Методическая разработка классного часа "Правильное питание – залог здоровья школьника"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 2

Ключевые слова: классный час, здоровое питание


Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.

Задачи:

  • создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здорового питания.
  • совместно с учащимися сформулировать правила здорового питания.
  • содействовать формированию умения выбирать продукты, полезные для здоровья.
  • расширять кругозор учащихся
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
  • развивать умения правильно питаться;

Оформление:

Высказывания:

  • "Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум". Геродот
  • "Здоровье - это единственная драгоценность". Монтень
  • рисунок пирамиды.

Ход классного часа

1. Организационный момент

Рано утром просыпайся,
Себе и людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.

2. Эмоциональный настрой

Учитель: «Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов».

- Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги? Верно, это - здоровье. Наши предки всегда говорили «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь».

- Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни - всего лишь результат неправильного образа жизни.

3. Составляющие здоровья

- Ребята, а что значит быть здоровым? (высказывания детей)

- А из чего же, по вашему мнению, складывается здоровый образ жизни человека?

  • Отказ от вредных привычек
  • Закаливание
  • Движение
  • Здоровый образ жизни
  • Соблюдение правил режим дня гигиены
  • Положительные эмоции
  • Правильное питание

- О своем здоровье люди думали еще в древности. Древние греки, например, мало болели и долго жили! От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

Подтверждение этих слов можно найти и в пословицах, которые сложены русским народом. Предлагаю вам сейчас поработать в группах и подобрать к каждому пункту подходящую пословицу. (У каждой группы пословицы состоят из двух половинок, детям нужно составить пословицу правильно и соотнести ее с пунктами на доске)

В здоровом теле, (здоровый дух)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал (отдохни)
Любящий чистоту - (будет здоровым)
Ради крепкого здоровья - (мойте руки чаще)
Когда я ем - (я глух и нем)
Куришь, бездельничаешь и пьешь - (от хворобы не уйдешь)
В доме, где свежий воздух и солнечный свет,( врач не надобен)
Вечерние прогулки полезны, (они удаляют от болезни)
Двигайся больше - (проживешь дольше)
Доброе дело (питает и разум, и тело)
Добрым быть - (долго жить)
Затхлый воздух и грязная вода (для здоровья беда)
И старым и молодым (вреден табачный дым)
Сладко есть и пить -( по врачам ходить)
Умеренность в еде (полезнее ста врачей)

А теперь отгадайте загадки.

Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (Киви)

Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает ... (Ананас)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь - слезы льешь. (Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, это … (Кабачок)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (Свекла)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)

Учитель: Овощи и фрукты - необходимые продукты питания. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год.

4. Правила здорового питания

- Видите, как много нам с вами нужно выполнять, чтобы быть здоровыми. Но сегодня мы обратимся только к одной из составляющих здорового образа жизни - правильному питанию.

Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Знаете ли вы, что многие болезни людей - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

5. Инсценировка стихотворения Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала»

Ведущий.

Юля плохо кушает,
Никого не слушает

Мама. Съешь яичко, Юлечка!

Юля. Не хочу, мамулечка!

Мама.

Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.

Мама. Супик?

Юля. Нет.

Мама. Котлетку?

Юля. Нет.

Ведущий. Стынет Юлечкин обед.

Мама. Что с тобою, Юлечка?

Юля. Ничего, мамулечка!

Бабушка.

Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек.
Пожалей нас, Юлечка!

Юля. Не могу, бабулечка!

Ведущий.

Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(подходит Доктор и отнимает градусник)

Доктор.

Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

ВЫВОД 1. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма

- А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной). Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

- Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? Об этом нам расскажут Цветные человечки.

Учитель: Овощи и фрукты - необходимые продукты питания. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны, но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год.

Учитель: «Мы долго работали, немного устали. Давайте отдохнем».

Физминутка

Рано утром все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули -
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке-землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как бабочки, попляшем.
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо.
Завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг-
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем
И в отряд свой зашагаем.

Игра: «Какие продукты растительного происхождения, а какие - животного происхождения?»

Хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина, свекла, огурец.

Вывод: Кушать нужно разнообразную пищу, чтобы получать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов.

Игра «Соедини начало пословицы о питании с ее концом» (работа парами).

  1. Всякому нужен........................и обед, и ужин.
  2. Голодному Федоту..................любые щи в охоту.
  3. Если щи хороши,.....................другой пищи не ищи.
  4. Хлебушко.................................калачу дедушка.
  5. Больному помогает врач,........а голодному - калач.

6. Заключительная часть. Подведение итогов

Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания).

Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды.

- Медики представили «Пирамиду питания» в виде треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия. Эти продукты помогают организму расти и стать сильным; на втором уровне - овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать; на четвёртом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости.

ВЫВОД 2: Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.

- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте выделить названные в нём правила здорового питания.

Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.

- Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

7. Подведение итогов. Рефлексия

- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании.

И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре.

  • Сегодня я понял…
  • Мне еще нужно …
  • Я буду обязательно…
  • Дома я обязательно расскажу о…

- Ребята, я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.

Использованные источники

  1. http://lana-web.ru/zdorovie/pravila_zdorovogo_pitania.htm l 10 правил здорового и сбалансированного питания.
  2. http://www.lyceum-6.edusite.ru/images/p135_piramidapitaniya.jpg пирамида
  3. http://g1.delfi.ua/images/pix/380x250/a8217f04/3fae152413d949fd12-1996443.jpg корзина
  4. http://www.krasoved.ru/resize/100/341/w/uploads/section/1aa6ca907569b3c6f4a680a128dc1cce.jpg весы
  5. http://www.ozedu.ru/files/u1088/pitanie_szhat.gif
  6. http://www.supertosty.ru/images/cards/zdor_pit_04.jpg за здоровое питание
  7. http://www.edu.cap.ru/home/1206/2013/zogz.jpg зарядка
  8. http://www.supertosty.ru/images/other/zdorovie.jpg здоровье