Тема: «Путешествие на луг»
Цель: «Уточнить и расширить представления детей о дикорастущих растениях.
Задачи:
- Систематизировать знания о характерных признаках дикорастущих цветов, их пользе для людей и животных.
- Учить детей, сравнивать, находить, схожие и отличительные признаки.
- Развивать мышление, воображение, речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к дикорастущим растениям, к родной природе.
Словарная работа: дикорастущие, тысячелистник.
Предварительная работа: наблюдение за дикорастущими растениями на участке детского сада; д/и «Собери букет»
Индивидуальная работа: Учить Ваню М. четко произносить окончания слов в стихотворении.
Материал: корзинки для сбора природного материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети находят письмо на участке, просят
воспитателя прочитать его.
Воспитатель говорит, что письмо от лесовичка
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой
И желт, и бел, и ал.
– Отгадаете загадку, жду вас в гости, я покажу вам отгадку.
Дети отгадывают и решают пойти к лесовичку в
гости. По дороге на луг воспитатель обращает
внимание на погоду, на время года, на красоту
окружающей природы.
Воспитатель предлагает пройтись по лугу.
– Дети, вам нравится наш луг? Присядьте, потрогайте, траву руками, понюхайте ее и скажите, какая трава? (Зеленая, мягкая, прохладная, красивая, душистая).
Воспитатель: Молодцы! Много хороших слов сказали о траве. Посмотрите внимательно, как называются растения, которые цветут белыми и розовыми цветами ? (Клевер)
Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим цветы красного и белого клевера, сравним их. (Красный клевер длиннее, и головки крупнее, белый низкий и цветы маленькие, а листья похожи)
Воспитатель: Что еще растет здесь? (Мышиный горошек, ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, гусиные лапки, подорожник, донник, щавель и др.)
Воспитатель хвалит детей, что знают много растений.
Воспитатель: Эти растения по-своему красивые и их никто не сеял. Они выросли вместе с другими травами, цветами. Некоторые семена занесли ветер, птицы и вода. Ребята, вспомните , чем полезен подорожник, щавель? (Помогает от кашля, заживляет раны, при укусах насекомых, ушибах, витамины, делают салат, варят суп и т.д.) Мы сейчас с вами соберем полезный щавель и в детском саду повара сварят нам щи и еще наших родителей угостим.
Упражнение на автоматизацию звука (щ)
Ты нас, мама, не ищи –
Щиплем мы щавель на щи.
В роще, травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.
Посмотрите, как красиво! Растения эти называются дикорастущими (все вместе выясняют – почему).
Воспитатель: Послушайте, стихотворение и подумайте, что нужно, чтоб луг всегда был всегда ярким, зеленым, свежим?
Солнце ясное взошло,
Принесло на луг тепло.
Рады травка, и цветки,
И жучки, и паучки!
Воспитатель: Правильно, молодцы, догадались, что солнце, тепло, насекомые нужны нашему зеленому лугу и еще нужна вода.
Воспитатель: Дети, посмотрите еще раз вокруг и скажите, какой цветок вам больше всего понравился?
Марина: Мне понравилась ромашка. Я знаю про не загадку:
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок.
Белые реснички.
Воспитатель: Хорошая загадка. А почему тебе понравилась ромашка?
Марина: У нее стройный стебелек, нежные лепестки, она издали видна.
Вова: А мне понравился клевер, потому что он красивый и душистый.
Галя: А мне цикорий. Цветы у него голубые, нежные, пушистые.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята,
кому нужен луг? (Животным, насекомым – это их
дом)
– А нам с вами нужен луг? (От травы легче дышать,
трава выделяет кислород, мы здесь отдыхаем,
любуемся красотой луга).
Воспитатель: Правильно. А как мы можем сберечь луг? (не рвать растения, не топтать, не валяться. Остановить других, если рвут).
Воспитатель: Долг каждого из нас – охранять природу: лес, луга, речку, и от нас зависит, будут ли расти цветы на лугу, деревья в лесу, будут ли жить насекомые, зверюшки, петь веселые птицы.
«Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство.
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства!»