Работа с дошкольниками
-
Развитие мелкой маторики пальцев рук у детей с нарушением речи 2009
В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальнее. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи.Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.
-
Развитие мелкой моторики 2022
Под выражением «мелкая моторика» физиологами подразумевается движение мелких мышц кистей рук. Но тут очень важно иметь в виду координацию «руки–глаза», ведь развитие мелких движений рук осуществляется при помощи зрения. Вопрос о том, для чего нужно развивать мелкую моторику, является очень актуальным, т.к. многие не понимают, зачем вообще это нужно. Для начала стоит отметить, что вообще моторика рук самым прямым образом развита с развитием речи. На всех этапах становления мелкой моторики, начиная с рождения, родители могут помогать малышу. Даже в самом раннем возрасте не стоит задумываться, зачем развивать мелкую моторику, – это полезно всегда.
-
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития мелкая моторика не соответствует возрастной норме. Мелкая моторика развивает ориентировку в пространстве, зрительно-моторную координацию и тесно связана с познавательной деятельностью. Бельевая прищепка формирует сжимание и разжимание кончиков пальцев правой и левой руки.
-
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. Пальчиковые игры и упражнения 2014
Развитие мелкой моторики. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Мелкую моторику прекрасно развивают пальчиковые игры, а также речь, творческие способности. Дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в условиях Дома ребенка 2010
Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого развития не только организма ребенка, но и его нервно-психической деятельности. Большое внимание педагогам в Домах ребенка необходимо уделять развитию движений рук ребенка, моторики и сложнорефлекторных движений кисти.
-
Развитие мелкой моторики дошкольников нетрадиционными приемами 2014
Развитие мелкой моторики рук — способ достижения максимальных успехов в развитии ребенка. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей формирует интеллектуальные способности, речевую деятельность, развивает творческий и исследовательский характер, пространственные представления, а самое главное, сохраняет психическое и физическое здоровье ребенка.
-
Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте 2014
Для того чтобы ребенок овладел письмом, необходимо, чтобы у него мелкие мышцы кисти достигли определенного развития и сформировались моторные (двигательные) навыки. Нетрадиционные методики и технологии совершенствуют координационные способности рук детей, такие, как игровой самомассаж, массаж с су-джока, игры с водой, песком, крупой.
-
Развитие мелкой моторики и речи пальчиковыми играми 2012
Цель работы – развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей благотворно действует на интеллектуальные способности, речь, психику ребенка.
-
Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры 2023
Ответственный подход к развитию ребёнка включает в себя не только обеспечение его безопасности и закрытия потребности в питании, – важно также оказать помощь в познании окружающего мира. И здесь в игру вступают дидактические игры, развивающие мелкую моторику и сенсорное восприятие. Дело в том, что в раннем возрасте познание мира происходит невероятно быстро. И важно исключить из этого процесса хаотичность и стихийность, предоставив чаду все условия для гармоничного последовательного восприятия окружающего его мира.
-
Развитие мелкой моторики как показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению. 2010
Статья посвящена проблеме развития мелкой моторики у детей. Помимо теоретической базы, приведены планы практических занятий с использованием техники изонити, которые способствуют развитию сенсорного восприятия (цветовое восприятие, подбор цвета к фону), глазомера, логического мышления и математических представлений.
-
Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки детей к письму 2013
В дошкольном возрасте важна именно подготовка руки к письму, а не обучение. Развитие у детей мелкой моторики – одно из главных условий для овладения письмом.
-
Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму 2009
Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. А все логопедические игры на развитие мелкой моторики представляют собой комплексы упражнений. Предлагается последовательная система работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с речевыми проблемами.
-
Развитие мелкой моторики кисти рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи 2013
В статье отражена проблема взаимосвязи развития мелкой моторики кисти рук и развития речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Важными условиями решения данной проблемы является своевременное выявления таких особенных детей и оказания им индивидуальной, специально организованной коррекционно-развивающей помощи.
-
Развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками как одно из условий становления творческой личности 2014
Творчество – важнейший механизм приспособления, необходимое личностное качество, позволяющее человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Глубокие преобразования в социальной, экономической и социокультурной сферах общества оказывают большое влияние на развитие педагогической науки, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.
-
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через технику Ниткография 2023
Как известно, развитие мелкой моторики ребенка тесно взаимосвязано с формированием детской речи. Развитие у детей тонких движений пальцев рук положительно влияет на активизацию речевых зон коры головного мозга ребенка. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способствуют улучшению произношения многих звуков, а значит — развитию речи. Поэтому техника «Ниткография» может быть хорошим средством для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
-
Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста в процессе пальчиковых игр 2019
Мелкая моторика руки напрямую связана с речевой функцией. Это объясняется анатомическим строением головного мозга: проекция кисти руки занимает примерно треть площади двигательной проекции всей поверхности его коры, причем она располагается предельно близко к речевой зоне. Поэтому, развивая способность совершать точные движения пальцами, мы активно развиваем и речевую функцию.
