Работа с дошкольниками
-
Формирование сенсорной культуры как условие развития познавательных интересов и овладения нормами речи 2013
В соответствии с ФГТ в содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Познание» включен раздел «Сенсорное развитие», ведущий в раннем возрасте, интегрируется со всеми образовательными областями. Сенсорное развитие обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие.
-
Формирование сенсорных эталонов на интегрированных занятиях у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Представленный автором материал - это система занятий, которая базируется на обучении детей с патологией зрения. Дети получают информацию об окружающем мире с привлечением всех сохранных анализаторов.
-
Формирование системы знаний о временах года у старших дошкольников 2010
Человек с малых лет должен познавать природу, непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ее богатствами. Все занятия квалифицированными педагогами нашего детского сада проводятся в соответствии со временами года, так мы выделяем осенний, зимний и весенний блоки. Темы каждого блока охватывают все виды детской деятельности.
-
Формирование системы знаний об окружающей природе 2011
Природа является источником первых конкретных знаний, переживаний. Ввести в мир природы ребенка, сформировать реалистические представления, знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, бережное, заботливое отношение к ней – важнейшая задача детского сада. Решить эти задачи помогают разнообразные методы: наглядные (наблюдение, рассматривание картин), практические (игра, труд, элементарные опыты), словесные (чтение художественных произведений).
-
Формирование системы сенсорных эталонов в подготовке дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе 2011
Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка. От того, насколько полно ребенок научится воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его вхождения в окружающий мир. Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п.
-
Формирование системы словоизменения существительных у детей с ОНР 2013
С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи формирование лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в логопедии, методика развития и коррекции ‒ актуальный вопрос.
-
Формирование системы социальных ценностей в процессе детской игры 2009
Представленный материал посвящен вопросу формирования системы социальных ценностей у детей посредством общения с природой и проведения различных игр, в том числе и с экологическим содержанием. Через игру ребенок познает мир, сложные человеческие взаимоотношения, усваивает социальный опыт предыдущих поколений.
-
Формирование словарного запаса детей дошкольного возраста 2010
Словарный запас - это не столько количество используемых слов (так как использовать можно и те слова, смысл которых не доступен человеку), но скорее количество тех слов, которые человек знает.
-
Формирование словаря детей дошкольного возраста на занятиях с использованием медиатехнологий 2008
Медиатехнологии просто незаменимы в работе по формированию словаря детей дошкольного возраста, так как передают информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
-
Формирование словаря младших дошкольников в играх-занятиях с куклой 2021
Одним из средств развития словаря детей дошкольного возраста является дидактическая игра. Методика проведения дидактических игр-занятий с детьми младшего дошкольного возраста определяется содержанием словарной работы, особенностями детей данного возраста. Таким образом, исследование игр-занятий с куклой и применение их в работе с детьми дошкольного возраста является на сегодняшний день актуальным.
-
Формирование словаря признаков у дошкольников с ОНР при развитии лексической стороны речи 2024
Целью логопедической работы по формированию словаря признаков является развитие тактильного, слухового, вкусового, обонятельного восприятия и закрепление обобщающего сенсорного опыта, используя в активной речи слова-признаки. Мной был подобран комплекс специальных упражнений, способствующих развитию как пассивного, так и активного словаря признаков с опорой на все виды восприятия.
-
Формирование словообразовательных инноваций в процессе коррекционно-логопедической работы по устранению аграмматизмов у дошкольников с ОНР 2011
В статье представлен конспект занятия по проведению коррекционно-логопедической работы с использованием методик, предложенных Тумановой Т.В. (1997 год), Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. (2004 год), Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б. (2003 год), которая заключается в создании условий для усвоения словообразовательных операций дошкольниками с ОНР.
-
Формирование словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2022
Современная педагогика, ищет пути решения задач, которые указаны в ФГОС. Приоритетными направлениями, являются: развитие познавательных способностей у детей и обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Для успешного овладения орфографией в школе, необходимо провести пропедевтическую работу по формированию словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2015
Цель занятия: дать представление о работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Формирование содружественных действий у дошкольников 2013
Работа помогла автору сблизить детей в деловом общении. Они стали более любознательными, внимательными, целеустремленными. Появились уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Ребята научились работать в коллективе, решать творческие споры, достигать договоренности, открывать новые проблемы и находить оптимальные решения. Они стали учащимися, признаваемыми в этом качестве своими сверстниками.
-
Формирование социально значимых качеств личности в процессе трудового воспитания 2010
Основными методами и приемами деятельности являются объяснения и показ способов выполнения трудовых действий, приемов использования материалов и орудий.
