Задачи урока:
- познакомить обучающихся с улицей, на которой расположена школа;
- вспомнить главные достопримечательности города Череповца;
- воспитывать любовь к своему городу;
- закрепить знания о безопасном маршруте до школы;
- повторить правила дорожного движения.
Планируемые результаты:
- Личностные - успешно осуществлять учебную деятельность, умееть доводить работу до конца, предвидеть результат своей деятельности и адекватно его оценивать;
- Метапредметные - воспроизводить домашний адрес, владеть способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимать специфику каждой;
- Предметные - воспроизводить домашний адрес, анализирует дорогу от дома до школы, ориентируется на дорожные знаки.
Оборудование:
- Интерактивная доска, документ камера
- Видеоролик «Любимый город»
- плакат правила дорожного движения
- Интерактивная игра «Достопримечательности Череповца»
- ЭОР: материалы на доске Padlet
- Ученические ноутбуки (для работы в группах).
- Презентация
Методическая литература:
- Программа по окружающему миру. Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова «Начальная школа XXI века»;
- Учебник по окружающему миру для 1 класса. Н.Ф.Виноградова.
План урока
- Организационный момент.
- Создание проблемной ситуации.
- Актуализация знаний.
- Открытие новых знаний.
- Применение нового знания.
- Итог урока.
Ход урока
Размещение учеников по группам
Шекснинский пр. |
Ул.Монтклер |
Октябрьский пр. |
Ул.Раахе |
Рыбинская ул. |
I. Постановка цели и задач урока. Построение плана урока.
|
|
- О чём мы будем говорить на уроке? |
О нашем родном городе. |
Все мы с вами любим наш замечательный город. Нам нравитсягулять по его красивым улицам, переулкам, паркам. |
|
II. Создание проблемной ситуации/ 1 мин |
|
А все ли из вас хорошо знают город, умеют ли в нём ориентироваться? |
|
III. Актуализация знаний/ 5 мин |
|
Давайте рассмотрим рисунки.
|
Работа с учебником (с. 44). |
Повторение ранее изученного.
|
|
IV. Открытие новых знаний/ 5 мин |
|
1. Ориентировка на улицах города. Домашний адрес.
|
|
Составление схемы-маршрута дороги из дома в школу (работа над совместным проектом в группах) 3 мин+2? |
|
2. Маршрут безопасности
|
|
- А сейчас вы будете работать над собственным проектом схемы-маршрута. Работу вы будете выполнять в группах. Для того чтобы создать маршрут, вам понадобятся схемы изображения объектов, которые встретятся вам на пути (дома, дорога, школа, магазин и т.п.).
|
На маршрутных листах дети отмечают красным карандашом безопасный путь до школы с определенной улицы. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - 2 мин
|
|
V. Применение новых знаний/ 8 мин+3 мин |
|
б) Речевая разминка
|
(знание названий улиц, месторасположение крупных учреждений, предприятий, магазинов и т.д.) |
Угадайте названия достопримечательностей нашего города. Составьте пары |
Игра «Соображалки»
|
- Посмотрите, какой красивый наш город. И с каждым годом он становится все краше и краше. У каждого свой дом, своя квартира, где живем с мамами, с папами. |
Видеоролик / 2 мин |
- Кто скажет, на какой улице находится наша школа?
|
Фото школы
|
VI. Итог урока/ 2 мин | |
Понравилось вам сегодня на уроке? Что вы узнали нового? Чему научились? Что вы расскажете дома?
|
Голосование на доске.
|
- Сегодня мы хорошо потрудились, поэтому мы - молодцы! |