Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.
Задачи:
- Обучающие: закрепить полученные ранее знания, умения, навыки по теме «Числа от 1 до 10»;
- Развивающие: формировать у учащихся умение обосновывать свою точку зрения, активизировать познавательную деятельность, развивать внимание, память, мышление;
- Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать самостоятельность.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Ход урока
1. Организационный момент
У нас в классе много гостей, это ваши воспитатели. Они пришли посмотреть на вас. Мы им покажем, чему научились.
- Какая тема урока, вы скажите мне сами, чуть позже.
Твои помощники - взгляни!
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не бояться!
2. Устный счёт
- Только все ваши помощники потеряли своё место.
- Назовите числа в порядке возрастания, убывания.
Ребята 2 ряда возьмут по карточке и расположат числа на доске в порядке возрастания.
Надо цифры поставить в порядке возрастания.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
- Кто догадался, что мы будем сегодня повторять. Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Числа от 1 до 10».
- А зачем нам надо знать числа, где в жизни вы сталкиваетесь с ними? (узнать время, номер квартиры, стоимость продуктов, номер автобуса)
Вывод: Нам необходимо знать нумерацию чисел, уметь производить с числами действия.
- Какое число следует за числом 3, 7?
- Какое число стоит перед числом 6, 8?
- Назови соседей числа 2, 9.
- Какое число стоит между числами 5 и 7, 4 и 6?
- Какое число на 1 больше 8, меньше 6?
- На сколько 10 больше, чем 9? Почему?
1) Индивидуальная работа:
2) Работа с кассой.
Поставь знак и объясни свой выбор.
Вывод: Если число стало меньше - выбираем знак минус, стало больше - знак плюс.
3) Весёлые задачи. Работа с кассой.
На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.(3)Как - то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег скатились? (2)В огороде пугало рукавами машет.
В огороде пугало разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке
В небеса взвилась одна,
А последняя не трусит -
Очень храбрая она.
Сколько всего было пташек? (5)Один за всех и все за одного.
(это не задача, а пословица)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Очень часто в пословицах использует человек числа. Например: «Один в поле не воин», «Семеро одного не ждут» и т. д. Чтобы понять смысл этих пословиц, необходимо знать какое число больше 7 или 1?
4) Задачи на смекалку.
За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5) Вспомните состав числа 5. 5 - это 1 и 4, 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2.
Физминутка.
1) Что вы видите? (геометрические фигуры). Какие? (Круг и четырёхугольник) Как, по разному можно назвать эти фигуры? Сколько прямоугольников всего вы видите на рисунке?
На какие 2 группы можно разделить эти фигуры?
- Соотнеси рисунок с записью.
5 - 3 =2
2 + 2=4
4 - 2=2
2 + 3=5
3 + 2=5
5 - 2=3
Физминутка.
2) - Что вы видите? Вам надо внимательно посмотреть на рисунок и определить, какой флаг должен стоять на месте пропуска? Составь недостающий флаг из счётных палочек. Какую фигуру вам напоминает полотнище флага?
- Сколько палочек вы использовали? (4)
- Положите палочки в один ряд. Вспомним состав числа 4. 4 - это 3 и 1, 1 и 3, 2 и 2.
Физминутка. Буратино.
3. Работа по учебнику с. 62-63
- Найдите на с. 62 картинку с грушами. Рассмотрите внимательно рисунок и запись под рисунком.
- Вам надо составить числовую запись к каждому из них.
- Составьте рассказ по рисунку, чтобы можно было использовать в числовом выражении знак +, знак - .
По аналогии составляют записи к рисунку с птицами.
4. Работа в парах
У вас на парте рассыпались равенства и неравенства. Ваша задача собрать вместе их. Работаем в парах дружно.
- 10 - 1 > 8
- 7 + 1 > 9
- 3 < 1 + 4
- 5 + 1 = 6
- Одна пара работает у доски. Проверка.
- Назовите равенство.
5. Работа в тетради
С. 23 Какие числа закрыты карточками? Запиши.
6. Рефлексия
- А зачем нам надо знать числа от 1 до 10? Где нам в жизни встречаются эти числа?
7. Итог урока
- Что мы повторяли сегодня на уроке? Подумайте, в каких пословицах встречаются числа от 1 до 10.