Начальная школа
-
Развивающие игры Воскобовича как технология осуществления преемственности между дошкольным образованием и начальной школой 2021
Цель: сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В.В.Воскобовича для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас". 3-й класс 2021
Цели: развивать смекалку, вычислительные навыки, активизировать мыслительную деятельность, прививать интерес к математике; способствовать воспитанию навыков совместной деятельности, ответственности друг за друга, за команду.
-
Методическая разработка классного часа "Правильное питание – залог здоровья школьника" 2021
Цель классного часа: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
-
Смешать, но не взбалтывать (из опыта дистанционной работы учителя английского языка) 2021
Современные обучающиеся, особенно подростки, не согласны изучать иностранный язык лишь традиционным путем, в классе с преподавателем. Новые информационно-коммуникационные технологии и Интернет позволяют им искать и находить разнообразные пути обучения. Но выполнение некоторых задач может потребовать пояснения и инструкций преподавателя. Наиболее оптимальным выходом в такой ситуации представляется организация учебного процесса в формате смешанного обучения.
-
Открытый урок: "Геометрия вокруг нас". 1-й класс 2021
Цель урока: различать геометрические фигуры, правильно произносить названия геометрических фигур, познакомить с математической терминологией.
-
Родительское собрание в 3-м классе "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться" 2021
Родительское собрание проводится во втором полугодии 3-го класса. Оно посвящено проблеме формирования у третьеклассников культуры выполнения трудовых обязанностей. Для обсуждения выносятся следующие вопросы: труд и его значение в жизни ребёнка; значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребёнка; трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье. В конце собрания учитель раздаёт памятки для родителей; памятки для детей "Как развить в себе желание выполнять домашние дела".
-
Проверочная работа по литературному чтению для 2-го класса по теме «Обобщение по разделу "Я и мои друзья"» 2021
Представлена проверочная работа по литературному чтению для учащихся 2-го класса.
-
Воздух на службе у людей 2021
Цели урока: способствовать формированию у детей познавательных потребностей; умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обосновывать свой выбор.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями 2021
Цель урока: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; создавать условия для раскрытия исследовательских способностей учащихся; способствовать развитию внимания, интереса к математике.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей медлительного ребёнка в преодолении школьных трудностей 2021
В связи с увеличением количества детей, имеющих различные речевые нарушения, для учителя-логопеда очень актуальным является сотрудничество с родителями учащихся. Использование разных форм сотрудничества способствует тесному взаимодействию учителя-логопеда и родителей. В работе представлен конспект выступления на родительском собрании, поэтому данная работа будет информативна для педагогов.
-
Формирование функциональной грамотности во внеурочной деятельности 2021
Цель: воспитание грамотного, творческого, ответственного, инициативного гражданина. Функциональная грамотность – формируется при изучении всех школьных дисциплин, в том числе и во внеурочной деятельности и поэтому имеет разнообразные формы проявления. Одним их основных направлений является обучение учащихся самостоятельно добывать и анализировать, эффективно использовать информацию.
-
Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы) 2021
Статья посвящена проблеме эффективного использования на уроках обучения грамоте наглядно-дидактическх пособий: «лента букв», слоговая таблица, «Алфавит», «конструктор букв». Для решения данной проблемы при проведении уроков обучения грамоте используются следующие приемы: аналитический, синтетический, игровой. В результате у многих детей формируются навыки звуко-буквенного анализа, чтения, умение правильно писать буквы.
-
Конспект урока окружающего мира "Кто ещё у нас живёт?" 2021
Цель урока: создать условия для формирования представлений об обитателях живого уголка; познакомить с условиями их существования, с правилами ухода за ними.
-
Дифференциация в обучении детей с задержкой психического развития 2021
Дифференциация в современном понимании – это учёт индивидуальных особенностей детей, для формирования условных групп, на основе которых будет строиться дальнейшее обучение. Сущность дифференцированного подхода, заключается в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности школьников. Хотелось бы рассказать, как проходит дифференцированная работа на примере моего класса.
