Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создавать условия для развития танцевально-ритмической деятельности и творческой активности дошкольников.
Задачи:
- Создавать предпосылки навыков танцевально-ритмической деятельности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с элементами русских и зарубежных танцев.
- Обогащать представления детей о странах: об Африке, об Индии, о России.
- Развивать координацию движений и чувство ритма, гибкость и пластичность, точность и ловкость.
- Воспитывать культуру взаимоотношений во время детской деятельности.
- Поощрять творческую активность и инициативность детей, их взаимопомощь и взаимовыручку.
Место проведения: музыкальный зал.
Содержание организованной образовательной деятельности
(Педагог в костюме Алладина (А) вбегает под музыку, изображая быстрый полёт, и этим привлекая внимание детей, и садится по-турецки)
А.: О, красивые и улыбчивые, кто вы? Куда я попал?
(Ребята дают разные ответы)
А: А меня вы узнали?! Правильно. Я - Алладин, внук джина Хоттабыча. О, как я рад вас видеть, мои бесценные дети! Дайте, я вас обниму. Ой, моя спина! Не могу разогнуться. Срочно нужно мне размяться. Вы не против, мои дорогие, чтобы поприветствовать друг друга, танцуя?!
Ритмическое приветствие: «Ровно держим спинку»
Начинаем мы разминку:
Держим ровно-ровно спинку.
И колено вы прижмите,
И животик подтяните.
Плечами двигаем назад.
Глазки вверх и вниз глядят.
Губки улыбаются.
Танцевать всем нравиться.
А: Какие вы музыкальные и ритмичные дети. Вы подарили мне радость и улыбки, а я хочу одарить вас подарками. Сейчас я потру свою волшебную лампу и у вас будут полные карманы подарков! Сим-салабим! Ой, где же она? Кажется, я её потерял, пролетая над какой-то далёкой страной! Что же теперь делать? Дети, как вы думаете? Что вы предлагаете?
А: Мои милые дети, вы согласны не оставить меня, а отправиться со мной на поиски лампы? О, какие вы добрые и отважные! А на чём же мы с вами отправимся? Как вы считаете?
А: О, мои догадливые дети, конечно же, мы отправимся на «ковре-самолёте» в путешествие по странам и континентам. Усаживайтесь поудобней и в путь. Где же мой волшебный путеводитель по страноведению?
Под музыку идут фото об Африке.
А: Читает стихи на фоне музыки.
В Африке пустыня есть, (рис. 1)
Вся в песках - Сахара. (рис. 2)
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!
В лес тропический пойдёшь - (рис 3)
Жирафов, обезьян найдёшь, (рис 4, 5)
А зубастый крокодил, (рис. 6)
Живёт в длинной реке Нил. (рис. 7)
Есть ещё здесь чудо света, (рис. 8)
Сфинкс и пирамиды это.
Там - вулкан Килиманджаро, (рис. 9)
Дышит лавой и пожаром.
Рис. 1 |
Рис. 2 |
Рис. 3 |
Рис. 4 |
Рис. 5 |
Рис. 6 |
Рис. 7 |
Рис. 8 |
Рис. 9 |
А: Вот мы и в Африке. Посмотрите, как выглядит этот континент: он похож на треугольник с неровными краями. А это что?(показывает на бананы).
А: А что это такое и что с ними можно делать, как вы считаете?
А: О, мои умнейшие и мудрейшие дети, правильно. Ведь нам их принесли обитатели джунглей –весёлые обезьяны, которые любят танцевать. Ещё с ними можно исполнить танец! Вы согласны со мной?
А: Только нужно выполнить правило: встать в круг и повторять движения за мной.
Танец «Банановая республика»
А: Какие вы музыкальные и ритмичные! А зачем мы приземлились в Африке?
А: Как вы думаете она здесь есть, кто-нибудь её видел? (Нет)
Тогда быстрее в путь.
Под музыку идут фото об Индии
Индия - гор Гималайских величье. (рис. 10)
Священны – коровы – и это отличье. (рис. 11)
В джунглях живут тут слоны, носороги. (рис. 12, 13)
Храмы красивые видим и йогов. (рис. 14, 15)
Произрастает здесь хлопок и рис. (рис. 16, 17)
Перья павлин распустил- удивись! (рис. 18)
Рис. 10 |
Рис. 11 |
Рис. 12 |
Рис. 13 |
Рис. 14 |
Рис. 15 |
Рис. 16 |
Рис. 17 |
Рис. 18 |
А: Итак, мы в Индии. Это моя родина. Посмотрите, дети, каковы её очертания этой страны. В ней обитает чудесная птица - павлин. Когда она распускает свой хвост, то он похож на большой веер. В джунглях можно встретить слонов. Их часто используют для перевозки груза. На спине – может сидеть человек с небольшой палкой – погонщик. А на столе что вы увидели?
А: Ребята, с традициями страны мы можем знакомиться с помощью музыки, песни и танцев. Хотите попробовать это сделать? Тогда, девочки, берите веер в правую руку, а мальчики - палочку - одной рукой. Нужно выполнить правило: стать в колонну друг за другом и сесть на колени-девочки, а мальчики - стать в колонну и выполнять движения в полный рост.
/Танец «На слонах», « Павлины»./
А: О, какие вы пластичные и музыкальные. Ну, что ж, будем прощаться. Я остаюсь здесь. Мы с вами попутешествовали, потанцевали, посмотрели страны. Ничего я не забыл?
А: А я совсем забыл. Тогда в путь!
Под музыку идут фото о России.
Россия-страна, где глубокий Байкал, (рис. 19)
Уральские горы и степи, (рис. 20, 21)
Есть даже северные моря, (рис. 22)
И белые медведи.
Москва в куполах - здесь столица страны.(рис. 23)
Красная площадь - бывали там вы? (рис. 24)
Дружно разные народы живут. (рис. 25)
Гостеприимство в традициях тут. (рис. 26)
Рис. 19 |
Рис. 20 |
Рис. 21 |
Рис. 22 |
Рис. 23 |
Рис. 24 |
Рис. 25 |
Рис. 26 |
|
А: Приземлились. Вот мы и в России. Это ваша родина, дети. Вот какая она большая. А кто здесь живёт?
А: А что это за предметы, как вы считаете?
А: Самовар никогда не видел. Какой большой и удивительный. Что с ним делать нужно? Подскажите. Так давайте устроим танцевальное чаепитие! Есть правило стать в круг и повторять за мной.
Танец «Русский самовар»
А: Ой, спасибо, мои танцевальные и находчивые дети! А что же мы с вами увидели, пролетая над континентами в поисках лампы?
А: Сейчас я скажу волшебные слова:
Раз, два, три.
Раз, два, три.
Детям подарки подари.
Раздаёт звёздочки в подарок.
А: Вы сегодня были звёздами моего сердца. До свидания!