Работа с дошкольниками
-
Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-развивающей работы в ДОУ 2009
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве. Полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной, систематически спланированной, комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения, без заинтересованного включения в этот процесс родителей.
-
Организованная деятельность по ФЭМП «Приключение в волшебной стране геометрических фигур» 2015
Воспитателю детей группы младшего дошкольного возраста очень важно в своей деятельности не только увлечь детей интересным занятием, но и суметь удержать внимание малышей. Автор использовала сказку, которую сочинила сама. Цель занятия: познакомить детей с геометрическими фигурами, закрепить знания математических понятий.
-
Организованная индивидуальная деятельность по формированию фонематических процессов у ребенка старшей группы с ФФНР по теме "Звук Л" 2013
На занятии решаются задачи автоматизации правильного произношения звука Л в слогах, словах и фразах; развития артикуляционной и мелкой моторики; формирования фонематических представлений; актуализации словаря по теме "Игрушки". Кроме традиционных методов и приёмов автоматизации, используются и возможности компьютера, в частности компьютерная технология коррекции ОНР логопедическая коррекционная программа "Игры для Тигры".
-
Организованная образовательная деятельность "В гостях у тетушки Совы" 2016
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на создание социальной ситуации развития для формирования представлений о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
-
Организованная образовательная деятельность "Волшебный мир добра и зла, где в нем один герой – Лиса" 2015
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе проводится с целью создания условий для обогащения представлений детей о нравственности на примере русской народной и хакасской сказки.
-
Организованная образовательная деятельность "Профессия дизайнер, какая она?" для детей 5–6 лет 2021
Цель занятия: знакомство дошкольников с профессией дизайнера, развитие творческих способностей.
-
Организованная образовательная деятельность «Когда семья вместе, и душа на месте» 2024
Задачи занятия: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»; закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях: полные имена всех членов семьи, образование уменьшительно-ласкательных слов, повторение счета до 10, восприятие звуков природы, развитие речи; закрепить умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
-
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Все профессии нужны – все профессии важны!" 2017
Цель занятия: создать условия для систематизации и обогащения представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
-
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Страна эмоций" 2015
Цель урока: создать условия для закрепления детьми основных эмоций человека (радость, страх, гнев, грусть). Задачи: способствовать развитию умения передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, способствовать развитию умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них; создать условия развития творческих способностей детей.
-
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Вся семья вместе – так и душа на месте" 2016
Цель занятия: создание условий для закрепления представлений о семье. Задачи: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; совершенствовать диалогическую форму речи детей; упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье; развивать чувство гордости за свою семью; воспитывать желание заботиться о близких.
-
Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему «В гости в сказку «Теремок» 2024
Цель: создание условий, способствующих развитию познавательной активности детей.
-
Организованная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) по теме «Теремок» 2015
Материал в игровой форме закрепляет счет в пределах 3, совершенствует умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: «короче», «длиннее»; тренирует в умении определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Игры и задания, включенные в конспект, развивают внимание, наблюдательность, память, фантазию и логическое мышление.
-
Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Математический квест» 2018
Предлагаемая организованная деятельность направлена на формирование у детей элементарных математических представлений. Учит детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно и в коллективе; закрепляет умение решать простейшие арифметические задания по картинкам. Развивает логическое мышление, внимание, память, речь, умение ориентироваться в пространстве по предложенной схеме. В занятии используется различный материал.
-
Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Секреты растений» 2016
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Цель – активизация умственных способностей детей, логического мышления, познавательного интереса, бережного отношения ко всему живому, через использование разных видов детской деятельности, для создания положительного эмоционального фона в процессе организованной деятельности.
-
Организованная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: "Я бываю кошкой и собакой" 2013
Организованная образовательная деятельность в старшей группе формирует художественно-речевые исполнительные умения; развивает способность к творческому перевоплощению, способность выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации (грусть, радость, обида, удивление); вызывает интерес к драматизации небольших шуточных произведений (“Перчатки” С.Я.Маршак); формирует эмоциональную отзывчивость, эстетические и нравственные качества.
