Познавательно-речевое занятие "На прогулку в зимний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создание положительного эмоционального фона, восприятие окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.

Задачи:

1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

2. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

3. Развивать навыки общения, речь.

4. Развивать слуховое восприятие, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер музыки.

5. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения следов (трафаретами)

Приветствие " Здравствуйте"

Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

(включается зимняя музыка)

Ребята, давайте мы с вами присядем и послушаем музыку.

Какая чудесная мелодия.

- На, что она похожа, как можно сказать про эту музыку.

- Какая она?

Дети: Легкая, радостная, снежная, зимняя, пушистая.

- Так какое сейчас время года?

Дети: Зима.

- Ребята, а вам нравится зима?

Дети: Да.

- Чем вы любите заниматься зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках. Играть в снежки. Кувыркаться в снегу. Кататься с горки.

- А, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес.

- Как вы думаете, в какой мы лес пойдем?

Дети: В зимний.

- А, почему в зимний?

Дети: Потому - что выпал снег, мороз, холодно.

- Тогда нам надо одеться.

- А, в какую одежду мы оденемся?

Дети: В зимнюю.

- Какую вы знаете зимнюю одежду?

Дети: теплые штаны, шуба, теплая шапка, рукавички, шарф, валенки.

Пойдемте одеваться.

Тактильная игра - массаж " Собираемся на прогулку"

Надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты ,шубы (поглаживание рук и живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки(поглаживание головы); застёгиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота).

В зимний лес на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья.
Нам, ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь, (пауза)
Крепко за руки беритесь, (пауза)
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдём.

Дети идут змейкой за воспитателем под музыку.

Открывается занавес.

Ребята, все дороги замело, ничего не видно. Где же лес?

Гимнастика для глаз.

Посмотрите на меня, а теперь глазками посмотрите направо, налево, вверх, вниз, в даль

Включается тревожная музыка.

Ой, что это слышите?

- Как вы думаете, чья это музыка?

Дети: Бабы Яги.

Появляется Баба Яга.

- Куда путь держите? Зачем меня потревожили.

- Мы идём на прогулку в зимний лес. Но заблудились. Все тропинки замело.

Б.Я А, я вам помогу, если вы мне поиграете на музыкальных инструментах. Я очень люблю слушать.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Б.Я. Спасибо, ребятки порадовали бабушку.

Чтоб в лесу не заблудиться,
Без тропинок и дорог,
Вот вам, детки серебристый
Весь из ниток золотистых,
Круглый сказочный клубок:

Б.Я А, мне пора в свою избушку.

Б.Я До свидания!

Воспитатель бросает клубок, идут по ниточке. Открывается второй занавес.

Посмотрите, как красиво! А сколько снега вокруг, как он искриться на солнышке.

- Как мы можем сказать про снег, какой он?

Дети: Пушистый, холодный, легкий, искрящийся, белый.

- Потрогайте его? (мешочки с крахмалом)

- Что делает снег?

Дети: скрипит, хрустит.

- Ребята, а я знаю зимнюю игру.

Игровое упражнение под музыку. " Снежок"

Посмотрите, как блестит (руки вверх и плавно покачивать)
Под ногами хрустит (топают ногами)
Беленький снежок (опускаются на корточки и показывают руками, как падает снег)
Лёгкий как пушок
Дует, дует ветерок (вдох носом и дуют в разные стороны)
И летит, летит снежок
Закружился, заблестел (встают плавно кружатся)
Над полянкой полетел (руки вверх вниз бег)
А потом на землю пал, (приседают)
До весны там пролежал. (обнимают руками колени)

- Как замечательно вы изображали снежок.

- А, что ежё вы видите на полянке?

Дети: Деревья.

- А как они называются?

Дети: ёлки, ели.

- А, что есть у ели?

Дети: ствол, ветки.

- А, что на веточках?

Дети: хвоя.

Посмотрите, а елочка стоит грустная, покажите какая она грустная.

- Давайте мы развеселим ёлочку. Порадуем её весёлой пляской.

Весёлая пляска.

- А, теперь какая ёлочка?

Дети: Весёлая.

- Покажите, какая она весёлая.

- Посмотрите, ребята, что это?

Дети: следы.

- А, чьи это следы?

Дети: Зверей.

Дидактическая игра "Узнай животное по следу"

Возьмите себе по следу и найдите животного, который оставил след, прикрепите след к животному.

- Полина, чей след у тебя? и т.д.

Дети: лисий, волчий, заячий, беличий, олений.

- Ребята, а давайте мы свои следы оставим на снегу.

Подходите сюда, берите трафареты, опускайте в краску и отпечатывайте на листочке следы.

- Как много мы оставили следов.

Ребята, но нам пора возвращаться. Где же наш волшебный клубочек.

Воспитатель, берёт, клубок бросает.

Тропкой, змейкой под ногами.
Мы домой вернёмся с вами.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

- А, где мы были?

- Кто нам встретился?

- А, что мы с вами оставили на снегу?

- А какое у вас настроение грустное или весёлое?

А давайте мы подарим гостям наше весёлое настроение.

(дети улыбаются и дуют на ладошки)