Путешествие по странам и континентам

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создавать условия для развития танцевально-ритмической деятельности и творческой активности дошкольников.

Задачи:

  • Создавать предпосылки навыков танцевально-ритмической деятельности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с элементами русских и зарубежных танцев.
  • Обогащать представления детей о странах: об Африке, об Индии, о России.
  • Развивать координацию движений и чувство ритма, гибкость и пластичность, точность и ловкость.
  • Воспитывать культуру взаимоотношений во время детской деятельности.
  • Поощрять творческую активность и инициативность детей, их взаимопомощь и взаимовыручку.

Место проведения: музыкальный зал.

Содержание организованной образовательной деятельности

(Педагог в костюме Алладина (А) вбегает под музыку, изображая быстрый полёт, и этим привлекая внимание детей, и садится по-турецки)

А.: О, красивые и улыбчивые, кто вы? Куда я попал?

(Ребята дают разные ответы)

А: А меня вы узнали?! Правильно. Я - Алладин, внук джина Хоттабыча. О, как я рад вас видеть, мои бесценные дети! Дайте, я вас обниму. Ой, моя спина! Не могу разогнуться. Срочно нужно мне размяться. Вы не против, мои дорогие, чтобы поприветствовать друг друга, танцуя?!

Ритмическое приветствие: «Ровно держим спинку»

Начинаем мы разминку:
Держим ровно-ровно спинку.
И колено вы прижмите,
И животик подтяните.
Плечами двигаем назад.
Глазки вверх и вниз глядят.
Губки улыбаются.
Танцевать всем нравиться.

А: Какие вы музыкальные и ритмичные дети. Вы подарили мне радость и улыбки, а я хочу одарить вас подарками. Сейчас я потру свою волшебную лампу и у вас будут полные карманы подарков! Сим-салабим! Ой, где же она? Кажется, я её потерял, пролетая над какой-то далёкой страной! Что же теперь делать? Дети, как вы думаете? Что вы предлагаете?

А: Мои милые дети, вы согласны не оставить меня, а отправиться со мной на поиски лампы? О, какие вы добрые и отважные! А на чём же мы с вами отправимся? Как вы считаете?

А: О, мои догадливые дети, конечно же, мы отправимся на «ковре-самолёте» в путешествие по странам и континентам. Усаживайтесь поудобней и в путь. Где же мой волшебный путеводитель по страноведению?

Под музыку идут фото об Африке.

А: Читает стихи на фоне музыки.

В Африке пустыня есть, (рис. 1)
Вся в песках - Сахара. (рис. 2)
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!
В лес тропический пойдёшь - (рис 3)
Жирафов, обезьян найдёшь, (рис 4, 5)
А зубастый крокодил, (рис. 6)
Живёт в длинной реке Нил. (рис. 7)
Есть ещё здесь чудо света, (рис. 8)
Сфинкс и пирамиды это.
Там - вулкан Килиманджаро, (рис. 9)
Дышит лавой и пожаром.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9


А: Вот мы и в Африке. Посмотрите, как выглядит этот континент: он похож на треугольник с неровными краями. А это что?(показывает на бананы).

А: А что это такое и что с ними можно делать, как вы считаете?

А: О, мои умнейшие и мудрейшие дети, правильно. Ведь нам их принесли обитатели джунглей –весёлые обезьяны, которые любят танцевать. Ещё с ними можно исполнить танец! Вы согласны со мной?

А: Только нужно выполнить правило: встать в круг и повторять движения за мной.

Танец «Банановая республика»

А: Какие вы музыкальные и ритмичные! А зачем мы приземлились в Африке?

А: Как вы думаете она здесь есть, кто-нибудь её видел? (Нет)

Тогда быстрее в путь.

Под музыку идут фото об Индии

Индия - гор Гималайских величье. (рис. 10)
Священны – коровы – и это отличье. (рис. 11)
В джунглях живут тут слоны, носороги. (рис. 12, 13)
Храмы красивые видим и йогов. (рис. 14, 15)
Произрастает здесь хлопок и рис. (рис. 16, 17)
Перья павлин распустил- удивись! (рис. 18)

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 16

Рис. 17

Рис. 18


А: Итак, мы в Индии. Это моя родина. Посмотрите, дети, каковы её очертания этой страны. В ней обитает чудесная птица - павлин. Когда она распускает свой хвост, то он похож на большой веер. В джунглях можно встретить слонов. Их часто используют для перевозки груза. На спине – может сидеть человек с небольшой палкой – погонщик. А на столе что вы увидели?

А: Ребята, с традициями страны мы можем знакомиться с помощью музыки, песни и танцев. Хотите попробовать это сделать? Тогда, девочки, берите веер в правую руку, а мальчики - палочку - одной рукой. Нужно выполнить правило: стать в колонну друг за другом и сесть на колени-девочки, а мальчики - стать в колонну и выполнять движения в полный рост.

/Танец «На слонах», « Павлины»./

А: О, какие вы пластичные и музыкальные. Ну, что ж, будем прощаться. Я остаюсь здесь. Мы с вами попутешествовали, потанцевали, посмотрели страны. Ничего я не забыл?

А: А я совсем забыл. Тогда в путь!

Под музыку идут фото о России.

Россия-страна, где глубокий Байкал, (рис. 19)
Уральские горы и степи, (рис. 20, 21)
Есть даже северные моря, (рис. 22)
И белые медведи.
Москва в куполах - здесь столица страны.(рис. 23)
Красная площадь - бывали там вы? (рис. 24)
Дружно разные народы живут. (рис. 25)
Гостеприимство в традициях тут. (рис. 26)

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 22

Рис. 23

Рис. 24

Рис. 25

Рис. 26

 

 


А: Приземлились. Вот мы и в России. Это ваша родина, дети. Вот какая она большая. А кто здесь живёт?

А: А что это за предметы, как вы считаете?

А: Самовар никогда не видел. Какой большой и удивительный. Что с ним делать нужно? Подскажите. Так давайте устроим танцевальное чаепитие! Есть правило стать в круг и повторять за мной.

Танец «Русский самовар»

А: Ой, спасибо, мои танцевальные и находчивые дети! А что же мы с вами увидели, пролетая над континентами в поисках лампы?

А: Сейчас я скажу волшебные слова:

Раз, два, три.
Раз, два, три.
Детям подарки подари.

Раздаёт звёздочки в подарок.

А: Вы сегодня были звёздами моего сердца. До свидания!