Конспект урока окружающего мира "Кто ещё у нас живёт?"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир, УМК «Перспектива»


УМК «Перспектива».

Ресурсы:

  • учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.
  • рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.
  • интерактивная доска, проектор, слайдовый материал, приложение.

Место урока в образовательном процессе: 8 урок в теме «Наш класс».

Технологическая карта изучения темы

Тема

Кто еще у нас живет?

Тип урока по целеполаганию

Урок открытия новых знаний

Цель урока

- создать условия для формирования представлений об обитателях живого уголка; познакомить с условиями их существования, с правилами ухода за ними.

Задачи урока

- учить определять животных с помощью дополнительной литературы и других информационных источников.
- расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала,
- создать условия для воспитания бережного отношения к животным,
- способствовать формированию коммуникативных навыков

Личностные результаты

- формирование положительной мотивации к учебе,
- формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,
- воспитание бережного отношения к животным, природе

Предметные результаты

- обогащение своих знаний о животных, содержащихся в домашних условиях

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы
Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос
Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

Организация пространства

Урок. Работа учащихся - коллективная, индивидуальная, в парах.

Межпредметные связи

Связь с литературным чтением

Педагогические технологии

Личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Прекрасно все на небе,
Прекрасно на Земле,
Прекрасно все вокруг нас,
Прекрасно все во мне.

- Дайте «пять» партнер по лицу, пожмите руки партнеры по плечу

Учащиеся проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности.

2.

Актуализация знаний

Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.

- Что это? (слайд 1)
- О каких жильцах говорится в загадке?
- Как правильно ухаживать за аквариумными рыбками?
- Для чего человек заводит аквариумных рыбок? А где могут жить рыбки?

Учащиеся делятся своими знаниями.

3. Самоопределение к деятельности Слайд 2
Скажите, кого можно поселить в наш живой уголок?
Кто еще у нас живет?

Аквариумные рыбки, потому что мы узнали, как за ними ухаживать.

Раунд Тейбл каждая команда за 1 мин. Должна написать как можно больше животных живого уголка. Записывайте ответы на голубых листочках по 1 слову, произносите вслух и не повторяйте слова других. Начинает участник 1. Ученик 2 за каждым столом называет количество животных.

Дети перечисляют животных, которых можно держать в живом уголке.

Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите, у кого какие животные живут дома (в квартире)?
Чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо больше о нем узнать. На первый взгляд кажется, что все просто замечательно: например, пришел домой, а там тебя ждет твой друг - собака, ты с ней попрыгал, поиграл, и все. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять, еду для нее приготовить, лапы после прогулки мыть, шерсть расчесывать и т.д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо все о нем узнать.
- Итак, кого можно поселить в живой уголок?

Что нужно, чтобы всем этим животным хорошо жилось в нашем живом уголке?
Умеете ли вы ухаживать за такими животными?
На эти вопросы мы будем искать ответы

(Морские свинки, аквариумные рыбки, хомячки, черепахи)

4.

Работа по теме.
Работа по учебнику

- Откройте учебники стр 41
Определите названия обитателей живого уголка, нарисованных на с. 41. с помощью приложения на с.90
Молодцы, ребята

Ответы учащихся

Работа в группах

Какие же условия мы должны создавать для наших питомцев? Как о них заботиться? Что нужно делать, а что нельзя?
- Я предлагаю вам подумать об этом в своих группах

- Я согласна с вашими ответами.

Раздаются карточки со словами: корм, вода, чистота, забота, ласка, любовь, покой, тепло, голод, грязь, шум, одиночество, мучение. Одна группа детей отбирает слова - что нужно животным, другая группа, что не нужно или нельзя делать с животными.
Каждая группа называет свои слова.

5.

Физминутка

МИКС ПЕА ШЕА
Звучит музыка, дети перемешиваются, музыка останавливается, задаю вопрос
- Сколько осенних месяцев?
- Сколько крыльев у попугайчика?
- Сколько времен года?

Учащиеся выполняют действия.

5. Продолжение работы по теме урока. А теперь давайте подробнее узнаем об этих животных. Но вы должны угадать о ком я говорю.
Знакомство по презентации.

Работа в парах

Творческое задание. Отгадайте загадки

Он известный всем артист -
Желтогрудый пародист.
Клюв - крючком. Крыло - цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт - то свист, то лай
Говорливый (Попугай).

Желтая птица, как будто лимон,
Песнь запоет, растревожит ваш сон.
Названье ее говори поскорей-ка.
Конечно же, это она,... (канарейка)

Хвостик есть и голова,
Правда, не всегда видна.
С наступлением зимы
В спячке, видно, смотрит сны.
В ромбик-клеточку рубаха,
Это наша... (Черепаха)

Сережа рассказывает о своей черепахе

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)

И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И всё же называются
Они - морские... (Свинки)

Зверька узнать очень легко,
Он мягкий и пушистый,
Ушами любит шевелить,
И прыгать очень быстро.
Морковку любит пожевать,
Спрятавшись в глубинке,
И что же это за зверек,
Наш маленький трусишка. (Кролик)

Учитель читает загадку, та пара, которая отгадывает, получает пару нарисованных животных

Угадывается животное, обсуждение питания, модели клетки для проживания каждого животного.

6.

Работа в тетради

Давайте, ребята, сейчас соберем животных и создадим пусть и нарисованный живой уголок нашего класса. (если есть время можно животных раскрасить или вырезать)

Живой уголок заселили, давайте теперь покормим наших питомцев. Откройте тетради на с. 30-31.
Нарисуйте рядом с каждым животным корм, которым они питаются.

Прикрепляем животных на доску

7. Рефлексия. Итог урока

- Молодцы. Со всеми заданиями справились.

- Как же нужно относится к домашним питомцам?
- Какие условия должны быть созданы для них?
- Есть замечательные слова «Мы в ответе за тех, кого приручили»
- Как вы их понимаете?
- О ком мы также заботимся на самом деле?

Ответы учащихся.

Высказывания детей

О домашних животных, которые живут у нас дома и во дворе.

- Есть язык, который понимают и люди, и звери. Вот на нем мы должны общаться (язык доброты)

Понравилось вам путешествие в живой уголок? Покажите смайлик с вашим настроением.

Спасибо за внимание!

Выбирают желтый (улыбающийся) или синий (грустный) смайлик.