Работа с дошкольниками
-
"Олимпийские игры" на летней площадке" Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей и родителей 2012
"Олимпийские игры" – самый любимый праздник на летней спортивной площадке. Приобщение к здоровому образу жизни, активным физическим упражнениям вместе с родителями полноценно развивает ребенка.
-
"Олимпийское будущее России" для детей старших и подготовительных групп 2014
Праздник посвящен Олимпийским играм. В рамках олимпийского образования старших дошкольников предлагаются следующие темы: Олимпийские игры, их история, традиции, ритуалы, символы игр; Олимпийские виды спорта (зимние); роль спорта в здоровом образе жизни человека.
-
"Олимпийское" оборудование в детском саду 2012
Олимпийское образование – важная часть культуры человечества и изучение его истории должно стать частью образования. Формируются и совершенствуются следующие знания: олимпийские игры, их история, традиции, ритуалы, факельная эстафета Древней Греции, символы Игр, олимпийские виды спорта, олимпийские чемпионы в отдельных видах спорта, роль спорта в здоровом образе жизни человека.
-
"Они живут в Сибири". Итоговое занятие по изучению народов Сибири 2010
Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры.
-
"Оно какое – яичко простое?" Совместная деятельность воспитателя и младших дошкольников по экспериментально-исследовательской части проекта "В гостях у сказки" 2012
Урок знакомит детей с устройством яйца, с блюдами из яиц, формирует грамматический строй речи.
-
Окошки в теремке 2011
Занятие предназначено для детей первой младшей группы. Занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной технологии – поролоновый тампон.
-
Окружающий мир "Сирень" 2025
Сирень растет почти по всей России, кроме крайнего севера. Она неприхотлива, и уход за ней не сложен. Сирень – кустарник.
-
Окружающий мир для дошкольников «Одуванчик» 2025
К занятию по окружающему миру с дошкольниками подготовлена презентация "Одуванчик".
-
Окружающий мир. Занятие в старшей группе детского сада "Что полезно для здоровья" 2010
На занятии дети рассуждают о необходимости зарядки, сна, прогулки, закаливания, питания овощами и фруктами для того. Делятся знаниями об овощах (стихи, загадки, песни, вкусовые ощущения) и усваивают знания об их лечебных особенностях. Приходят к выводу, что намного полезнее употреблять овощи свежими, сырыми, то есть поддерживать свой организм витаминами.
-
Олимпийская неделя в ДОУ 2012
В работе представлен план проведения зимних Олимпийских игр в ДОУ. Программа Олимпийских игр включает церемонию открытия Олимпиады, соревновательных дней для детей средних, старших, подготовительных групп. Мероприятия проводятся в течение недели и заканчиваются торжественной церемонией закрытия.
-
Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода 2010
Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию дошкольников. Особый интерес представила разработка проекта «Мы – будущие олимпийцы!».
-
Ольга Капица – слова мастерица: музыкально-литературная композиция по колыбельным, потешкам и пестушкам из книги "Баю-баю-баиньки"" 2024
С 2008 года в Волгограде проводятся «Дни русского языка», посвящённые нашему знаменитому земляку, российскому лингвисту, специалисту по сравнительно-историческому языкознанию, слависту, лексикографу, этимологу, доктору филологических наук, члену-корреспонденту АН СССР, академику РАН, Олегу Николаевичу Трубачёву (23.10.1930, Сталинград – 9.03.2002, Москва). Ребята из подготовительной к школе группы «Умники и умницы», участники фольклорного кружка «Родничок» и кружка «Язык родной, дружи со мной» МОУ детского сада № 21 решили участвовать в номинации «Мои первые книжки» фестиваля и подготовить музыкально-литературную композицию по колыбельным, потешкам, пестушкам из книги Ольги Капицы «Баю-баю-баиньки».
