Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие речи у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать словарь детей;
- Продолжать развивать интерес к русским народному фольклору;
Развивающие:
- Развивать речевые навыки;
- Развивать мышление, память, внимание;
- Развивать умение эмитировать действия животных, звукоподражание;
- Развивать представление об окружающем мире
- Развивать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, и т.д.
- Развивать координацию движений
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания к окружающим
Ход занятия
Жили-были старик со старухой, просит дед бабку «Испеки, старуха колобок». - Да из чего испечь, муки нет. - А ты по амбару помети, по сусекам поскреби и наберешь. Бабка так и сделала. Испекла колобок, положила на окошко. Колобок лежал, лежал и покатился.
Покатился Колобок и запел веселую песенку. И мы споем вместе с ним.
Я Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
1. Катится, катится, а навстречу ему ЗАЯЦ.
Л. - Ребятки, давайте посмотрим на Зайчика. Какой зайчик? Как зайчик прыгает? Какие ушки? Грустный.
- Зайчик, что ты грустный такой?
- Играл пирамидкой, разобрал ее, а собрать не могу. Ребятки, помогите, пожалуйста, собрать пирамидку.
(Помогли собрать пирамидку)
2. Катится колобок дальше, песенку свою поет, а навстречу ему ВОЛК. Воет У-У-У. Нацеплял Волк колючек. (На спине у волка прищепки)
Помогли волку сняли колючки.
3. Дальше катится колобок, песенку свою поет. А навстречу ему МЕДВЕДЬ.
Л.- Как мишка топает? (топ-оп)
Как мишка рычит? (У-У-У)
Как идет?
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Как мишка поет? (У-У-У)
Посмотрите, Мишка какой грустный. У него нет домика, ему негде жить.
Ребята, давайте построим Мишке домик! Возьмем молоточки (сжали пальчики в кулачок, постучим по ладошке: тук-тук-тук)
Пальчиковая игра «Домик»
Мы построим мишке дом!
Крышу сделаем на нем!
Пусть живет там мишка,
Мишка-топтыжка!
4. Катится колобок дальше, песенку свою поет, а навстречу ему ЛИСА - рыжая краса. - Какой ты румяненький, какой ты пригоженький.
Л. - Давайте поиграем с Лисой. Рассыпали кубики и шарики. Теперь в одну корзинку собираем кубики, а в другую шарики.
Посмотрите, кубики не катаются, а шарики круглые, катаются.
Поиграли с Лисой, теперь она не будет есть нашего Колобка.
Вот и закончилась наша прогулка с Колобком. Вспомним кого мы встретили в лесу, кому помогали.
(На другом занятии можно сделать аппликацию колобка используя крупу - пшено).