Работа с дошкольниками
-
Опыт использования современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с дошкольниками 2017
В статье говорится об опыте работы педагога-психолога по ФГОС при осуществлении психолого-педагогического сопровождения, которое обеспечивается нами как комплексная технология с применением современных методов психопрофилактики и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в целях оказания поддержки и помощи ребенку в решении актуальных задач его развития, обучения, воспитания, социализации.
-
Опыт коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ с использованием сенсорных панелей и стола для работы с песком 2021
Федеральный государственный образовательный стандарт в отношении детей с ОВЗ предусматривает разработку и поиск таких программ методов и приемов психолого-педагогической работы, которые будут способствовать сохранению и укреплению их психофизического здоровья. Цель работы: корректировать и развивать психические и речевые функции детей, помогать процессу индивидуализации и социализации.
-
Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ по развитию речи 2021
Дошкольное учреждение предоставляет детям с нарушениями речевого развития специальные условия для воспитания и образования. Комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, реализуемый специалистами психолого-педагогического сопровождения дошкольного учреждения, направлен на коррекцию нарушений речи детей и подготовку к успешному переходу на другой образовательный уровень обучения.
-
Опыт проведения виртуальных экскурсий и использование медиаматериалов в системе повышения квалификации педагогов ДОУ 2009
Активное развитие экономики, информационных технологий, быстрое устаревание знаний – с одной стороны, заполнение экранов телевизоров, печатных изданий, интернет-сайтов развлекательной продукцией – с другой, приводит к резкому сужению художественно-эстетического пространства современных педагогов. Одним из путей преодоления данной ситуации является активное использование проектной деятельности в рамках проведения виртуальных экскурсий.
-
Опыт работы "Внимание можно и нужно развивать" 2012
Учитель закрепляет у учащихся знания цифр от 0 до 9; последовательности дней недели; навыки счета в прямом и обратном порядке. Ребята учатся называть пропущенное число; последующее и предыдущее число к названному; на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на "+", "-", упражнять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число; тренировать умение отвечать полным предложением; согласовывать существительные с числительными.
-
Опыт работы "Детеныши и их животные" 2009
Занятие с малышами младшей группы дошкольного образовательного учреждения с целью научить детей различать взрослых животных и их детёнышей. На занятии используется художественная литература для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
-
Опыт работы "Личностно-ориентированное общение — один из факторов эмоционального благополучия ребенка" 2009
В процессе обучения решается воспитательная задача: формирование положительного отношения к природе, культуре русского народа, что позволяет развивать коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста. Между детьми устанавливаются социальные контакты с помощью всех доступных им средств - вербальных и невербальных. Дети раскрепощены в общении, не боятся быть непонятыми, допустить ошибку.
-
Опыт работы "Музыкальное мышление как активный процесс познания и интеллектуально-творческого развития дошкольников" 2011
Интегрированные циклы – занятия, составные элементы которых взаимодополняют и обогащают друг друга, многократно усиливают познавательный эффект. На практике наиболее эффективно активизируют музыкальное мышление и общую интеллектуальную деятельность дошкольников дидактические игры и самостоятельная музыкальная импровизационная деятельность. Подобный подход в работе по формированию развивающего компонента считаю наиболее оптимальным.
-
Опыт работы "Формирование экологической культуры в дошкольном возрасте средствами природы родного края" 2012
Цель дошкольного экологического образования заключена в воспитании начальных форм экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.
-
Опыт работы "Цикл занятий по познавательному и речевому развитию с использованием нетрадиционных приемов обучения для детей, имеющих ЗПР" 2011
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР, «Моя любимая группа», разработано с учетом особенностей развития данной категории детей; способствует формированию и коррекции всех компонентов речи через разнообразные нетрадиционные приемы и методы: речевые, пальчиковые, логоритмические и речедвигательные игры, упражнения на речемыслительную деятельность.
-
Опыт работы "Что и как нужно делать для развития личности детей в младшей группе детского сада" 2010
В статье представлен опыт работы по формированию личности у детей раннего возраста, через основные направления: физическое развитие, развитие речи, игровую и трудовую деятельность.
-
Опыт работы «Развитие речевой и познавательной активности дошкольников через систему развивающих игр» 2019
О развитии личности ребенка невозможно судить без оценки его речевого развития. В психическом развитии речь имеет исключительное значение. Речь – это ядро, находящееся в центре многих линий развития (мышления, памяти, воображения и эмоций).
-
Опыт работы ГОУ Детского сада № 1889 ВОУО ДО г. Москвы по обучению детей через сказку 2008
Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Стиль и язык сказки доступен и понятен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию. Сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. Слушая сказку, ребенок постигает окружающий мир, взаимоотношение людей, учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра и справедливости.
