Программное содержание:
- Учить детей называть и различать цифры.
- Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <; >; = в сравнении двух чисел.
- Закрепить состав числа 6 из двух меньших чисел.
- Формировать умение решать примеры вида ( ) + 1; ( ) + 2; умение пользоваться математической терминологией "прибавить", "вычесть", "плюс", "минус".
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Развивать логическое мышление; внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: названия островов, буквы: м, о, л, о, д, ц, ы, наборное полотно, цифры, иллюстрации морских обитателей, конверты с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки с примерами, карточка с бусами, числовые домики "6" на каждого ребенка, по 10 ракушек на каждую девочку, по 10 камушков на каждого мальчика, конверты с цифрами, наборное полотно, 2 картинки для составления задач для девочек, 2 картинки для составления задач для мальчиков, фломастеры, простой карандаш.
Ход занятия
- Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране "Математика". Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные морские обитатели. Им нравится, когда бывают гости, и они любят задавать вопросы и разные задания. Я думаю, что все вы любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
Но на чем мы отправимся в путь? (Предложения детей).
А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
- Возьмите карточки под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 12. А в конце соединить последнюю точку с первой. (Один ребенок выполняет у доски).
- Что получилось? На чем отправимся в путешествие?
(Ответы детей).
- У всех получился кораблик?
- За правильно выполненное задание я вам дарю букву. . .
(Воспитатель показывает, дети угадывают - буква "м").
- Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
(Дети образно надевают бескозырки, выбирается капитан. Входят на корабль, у каждого свой номер (место-стульчик за столом) в руках).
- Дети, вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране "Математика". Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные морские обитатели. Им нравится, когда бывают гости, они любят задавать вопросы, разные задания.
Я думаю, это путешествие будет для вас очень интересным.
- Но на чем мы отправимся в путь? (Предложения детей).
- А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
- Возьмите карточки под номером 1 , там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10, а в конце соединить последнюю цифру с первой.
- Что получилось? (Выставить образец на доске корабля).
- У всех получился такой корабль? Отправимся когда у вас получится такой корабль. Друзья помогут в беде.
- Первое задание мы с вами выполнили и вот вам кораблик в подарок. М
Сейчас мы поплывем до первого острова. Чтоб знать время, путешественники хорошо ориентируются в днях недели, давайте и мы поупражняемся.
- Какой сегодня день недели? А завтра?
- Если сегодня вторник, то вчера был какой день?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Уважаемые путешественники, возьмите бинокли и посмотрите вдаль. Мы приближаемся к острову. Как называется остров?
Дети читают "Ц И Ф Р Ы" и встречает нас МОРСКАЯ ЗВЕЗДА ( и ее задание).
- Выложите числовой ряд от 0 до 10 на наборном полотне.
(Взаимопроверка).
- Убираем цифры по заданию.
1. Сколько дней в неделе 7
2. Число меньше 10 на 1 9
3. Число больше 9 на 1 10
4. Число больше 7 на 1 8
5. Число больше 5, но меньше 7 6
6. Сколько глаз у человека? 2
7. Сколько солнышек на небе? 1
8. Сколько голов у Змея Горыныча? 3
9. Сколько глаз у двух собак? 4
10. Сколько конфет у меня в руке? 0
- Какая цифра осталась у Алины? А у тебя Вадим?
Правильно 5.
Солнышко оценивает детей. Морская звезда довольна детьми, задание выполнено.
- И за это сюрприз морской звезды с буквой. О
- Путешественники, смотрим в бинокль. И снова появился остров.
Дети читают - "ВЕСЕЛЫЕ ЗНАКИ" и встречает нас "ОСЬМИНОГ" и дает задание.
- Вы попали на остров "Веселых знаков". На нашем острове живут маленькие осьминожки, он любят играть с цифрами и перепутали все знаки. Помогите, пожалуйста!
- Поможем?
- Возьмите карточку под номером 2 и расставьте знаки >; < ; = .
Дети выполняют, а первый выполнивший делает у доски.
- Все согласны? Кто думает по-другому?
- Осьминог благодарит вас и дарит свою фотографию Л
- Приготовились плыть дальше. Полный вперед!
- Пока мы плывем, давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Соседи числа", выходите на палубу корабля.
Физминутка:
Мальчики и девочки
Дружно встали.
И на месте зашагали
На носочках потянулись
Мальчики к девочкам повернулись
Как пружиночки присели.
И в корабль тихо сели.
- За игру вам дарю подарок О
- Берем бинокли и смотрим, на горизонте появился остров.
Дети читают - "ТАЙНА ЧИСЛА" и встречает "МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА".
- Дети, помогите мне разгадать тайну числа 6. Девочкам я приготовила ракушки, а мальчикам камушки. Поможем?
- Девочки, отсчитайте 6 ракушек, а мальчики 6 камушков. А теперь разложите их на две группы и скажите, из каких двух меньших чисел состоит число 6.
- Я предлагаю поиграть в игру "Я задумала число "6".
- Молодцы помогли мне разгадать тайну числа и за это вам мое фото. Д
Путешественники, приготовьте бинокли, надо узнать, что за остров впереди.
Дети читают "ПРИМЕРЫ" и встречают нас ДЕЛЬФИНЫ.
- Мы знаем, что вы умеете играть в игру "Чей хвостик". Научите, пожалуйста, нас играть.
- Научим?
Игра "Чей хвостик?"
Проверка в группах.
- Нам очень понравилась эта игра, мы тоже будем играть в нее. Наш подарок Ц
- Внимание! Внимание! С острова доносятся звуки, по-моему, это сигнал о помощи SOS.
- Мы рядом с островом.
Дети читают "Умные задачи" и встречает нас медуза со своим заданием.
- Мы жители острова "Умные задачи" оказались в затруднительном положении - мы не можем составить задачу. Помогите нам!
- Прежде чем составить задачу, давайте вспомним, из чего состоит задача? А теперь давайте составим задачи. Девочки составляют задачу про морских черепах, а мальчики про дельфинов.
- А теперь давайте составим по примеру задачу.
Несколько вариантов.
- Научили нас составлять и решать задачи. За это вам сюрприз от нас: Ы
- Вот и подошло к концу наше путешествие. И вот мы с вами в нашем д/с любимой группе.
- На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? А теперь открою для вас сюрприз - (открываю, дети читают). Какое получилось слово?
- Вот так оценили ваши знания морские обитатели. Мне тоже понравилось с вами путешествовать.