-
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста 2013
В концепции содержания непрерывного образования подчеркивается, что готовность детей к обучению в школе заключается в формировании у детей качеств личности необходимых для успешного овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения ребенка и других личностных качеств. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук.
-
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике "Квиллинг" 2011
В статье рассказывается о влиянии творческого конструирования из бумаги на развитие мелкой моторики рук детей. Подробно описывая сущность техники «quilling», автор останавливается на алгоритме изучения данной техники, на особенностях возможностей и восприятия детьми дошкольного возраста более сложных методов работы с бумагой.
-
Развитие мелкой моторики рук дошкольников с использованием наглядно-дидактических игр (мастер-класс для педагогов) 2022
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребенка играть со своими пальчиками. Это были такие игры как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.д. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
-
Развитие мелкой моторики рук и осязания у детей с нарушениями зрения через оригами 2010
Рассмотрение возможности развития мелкой моторики через оригами и пример конкретного занятия.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 2023
Чем больше ребенок работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Мелкая моторика является компонентом общего двигательного развития, она предполагает способность ребенка пальчиками осуществлять какую-либо деятельность. Современные дети все больше предоставлены телевизору и телефону. К тому же многие родители стараются облегчить жизнь себе и своему ребенку – приобретают обувь на липучках, курточки на молнии, чтобы ребенку не пришлось завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Все это препятствует нормальному развитию мелкой моторики. На своих занятиях с детьми, я слежу за правильной постановкой кисти руки ребенка, точностью выполнения и переключения с одного движения на другое. Важно, чтобы каждый пальчик был задействован в пальчиковой гимнастике.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 2009
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика). В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста 2003
Предложено занятие по развитию речи с упражнениями для активизации мелкой моторики рук младших дошкольников. Благодаря данным занятиям,у малышей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что в дальнейшем поможет подготовить ребенка к письму.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 2010
Статья раскрывает наиболее важный этап в формировании маленького человека - развитие речи. Развитие мелкой моторики рук малыша оказывает в большой степени влияние на его речь и мышление, что является существенным в воспитании умного, гармонически развитого гражданина нашего общества.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста как один из методов развития речи 2011
Все чаще в дошкольное учреждение поступают дети с недостаточно развитой речью. В чем же причина задержки речи? Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов. Эта тема значимая и актуальная в настоящее время. В процессе развития мелкой моторики рук и овладения пальчиковыми играми развивается речь детей. У малышей формируются мышление, память, воображение, внимание.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста 2024
В настоящее время большинство мам столкнулись с проблемой «слабых пальцев» у своих малышей. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем он быстрее заговорит, а значит, активнее будут развиваться его внимание, мышление, воображение, зрительная память, пространственная ориентация. В конечном итоге малыш лучше и быстрее подготовиться к школе. Но на сегодняшний момент, когда дети приходят в детский сад, то у многих детей отмечается общее моторное отставание. Задержка моторного развития уже не редкость: дети с трудом овладевают навыками расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и другими навыками самообслуживания и как следствие – адаптационные проблемы в детском саду. В раннем возрасте рука малыша физиологически несовершенна и находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Поэтому, так важно с самого раннего возраста развивать общую и мелкую моторики ребенка.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы воспитателя при подготовке детей к обучению в школе 2009
Развитие мелкой моторики эффективно в период организации продуктивной деятельности детей. Успех в подготовке к обучению в школе зависит от взаимодействия педагогов и родителей.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей третьего года жизни в совместной со взрослыми деятельности 2011
Автором проведено обследование уровня развития мелкой моторики рук детей третьего года жизни через 9 игровых заданий, которые даются детям в начале и в конце учебного года. Задания подобраны таким образом, чтобы ребенок не чувствовал, что его диагностируют, а играл с предложенным дидактическим материалом. На основании результатов диагностики определяются индивидуально-образовательные маршруты по развитию мелкой моторики рук детей.
-
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с использованием нетрадиционных материалов или игры с пробками 2009
Игры по развитию мелкой моторики, которые мы хотим предложить вашему вниманию, построены по одному принципу – закручивание пробки на горлышко от пластиковой бутылки. Имея несколько панно и много разноцветных крышечек, можно изучать: алфавит, звуковой анализ слова, составлять слова, решать примеры, изучать состав числа до 10, прямой и обратный счет в пределах 10.
-
Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения и фантазии у детей раннего возраста 2009
"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев", – сказал В.А. Сухомлинский. Поэтому развивать общую и мелкую моторику ребёнка необходимо с самого раннего возраста. В этом помогают пальчиковые игры. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию. В данной работе предложены некоторые из них.