-
Формирование социально-активной личности ребенка через знакомство с родным краем 2007
Люди с момента рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности ко всему, что окружает человека и что помогает ему познать окружающую действительность. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности и социально-значимых ценностей - гражданственности и патриотизма. Патриотизм - это и преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
-
Формирование социально-бытовых навыков безопасного поведения 2008
Современный развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице. Взрослые люди, имеющие профессиональную подготовку и жизненный опыт, вынуждены в современных условиях постоянно пополнять свои знания и навыки в области безопасности жизнедеятельности. Особую актуальность приобретает изучение предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в детском саду.
-
Формирование социально-коммуникативной компетентности в процессе комплексного сопровождения развития дошкольника 2010
В статье излагается один из подходов дошкольного учреждения № 193 г.о. Тольятти в решении задач комплексного сопровождения развития ребёнка – формирование социально-коммуникативной компетентности, благодаря которой у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей.
-
Формирование социально-личностной компетентности дошкольников в школьном театре 2012
Связь музыки и театра – самая органичная и естественная. Элементы театрализации используются на занятиях, праздниках, развлечениях начиная с раннего дошкольного возраста, они сопровождают детей на протяжении всего периода пребывания в детском саду. Деятельность в театральной студии формирует социально-личностную компетентность дошкольников.
-
Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности 2011
Совместная работа детского сада и семьи в подборе системы развивающих игр, в создании игровых модулей, нацеленных на ознакомление дошкольников с окружающим миром природы, социумом, способствует формированию и социальных навыков поведения в обществе: умение слушать собеседника, согласовывать с ним свои действия, стремлению получить информацию в процессе взаимодействия.
-
Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста через сотрудничество ДОУ с семьей 2010
Идея изменений – в создании единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Концепция изменений – в максимальной открытости ДОУ, обновлении информированности родителей в развитии их детей через создание «Портфолио успеха» на каждого ребёнка. Условия реализации – в нацеленности содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений.
-
Формирование социальной уверенности через различные формы взаимодействия с родителями и детьми 2012
Сегодня проблема здоровья привлекает пристальное внимание специалистов различных областей науки и практики – врачей, экологов, психологов, педагогов. Однако многие аспекты здоровья как научно-практической проблемы до сих пор остаются недостаточно изученными. Одной из таких проблем является проблема формирования социального здоровья подрастающего поколения.
-
Формирование социальных навыков детей дошкольного возраста через театрализацию и элементы сказкотерапии "Сказка приглашает в гости" 2010
Методическая разработка представляет собой интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки "Маша и медведь" в стихотворной форме. Открывая дверь в царство смекалки, фантазии, игры, творчества дети знакомятся с элементарными математическими и геометрическими умениями, прививается любовь к чтению.
-
Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста в социально-личностном развитии в ДОУ 2014
Подчеркивается важность создания социально-педагогических, психологических условий для формирования социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игре. Большое значение придается развитию социального партнерства педагогов и родителей по социально-личностному направлению, а также интеграции деятельности специалистов детского сада и воспитателей как условия формирования социальных навыков старших дошкольников.
-
Формирование социокультурной толерантности у старших дошкольников посредством этнокалендаря 2014
В статье представлена система работы по формированию социокультурной толерантности старших дошкольников в условиях ДОУ посредством этнокалендаря.
-
Формирование субъекта через моделирование игровой деятельности 2007
В статье дается попытка моделирования основных характеристик игровой деятельности как деятельности, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности. Она сделана на основе отслеживания за уровнем формирования игровой деятельности в детском саду, который работает по программе "Развитие" Венгер, и за уровнем формирования учебной деятельности в начальной школе, обучающей по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова. Учителям начальных классов эта статья интересна тем, что она поможет четко представить, какого ребенка в деятельностном плане они принимают в первый класс.
-
Формирование сукцессивных функций у детей дошкольного возраста с ОНР 2016
В статье говорится о том, что одной из важнейших задач обучения в начальной школе является формирование навыка чтения как фундамента последующего образования. В связи с этим остро возникает проблема коррекционно-логопедической работы по формированию предпосылок к обучению чтению и выявлению предрасположенности к дислексии у детей с общим недоразвитием речи.
-
Формирование сюжетного рисования у детей посредством сказочных образов 2006
После проведения ряда занятий по обучению сюжетному рисованию рисунки отличаются реальным использованием цвета, чётким изображением форм, соблюдением симметрии, более соответствующей передачей величины предмета и пропорции, наиболее удачной композицией.
-
Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности 2013
Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. Главная задача в наше время - воспитать людей неравнодушных и уверенных, ищущих, способных к преобразующей деятельности. В МБДОУ №72 г. Мурманска "Лапушка" данная задача решается через использование инновационных технологий в театральной деятельности.