-
Опыт работы детского сада № 87 по программе "Радуга" 2008
Применение инновационной программы привело к качественным изменениям: во-первых, в построении воспитательно-образовательного процесса; во-вторых, в реализации на практике принципов педагогики развития и сотрудничества; в-третьих, создалась атмосфера уважения, доверия и успеха для каждого члена педагогического коллектива; в-четвертых, расширились возможности для организации продуктивного общения с родителями.
-
Опыт работы ДОУ в системе физкультурно–оздоровительной работы 2012
Полноценному, гармоничному физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований, закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и многое другое.
-
Опыт работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения 2011
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
-
Опыт работы ДОУ по приобщению дошкольников к русской культуре 2012
Статья рассказывает об опыте работы педагогического коллектива по приобщению детей к культуре и быту своего народа. Целью этой работы является формирование и развитие личности ребенка на национальной основе и освоение каждым дошкольником духовного наследия предыдущих поколений.
-
Опыт работы дошкольного муниципального учреждения детского сада комбинированного вида № 31 "Тополек" городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень 2009
Описанные в статье методы работы направлены на преодоление психологических трудностей, предупреждение трудностей в обучении проблемного ребенка в специализированной группе. Их эффективность заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку.
-
Опыт работы дошкольного отделения по профилактике дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста 2015
С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача воспитателей и родителей – воспитать из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
-
Опыт работы дошкольного отделения ЦО № 1666 "Феникс" по социальному воспитанию детей 2007
Какими мы хотим видеть своих детей сегодня, завтра, в будущем? Взрослые озабочены проблемой: как сделать так, чтобы маленький ребенок стал счастливым, умным, добрым? Обязанность взрослых - подготовить его к встрече с различными сложными, опасными жизненными ситуациями, обеспечив безопасность его жизни. Дошкольный возраст – время игры. Играя, дети вступают в реальные взаимоотношения со сверстниками, в процессе которых происходит становление качеств, обеспечивающих им вхождение в общество.
-
Опыт работы заведующей ДОУ "Аспекты управленческой деятельности по формированию творческого коллектива ДОУ" 2011
В статье представлен опыт работы администрации дошкольного учреждения по развитию творческого потенциала педагогов. На примере организации работы творческих групп раскрыта суть внедрения инноваций.
-
Опыт работы МДОУ по проблеме "Информационно-коммуникационные технологии в организации рационального питания" 2012
В статье содержится опыт работы МДОУ "Детский сад №17" по внедрению и реализации управленческого проекта по теме.
-
Опыт работы на тему "Обучение дошкольников творческому рассказыванию" 2011
Основные задачи по развитию творческого рассказывания в подготовительной группе: научить детей самостоятельно придумывать содержание рассказа (сказки), выстроить его логически, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию. Решение этих задач требует большого запаса слов, композиционных навыков (умения придумывать завязку, кульминацию, развязку), умения точно, занимательно и выразительно передавать свой замысел.
-
Опыт работы на тему "Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 2012
В подготовительных группах для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) находятся дети, имеющие определенное отставание как в развитии языковых средств, так и в их использовании в повседневном речевом общении. Узловым моментом является выявление навыка свободного пользования развернутой связной речью. Особое внимание уделяется обучению детей умению точно отвечать на поставленный вопрос (одним словом или полным ответом).
-
Опыт работы по воспитанию и обучению детей через сказку 2008
Статья, посвященная обучению детей дошкольного возраста с применением художественной литературы - сказок.
-
Опыт работы по использованию игровых технологий в детском саду компенсирующего вида 2008
Описывается опыт работы по использованию авторской тренажер-игрушки в развитии мелкой моторики пальцев, кистей рук, тактильной чувствительности, координации движений с учетом возрастных особенностей дошкольников, имеющих речевую патологию.
-
Опыт работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения 2010
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
-
Опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах с оборудованием ENSICO 2013
В статье рассматриваются задачи физкультурных занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах. Обосновывается необходимость создания планирования занятий по обучению детей ходьбе на лыжах. Излагаются условия, создаваемые в ДОУ, для обучения детей ходьбе на лыжах.
-
Опыт работы по обучению и развитию вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста 2011
Статья построена на опыте работы, который может быть использован музыкальными руководителями в процессе обучения пению детей старшего дошкольного возраста.
-
Опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 2011
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана с развитием зрения, памяти, восприятия, речи и внимания ребенка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система дошкольников. Развивая мелкую моторику рук у детей, мы развиваем и языковой аппарат. Предлагаемое мною фронтальное занятие можно проводить воспитателям как в общеобразовательных группах, так и в логопедических.