Выполнили:
Конусова К.С.,
Журавлева В.В

Пояснительная записка
Актуальность проекта: Самый любимый праздник для всех детей и взрослых — это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Он помогает скрасить ожидание детей в преддверии незабываемого праздника. Особенно для малышей, которые не понимают, через какое время наступит праздник. Более волшебным он становится благодаря тому, что записочки с заданиями в календаре оставляет Дед мороз.
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Важное место в данном проекте также занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение, ожидание чуда.
Задачи:
- привлечь детей к активному участию в подготовке к празднику;
- формировать у детей представления о новогодней елке;
- развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения;
- познакомить детей с историей деда Мороза;
- подготовить помещение группы к празднованию Нового года;
- вызвать эмоционально положительное отношение к самому празднику; желание активно участвовать к его подготовке (украшение группы, изготовление пособий, поделок);
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса;
- привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику;
- закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника пробуждать интерес к творчеству;
- активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, календарь).
Срок проекта: 4 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы 6 - 7 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий, информационно-практический.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный.
- Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
- Изготовление Адвент-календаря (Борода Дед Мороза).
- Разработка мероприятий.
- Создание развивающей среды.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания адвент-календаря.
| Дни недели | Содержание |
2 декабря |
Получить письмо от Деда Мороза и Снегурочки (с адвент-календарем) + просмотр презентации |
3 декабря |
Отгадать новогодние загадки |
4 декабря |
Написать письмо Деду Морозу |
5 декабря |
Нарисовать зимние узоры |
6 декабря |
Выучить стихотворение «Зима» И.Сурикова |
7–8 декабря (выходной) |
Посмотреть новогодний мультфильм на выбор |
9 декабря |
Сделайте все вместе аппликацию «Снеговик из бумажных салфеток» |
10 декабря |
Сыграть в подвижную игру «Два Мороза» |
11 декабря |
Накормить птиц |
12 декабря |
Сделать гирлянду из цветной бумаги |
13 декабря |
Квест-игра «Как дети Новый год ждали и сказки-потеряшки искали» (на улице) |
14–15 декабря (выходной) |
Изготовление подделок, дети совместно с родителями |
16 декабря |
Выставка новогодних рисунков |
17 декабря |
Узнать про традиции празднования Нового года в других |
18 декабря |
Прочитать «Приключения в лесу Елки на горке» Т.Эгнер |
19 декабря |
Нарисовать рисунок «Мишка с куклой пляшут» |
20 декабря |
Украсить окна в группе |
21-22 декабря (выходной) |
Сделать всей семьей фото у новогодней елки. Создание альбома |
23 декабря |
Изготовить поздравительные открытки своими руками |
24 декабря |
Вырезать снежинки. Новогодний утренник |
25 декабря |
Нарисовать символ года «Змейка» |
26 декабря |
Сделать аппликацию «Новогодняя игрушка» |
27 декабря |
Послушать Новогоднее поздравление от Деда Мороза |
28 декабря |
Раскрасить новогоднюю раскраску |
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Презентация проекта.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта
| № | Мероприятие |
Форма работы |
1 |
Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года» |
Информация |
2 |
Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» |
Беседа |
3 |
Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок |
Совместная работа с детьми |
Результат реализации проекта:
- У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
- Оформлена выставка поделок.
Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»