Программные задачи:
- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
- Развивать артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
- Закреплять умение петь в унисон.
- Продолжать работу по развитию мелкой моторики дошкольников.
- Выполнять движения в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
- Закреплять знакомые танцевальные движения.
- Реализовывать национально-региональный компонент в образовательном процессе.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал, танцуют “Парную польку” муз. Жилинского).
Муз. рук.: Ребята, очень рада новой встрече с Вами. Давайте друг с другом поздороваемся.
/ Дети пропевают: “Здрав-ствуй-те”/
Муз. рук.: Вы вошли в зал и поздоровались друг с другом и со мной, а сейчас давайте поздороваемся со своими руками, ногами, глазами – со своим телом.
/Песня “Здравствуйте”/
Муз. рук.: Молодцы, ребята! Скажите, что вам помогало петь эту песню?
Дети: Рот, Язычок!
Муз. рук.: А я про язычок сказку знаю. Хотите послушать?
Язычок на свете жил,
Путешествовать любил.
И гулял он, где хотел,
С интересом мир смотрел. (Покать язычком)
Снова осень, в тундру он,
За грибочками пошёл.
Захватив с собой корзину,
Отправляется в долину.
Дул осенний ветерок. (Превращаемся в “ветер” и своим дыханием рисуем разные образы ветра (порывами, сильного, холодного, тёплого, ласкового, еле заметного, спокойного).
Показался – ручеёк. /Слушание музыки: “Ручеёк” муз. А.Аренский/
А вода там холодна, (Выполнить упр. “Ручеёк”: Холодная струйка воздуха “стекает” посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы развёрнуты в улыбке, или выполняем упражнение “болтушка”).
Не достанет он до дна. /Слушание: “Гроза” муз. А.Вивальди/
И вдруг начал капать дождик, (поют: кап-кап…; поют песню-дразнилку “Дождик” р.н.м – игра на музыкальных инструментах).
Потом он стал капать сильнее. /Песня: “Дождик” муз. Парцхаладзе/
Но вот дождик закончился,
Засветило солнышко /Песня: “Солнышко” муз. А.Т.Бердышева/
И Язычок увидел красивую радугу /Слушание песни: “Радуга” муз. Г.Левкодимова/
Посмотрев на небо, увидел
Пушистые облака. /Пальчиковая игра/
Облака, облака,
Кучерявые бока,
Целые, дырявые
Лёгкие, кудрявые.
Огляделся он вокруг и увидел,
Что после дождика
На полянке выросли грибы,
Увидев язычка, грибы стали танцевать. /Танец “Грибочков” муз. А.Т.Бердышева/
Муз. рук.:
Язычку очень грибы понравились,
И решил он с ними поиграть /Игра с Грибами/
Муз. рук.:
А ещё язычок увидел полянку,
На которой росла ягода – Морошка.
И стал напевать песню. /Песня-хоровод: “Ягода-Морошка” муз. А.Т.Бердышева, сл.М.Пляцковского./
Муз. рук.:
Набрал язычок полную корзинку грибов,
Очень устал, и отправился домой.
Дверь он запер на замок,
Лёг в кроватку и умолк.
Вот и закончилась сказка про Язычок.
И наше занятие подошло к концу.
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей).
Давайте, ребята, попрощаемся друг с другом до следующей встречи. / Дети поют: “До-сви-да-ни-я”/
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- “Каждый день с друзьями” Панорама “Молодёжной эстрады” № 2, 1999
- И. Э. Сафарова “Игры” для организации пианистических движений. Екатеринбург,1994
- С. Няруй. Сборник песен № 2 “Праздник тундры”, Салехард, 1997
- Сборник песен “Северный калейдоскоп”, Салехард, '1998
- Аудиокассета: О. П. Радынова “Мы слушаем музыку” № 5 “Природа и музыка”, А. Вивальди (compact disk) “Времена года”.