрагмент И.Крутого)

Чтоб сильными стать и ловкими,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
2 упражнения для равновесия.

6)А сейчас мы отправимся познавать наш родной край – Башкортостан. Побываем на заводе по переработке сахарной свеклы.

Беседа “Откуда сахар пришел”

Задача №448. Один ученик выходит к доске, читает задачу, записывает кратко условие.

Свеклы – 80 м. по 3т.

 


Сахар -   часть

380 : 6 = 40(т)

Ответ: 40 т сахара изготовили.

Решают самостоятельно. Взаимопроверка тетрадей.

- Оценка.

7) Составь самое дорогое слово. Найди сумму чисел и умножь ее на 10.

Например: Деревня (12+8+2+8+3+5+21=59 10=590)

-Самооценка.

III. Рефлексивно – оценочный этап.

Обобщение урока.

-На какие три группы мы разделили все примеры? По каким признакам?

-Перескажите содержание урока друг другу в группах.

-Перескажите содержание урока про себя.

-Общая самооценка за весь урок.

VI. Домашнее задание.

1)Вам предстоит продолжить путешествие по родному краю, вы побываете на обувной фабрике, решив задачу под №447.

2) №446(2 строка)

3) Творческая работа. Решить ребус на стр.82 и составить свой ребус.