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 2021
Цель современного образования – развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных способов деятельности. Фундамент образования школьника закладывается на начальном уровне образования, и от успешности прохождения этого периода во многом зависит результативность обучения в школе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Где ты живёшь?" (УМК "Начальная школа ХХI века") 2021
Задачи урока: познакомить обучающихся с улицей, на которой расположена школа; вспомнить главные достопримечательности города Череповца; воспитывать любовь к своему городу; закрепить знания о безопасном маршруте до школы; повторить правила дорожного движения.
-
Социальный мини-проект «День Добра и уважения». Международный день пожилых людей 2021
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. Цель проекта: формировать у детей младшего школьного возраста уважительного отношения к пожилым людям, приобщению к празднованию общественного праздника, сделанную своими руками поделку подарить людям пожилого возраста.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа 21 века" с применением здоровьесберегающих технологий «Повелительное наклонение глагола» 2021
Цель урока: дать сведения о повелительном наклонение глагола.
-
Урок по развитию речи в 1-м классе по теме "Описание птицы" 2021
Представлена презентация к уроку по развитию речи в 1-м классе по теме "Описание птицы".
-
Формы работы с родителями по обеспечению безопасности детей в современном мире 2021
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой. Мы, классные руководители, должны вести работу не только с детьми, но и с их родителями.
-
Урок-проект по математике. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел». 3-й класс 2021
Цель урока: формирование умения сравнивать трёхзначные числа. Задачи: освоить технологию сравнения трёхзначных чисел с опорой на схемы и план работы; закрепить знания о нумерации трёхзначных чисел; формировать исследовательские навыки; учить планировать свою деятельность; развивать логическое и критическое мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе.
-
Урок математики «Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от 1 до 10». 1-й класс 2021
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.
-
Электронный образовательный ресурс – готовый инструмент для проведения уроков в начальной школе 2021
Современное образование немыслимо без современных средств и новых форм обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам. Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе – это предоставление творческой среды для реализации образовательной деятельности. Электронный образовательный ресурс в начальной школе является готовым инструментом для активного участия обучающихся в развитии формирования универсальных учебных действий, для развития планируемых результатов.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема урока: "Путешествие по разделу «Были – небылицы»" 2021
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; совершенствовать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности учащихся, речь, память, мышление, воображение.
-
Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок вперед. Строевые упражнения 2021
Цели урока: развить физические качества с посредством акробатических элементов.
-
Литературное чтение «В.Астафьев "Капалуха"». 3-й класс 2021
Цели: продолжить работу над произведениями о природе; познакомить учащихся с рассказом В.П.Астафьева "Капалуха", помочь найти главную мысль и осознать её, выразить своё отношение к прочитанному; пополнить словарный запас; развивать навыки смыслового чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы; прививать любовь к животным, природе родного края, обобщать знания о поведении в лесу.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Как одевались, во что обувались …» 2021
Цель: приобщать младших школьников к культурному наследию и традициям наших предков. Задачи урока: познакомить учащихся с видами одежды, обуви, головных уборов, существовавших на территории Древней Руси; развивать наглядно-образное и логическое мышление, речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважительное отношение к истории своего народа, положительную мотивацию к учению.
-
Проект "Чудеса из ваты" 2021
Цель проекта: изготовить игрушку из ваты.
-
Технология модерации в начальной школе. Практическое применение 2021
Новизна моего подхода заключается в использовании на уроке любого предмета методических приёмов, основанных на идеях технологии модерации, которые позволяют оперативно собирать и анализировать информацию, генерировать идеи в результате групповой работы, результативно сотрудничать и создавать качественную творческую продукцию.
-
Проектирование современного урока с применением электронной формы учебника (ЭФУ) 2021
Данные методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов работающих по программе «Начальная школа XXI века». Методические рекомендации окажут помощь учителям начальных классов при организации уроков с применением электронных форм учебника (ЭФУ) на основе УМК «Начальная школа XXI века» позволят получить необходимые знания и повысить профессиональную компетентность в вопросах, связанных с применением ЭФУ в образовательном процессе.