Формирование словаря детей дошкольного возраста на занятиях с использованием медиатехнологий

Разделы: Работа с дошкольниками


Ход занятия

Презентация

- Ребята, отгадайте загадки:

Хвост с узорами
Сапоги со шпорами.

- Как догадались, что это петух?

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.

- Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?

- Если мышка не одна то, как мы про них скажем? (мышки, мышата)

- Мышата и петушок хотят с вами поиграть.

(картинки на экране)

- Где находится петушок? (петушок находится между мышатами)

- Где находится мышонок? (мышонок находится справа от петушка)

- Вспомните, в какой сказке есть петушок и мышата.

- Колосок

- Какой народ придумал сказку “Колосок”?

- Украинский.

- Послушайте, я расскажу вам сказку, которую вы сегодня перескажите, а поможет мне наш друг компьютер.

(рассказывание сказки)

- Какая пословица подходит к этой сказке?

- Кто не работает, тот не ест.

- почему?

- Мышата не работали, не помогали петушку, и петушок их не накормил.

- Почему мышат в сказке звали Круть и Верть? Чем занимались мышата?

- Мышата все время крутились и вертелись.

- Какими были мышата?

- Бездельниками.

- Как вы это поняли? (только и делала, что играли и танцевали)

- Какой был петушок? (трудолюбивый)

- Давайте вспомним, чем занимался петушок в сказке?

- Нашел колосок, обмолотил, намолол муку, замесил тесто, протопил печь, испек пирожки.

Пантомима:

Представьте, что вы мышата и вам стыдно.

Покажите петушка, уставшего от работы.

- Что бы вам легче было пересказывать сказку, мы составим карточки-подсказки то, что получилось у петушка, когда он работал.

-Что нашел петушок?

- Колосок.

- Обмолотил, что получилось?

- Зерна.

- Что петушок намолол из зерен на мельнице?

- Муку. (мешок)

- Что замесил?

- Тесто

- Что испек?

- Пироги.

Пересказ сказки по цепочке.

Оценка детей.