Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: подготовительная группа


Выполнили:
Конусова К.С.,
Журавлева В.В

Пояснительная записка

Актуальность проекта: Самый любимый праздник для всех детей и взрослых — это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Он помогает скрасить ожидание детей в преддверии незабываемого праздника. Особенно для малышей, которые не понимают, через какое время наступит праздник. Более волшебным он становится благодаря тому, что записочки с заданиями в календаре оставляет Дед мороз.

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Важное место в данном проекте также занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение, ожидание чуда.

Задачи:

  • привлечь детей к активному участию в подготовке к празднику;
  • формировать у детей представления о новогодней елке;
  • развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения;
  • познакомить детей с историей деда Мороза;
  • подготовить помещение группы к празднованию Нового года;
  • вызвать эмоционально положительное отношение к самому празднику; желание активно участвовать к его подготовке (украшение группы, изготовление пособий, поделок);
  • воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса;
  • привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику;
  • закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника пробуждать интерес к творчеству;
  • активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, календарь).

Срок проекта: 4 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы 6 - 7 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта: творческий, информационно-практический.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный.

  • Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
  • Изготовление Адвент-календаря (Борода Дед Мороза).
  • Разработка мероприятий.
  • Создание развивающей среды.
  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2-й этап. Реализация проекта.

Задания адвент-календаря.

Дни недели

Содержание

2 декабря

Получить письмо от Деда Мороза и Снегурочки (с адвент-календарем) + просмотр презентации

3 декабря

Отгадать новогодние загадки

4 декабря

Написать письмо Деду Морозу

5 декабря

Нарисовать зимние узоры

6 декабря

Выучить стихотворение «Зима» И.Сурикова

7–8 декабря (выходной)

Посмотреть новогодний мультфильм на выбор

9 декабря

Сделайте все вместе аппликацию «Снеговик из бумажных салфеток»

10 декабря

Сыграть в подвижную игру «Два Мороза»

11 декабря

Накормить птиц

12 декабря

Сделать гирлянду из цветной бумаги

13 декабря

Квест-игра «Как дети Новый год ждали и сказки-потеряшки искали» (на улице)

14–15 декабря (выходной)

Изготовление подделок, дети совместно с родителями

16 декабря

Выставка новогодних рисунков

17 декабря

Узнать про традиции празднования Нового года в других
Странах (презентация)

18 декабря

Прочитать «Приключения в лесу Елки на горке» Т.Эгнер

19 декабря

Нарисовать рисунок «Мишка с куклой пляшут»

20 декабря

Украсить окна в группе

21-22 декабря (выходной)

Сделать всей семьей фото у новогодней елки. Создание альбома

23 декабря

Изготовить поздравительные открытки своими руками

24 декабря

Вырезать снежинки. Новогодний утренник

25 декабря

Нарисовать символ года «Змейка»

26 декабря

Сделать аппликацию «Новогодняя игрушка»

27 декабря

Послушать Новогоднее поздравление от Деда Мороза

28 декабря

Раскрасить новогоднюю раскраску

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Презентация проекта.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

1

Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года»

Информация

2

Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

Беседа

3

Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок

Совместная работа с детьми

Результат реализации проекта:

  • У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
  • Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
  • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
  • Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
  • Оформлена выставка поделок.

Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»