Тип проекта. Познавательно-творческий;
По содержанию – информационно-практико-ориентированный; первоначальное овладение детьми обобщенными способами действий в постижении смысла физических явлений;
Ребенок – субъект проектирования; внутри ДОУ (участвуют дети подготовительной группы); фронтальный; долгосрочный.
Проблема: Придумать аэрокосмический салон (планетарий и музей космонавтики). Как превратить группу в аэрокосмический салон?
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап Организационный
- Организационная игра воспитателя с детьми.
- Совместное с детьми размышление о юбилее первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Решение – организовать в группе аэрокосмический салон.
- Сделать планетарий и музей космонавтики.
2 этап Практический
- Разделение на творческие группы, реализация задуманного.
- Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
- Совместное с детьми размышление о пользе нашего проекта для всех детей нашего детского сада.
3 этап Осуществление замыслов
- Завершение коллективной работы над проектом при участии педагогов и родителей, подготовка к защите.
4 этап Подготовка к презентации. Презентация.
- Защита проекта аэрокосмического салона в своей группе.
Презентация проекта “Космонавтом быть хочу!” (Приложение)
Цель: реализовать полученную информацию своих знаний о космосе, через презентацию аэрокосмического салона.
Задачи:
Закрепить полученные знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь
Брать на себя роль инструктора Центра подготовки космонавтов и экскурсовода планетария и мини-музея космонавтики.
Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Группа преобразована в космический салон, в котором находятся: музей космонавтики и планетарий.
Дети встречают гостей, знакомятся с ними, приглашают в салон, раздают карточки к игре “Найди пару”, все рассаживаются по салону.
Ведущая. В этом году наша страна будет праздновать очередную 46-ю годовщину первого полета человека в космос. И как приятно, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин нашей страны. К этому юбилею дети и педагоги нашей группы решили преобразовать группу в аэрокосмический салон.
Все из нас когда-то, а может даже, и сейчас, мечтают полететь в космос! Но для этого нужно попасть в отряд космонавтов.
Все хотят попасть в отряд космонавтов? Для этого нужно пройти подготовку в ЦПК (центре подготовки космонавтов).
- С чего начинается путь в космос?
Дети – С утренней гимнастики!
Ведущая – Я думаю, что сегодня все и дети и наши гости сделали утреннюю гимнастику. Только сильные и здоровые люди могут работать и жить в космосе, летать к далеким планетам и звездам.
Но этого мало. В центре есть очень много тренажеров, на которых нужно тренироваться. В нашем центре есть инструкторы, которые расскажут вам, как работают эти тренажеры и как нужно пройти эти испытания.
(Дети – инструктора находят по разрезным карточкам тех, кого будут инструктировать, соединяют карточку и рассказывают об этом испытании). Затем спрашивают: “Вы смогли бы его пройти? По желанию присутствующие “проходят несколько испытаний”.
Испытания: “Сумасшедшее” кресло, “Африка” для космонавтов, “Остров Робинзона”, “Чертово колесо”, “Вибростенд”.
Ведущая: Теперь вы знаете, где и как готовятся космонавты. Знаете, что такое одноногое кресло, “Африка” для космонавтов, “Остров Робинзона”, “Чертово колесо”, “Вибростенд”.
- А сейчас я предлагаю вам встать в пары и покружиться как на карусели.
- Какие ощущения? У кого закружилась голова? Значит у вас слабый вестибулярный аппарат, его нужно тренировать.
- Трудно пройти все эти испытания, как вы считаете? Но это только физическая подготовка.
Ведущая: предлагает перейти в планетарий.
Ведущая: Космонавты должны знать все о космосе и о солнечной системе. Я сейчас хочу предложить вам космическую викторину. Проверим, все ли знают будущие космонавты?
Космическая разминка для всех
Прекрасная звезда на небе, звучит она как слово “вера”,
Как имя девушки… (ВЕНЕРА)Есть у меня 15 друзей, 15 спутников жизни моей.
Что я за планета? (ЮПИТЕР)Я очень прекрасен, меня все узнают в лицо.
Бесспорно, я влиятелен, ношу я модное кольцо. (САТУРН)Для звездочета я – загадка, и начинаюсь я на “М”.
Но только я не шоколадка, хотя я тоже нравлюсь всем. (МАРС)Ты меня увидишь в небе. Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета, а зовут меня… (КОМЕТА)Шел я мимо, видел диво. Над домом у дорожки
Повисло пол лепешки. (МЕСЯЦ)Солнце – звезда или планета? (ЗВЕЗДА)
Как называют космонавтов в Америке? (Астронавты)
Сколько планет движется вокруг Солнца? (9). Назовите.
Ведущая - Сколько планет в нашем планетарии? А сейчас я предлагаю нашим гостям ответить на вопросы викторины. Ну, а если вы будете затрудняться, вам помогут наши экскурсоводы.
Космическая разминка для гостей:
- Какие планеты самые близкие к Солнцу? (Меркурий, Венера Марс.)
- Почему Меркурий с одной стороны горячий, а с другой холодный?
Меркурий медленно вращается вокруг Солнца. Поэтому Солнце почти постоянно греет только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой – совершенно холодная.
- Почему Венеру называют самой красивой планетой?
(Это очень красивое светило, оно всегда появляется в лучах зари – утренней или вечерней)
- Как вы думаете, из чего состоит кольцо Сатурна?
Кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.
- Как вы считаете, почему на Юпитере невозможно совершить посадку?
У него нет твердой поверхности. Гигантская планета состоит в основном из газа.
- Какие планеты самые дальние и самые холодные? Уран, Нептун, Плутон
- Что начинается за Плутоном? За Плутоном – лишь космос
Ведущая: Предлагаю нашим экскурсоводам рассказать о спутниках – помощниках. А почему их так называют, вы узнаете из рассказов экскурсоводов.
Дети подходят каждый к своему макету и по очереди рассказывают о спутниках
Спутник связи “Молния”
Посылает главная телебашня свои сигналы на спутник – он их принимает, усиливает и отправляет на Землю обратно. Эти спутники помогают людям не только смотреть телепередачи, но и вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы. Они связывают людей друг с другом. Поэтому их и называют связными.
Спутник погоды “МЕТЕОР”
С высоты полета спутника очень хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передает в метеоцентр. По ним-то метеорологи и составляют погоду на сегодня, на завтра и на неделю вперед.
Спутник “КОСМОС”
Эти спутники определили, где прячутся полезные ископаемые. С помощью спутника геологи составили карту подземных кладовых. Она стала верной помощницей в их нелегком труде. А спутники каждый раз помогают уточнять эту карту.
ЛУНОХОД
Луноход был первым самодвижущимся роботом, посетившим Луну. Управляли им с Земли по радио, а он послушно выполнял все команды. За время работы он передал на Землю много различных снимков лунной поверхности, исследовал грунт в разных ее местах и обо всем этом сообщал ученым
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ “ЛУНА-9”
Станция “ЛУНА 9” впервые мягко опустилась на поверхность Луны. Она фотографировала ее и передавала эти изображения на Землю, исследовала окололунное пространство. Снимки передавала с помощью телевизионной аппаратуры.
Ведущая: Я вижу, что у вас хорошие астрономические знания!
- Предлагаю посетить наше космическое кафе (гостям и участникам предлагаются космические напитки).
- Если у гостей есть вопросы по нашему мини-музею, то вы можете их задать, наши экскурсоводы с удовольствием на них ответят.
Звучит песня “Мы построили ракету” дети поют, и инсценируют ее.