Программное содержание.
- Закрепить знание детей о разнообразных видах обуви, ее назначении. Формировать способность детей к обобщению.
- Учить различать детскую, мужскую, женскую обувь.
- Закреплять знания детей о материалах используемых при изготовлении обуви (резиновая, тряпочная, кожаная).
- Учить называть обувь, отвечать простыми предложениями, использовать в речи художественное слово.
- Закреплять умение рисовать пальчиками.
Материалы:
- Разнообразная обувь (резиновая, тряпочная, кожаная), используемая обувь должна быть – детской и взрослой, иллюстрации обуви на стендах.
- Ящик с песком и камнями для эксперимента.
- Краски, ватман, игрушки для обыгрывания.
Методы и приемы:
1. Дети находят в группе коробку в ней “Бабушкин тапочек”. Воспитатель спрашивает: – Что это такое, зачем нужны тапочки, почему тапочек один, где же второй.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть, потрогать, примерить тапочек, обменяться мнениями. Предлагает детям найти второй тапочек.
2. Физкультминутка:
Всегда шагаем мы вдвоем (дети шагают)
Похожие как братья (присели на корточки)
Мы за обедом – под столом (спрятались за ладони)
А ночью – под кроватью. (Ладони под щеку – спим.)
3. Эксперимент. Детям предлагается пройти по мокрой дорожке и песку босиком.
Вопросы к детям: всегда ли можно ходить босиком, что нужно, чтобы было удобно, уютно и безопасно для ножек.
Потешка:
Был сапожник?
Был!
Шил сапожки?
Шил!
Для кого сапожки?
Для соседской кошки!
Вопросы: Кошки ходят в сапожках? А кто ходит в сапожках?
Рассматривание “Музейной экспозиции – Обувь”. При рассматривании задаются вопросы:
“Лапти” – Что это за обувь? Как называется? Удобно ли в них ходить? Почему неудобные?
“Валенки”
– В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги.
Все в шерсти так хороши
Что же это…….(валенки)
Что это такое? Какие они, из чего сделаны? Какого они цвета, размера? Кто может ходить в такой обуви?
“Сапоги” – что это такое.
– Сапоги бывают разные (детям поочередно показываются мужские, женские, детские сапожки. Изготовленные из разного материала (кожаные, резиновые).
– Какие части есть у сапога (подошва, носок, каблук, пятка, голяшка, а так же застежка – молния или шнуровка).
“Туфли” какие туфли здесь есть (размер, цвет, кто их носит).
Предложить детям примерить понравившиеся туфли, напомнив тем самым, что бывают разные туфельки по размерам, приложить подошву туфельки к своей ступне.
– Из какого материала сшиты туфли (ткань, кожа).
4. Воспитатель замечает, что все музейные экспонаты осмотрены. Детям предлагается рассказать, что они видели в “Музеи Обуви”.
Пальчиковая гимнастика:
Посчитаем в первый раз
Сколько обуви у нас!
Туфли, тапочки, сапожки.
Для Танюшки и Сережки.
Да еще ботинки
Для нашего Данилки,
А вот эти валенки
Для нашей Валеньки!
Воспитатель предлагает детям высказаться: – Зачем же нам нужна обувь?
5. Предложить детям из своей руки сделать человечков (нарисовать на руке глазки, ротик) походить пальчиками-ножками по городку (нарисованные на ватмане дорожки, домики, деревья), по цветным лужам оставляя за собою цветные следы. Обыгрывание детьми коллективной работы.