-
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Филя и Йомшак в гостях у ребят» 2019
Программное содержание: расширить знания детей о ближнем окружении, продолжать учить разбираться в родственных связях. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, из кого состоит семья; развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, умение делиться собственным опытом общения; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи, желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
-
Организованная образовательная деятельность для детей со сложным дефектом "История волшебной капельки" 2020
Цель занятия: Формировать у детей с различной сложной структурой дефекта познавательный интерес, элементарные представления об окружающем нас мире.
-
Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с использование STEM-технологии «Школа Фиксиков» 2023
Цель занятия: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста по средствам с экспериментирования. Задачи: учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; расширять представление детей о свойствах воды, воздуха; способствовать развитию познавательного интереса детей в процессе научно-исследовательской деятельности; развивать навыки командной работы, умение планировать свою деятельность для достижения поставленной цели.
-
Организованная образовательная деятельность на тему «Домик в деревне» 2015
Основные задачи ООД – закрепление знаний о семье, домашних животных, развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, умения работать в коллективе, желания делиться информацией, участие в совместной опытно-экспериментальной деятельности. В ООД используются разные формы, методы обучения: сюрпризный момент, стихотворение о корове, пальчиковая и дидактическая игра «Назови и покажи», опыты с молоком, подвижная игра «Я корова МУ!».
-
Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми старшей группы на тему «Сказочный дом» 2020
Цель занятия: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
-
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Откуда к нам хлеб пришел" 2021
Представлена презентация по теме "Откуда к нам хлеб пришел".
-
Организованная образовательная деятельность по рисованию с детьми средней группы на тему "Моё любимое солнышко" 2023
Предлагаемая организованная деятельность направлена закрепление усвоенных ранее приёмов рисования и закрашивание изображений, а также на развитие образных представлений и воображения детей. Различные виды детской деятельности, в том числе и художественное творчество, направлены на всестороннее развитие личности ребёнка. Опыт практики свидетельствует, что чем больше ребёнок знает о мире, тем шире тематика его рисунков. Наблюдения показывают, что рисование приносит много радости детям-дошкольникам, так как потребность в рисовании у детей развита на генетическом уровне; копируя окружающий мир, дети изучают его.
-
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Полет к звездам" 2013
Закреплять умения выделять основные части предмета и определять геометрическую форму предмета; вести счет в пределах 10 и счете звуков; формировать представление о равенстве и неравенстве чисел; расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, во времени; закреплять знания о составе чисел.
-
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: «Синие и красные птицы» 2018
Цель занятия: передача поэтического образа в рисунке. Задачи: формировать умение передавать в рисунке поэтический образ птиц, подбирая соответствующую цветовую гамму; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, применять различные приемы рисования кистью; развивать эстетическое восприятие, образные представления; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать усидчивость, старание.
-
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству. Лепка. Угощение для гостей. Вторая младшая группа 2017
Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2–3-х слов. Закреплять умение лепки; различать количество предметов: много – один. Воспитывать доброжелательное отношение к гостям и к домашним животным.
-
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования (старшая к школе группа) 2017
Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.
-
Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Шубка для зайчика» 2022
Цель занятия: развитие речевой активности детей; развитие сенсорных способностей; создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
-
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Веселое путешествие» 2018
Предлагаемая организованная деятельность направлена на формирование у детей элементарных математических представлений, познавательному развитию и социализации. Обобщает знания детей о животных, знания по опытно-экспериментальной деятельности, умение различать и называть времена года. Развивает связанную речь, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитывает любовь к животным и к природе, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
-
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Волшебники и вода" 2016
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы на создание социальной ситуации развития речи в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: создать условия для расширения представлений о свойствах воды и установления причинно-следственных связей; создать условия для побуждения детей к речевой активности; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения. Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
-
Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Тема: «Игры с фасолью» 2015
Цели деятельности педагога: закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; закрепить знания о понятиях длинный-короткий, много-мало, право-лево, высокий-низкий большой-маленький; уточнить знания о фасоле.