-
Онтогенез игрового развития в дошкольном возрасте 2024
Для развития детей с ОВЗ нужны особые игры, в которых деятельность взрослого имеет ключевое значение. Без руководящей роли взрослого, его примера и активного участия такие дети полноценно играть не смогут. У малышей с ограниченными возможностями здоровья или речевого развития очень слабо выражена игровая мотивация. Такие дошколята либо «не хотят» играть, либо не в состоянии развернуть предложенную взрослым игру. Как правило, имеет место игра «рядом» (когда несколько детей находятся в одном месте – в песочнице, в игровом уголке, но не вместе (малыши не могут договариваться, регулировать действия друг друга с помощью правил и общего сюжета). Ярко выражена манипулятивная деятельность с предметами (кукла укладывается в постель и снова поднимается, кастрюля открывается и закрывается, при этом игровой замысел отсутствует. То есть ребенок действует как бы механически, повторяя то, что делают взрослые, но не выстраивает сюжета игры (что не является нормой для старших дошкольников – 5–7 лет).
-
Онтогенез раннего психомоторного развития детей 2020
Понятие «психомоторное развитие ребенка» достаточно широко – в него входят оценка функций зрения, слуха, остальных видов чувствительности; двигательная сфера – начиная от оценки мышечного тонуса и способности держать голову у новорожденного и заканчивая осознанными движениями рук и тонкой пальцевой моторикой. Кроме того, к сфере психомоторного развития относятся всевозможные социальные контакты ребенка: узнавание материнского голоса, игры с ролевыми сюжетами. Психомоторное развитие ребенка характеризуется переходом от одного качественного состояния к другому, более высокому, в связи с развитием функций центральной нервной системы, оно зависит от многих факторов, и прежде всего, от наследственных особенностей организма, общего состояния здоровья, пола и окружающей среды.
-
ОО «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». Тема: «Приключения в лесу» (старшая группа) 2020
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям. Музыкальное занятие предназначено для детей старшего возраста. Занятие с применением ИКТ, детям приходит письмо от гномика Тимошки, он просит помощи, в его лесу на деревьях исчезли все листья. Дети с радостью решают помочь гномику. Их приключения сопровождаются песнями, танцами, играми.
-
ООД "Мир музыки Фарида Яруллина" 2016
Цель занятия: знакомство детей дошкольного возраста с творчеством татарского композитора на музыкальном занятии.
-
ООД "Моя семья – моя гордость" в рамках дополнительного образования по программе «Добрый мир» (Православная культура для малышей) 2020
Цель занятия: продолжать знакомить с историей семьи, традициями семей, создать атмосферу эмоционального понимания «семья» через совместное проведение мероприятия с детьми и родителями.
-
ООД «Добрый доктор Айболит» 2020
Цель данной статьи - укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие мелкой моторики. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.
-
ООД «Патриотизм в годы войны. Ратный подвиг. Защитник Отечества. Кто он?» (средняя группа) 2018
Цель занятия: воспитание патриотических чувств. Задачи: создать у детей настроение сопереживание прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, используя ИКТ; познакомить с героями войны; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
-
ООД в младшей группе детского сада «Путешествие на лесную полянку к диким зверям» 2018
Цель занятия: закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде; закрепить названия детенышей; уточнить название жилища; закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенков серого.
-
ООД в средней группе «Игрушки в гостях у ребят» 2021
Цель занятия: формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки; учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ; активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.
-
ООД в старшей группе "Волшебница-вода" 2017
Экологические знания должны помочь понять ребёнку, что нужно сделать для того, чтобы сохранить окружающую его среду. Очень важно создать такие условия, чтобы ребёнок мог реализовать определённые правила по охране окружающей среды на практике. Принцип деятельности лежит в основе экологических проектов. В данном случае «Чистая вода».
-
ООД в старшей группе "Дружба начинается с улыбки" 2019
Цель: способствовать формированию и углублению у детей представления о нравственном понятии - дружбе.
-
ООД в форме развлечения по направлению "Социально-личностное развитие из ОО "Безопасность" "Службы спасения" 2014
Основы безопасности жизнедеятельности усваиваются более эффективно, если использовать разнообразные методы и приемы воспитания в различных видах деятельности. Показан пример всевозможных приемов для усвоения темы «Служба спасения» в форме развлечения.
-
ООД для старшей группы «О дружбе и друзьях» 2020
Цель занятия: научить быть доброжелательными друг к другу. Задачи: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним; продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
-
ООД по декоративному рисованию с региональным компонентом для детей с ЗПР "В гости к бабушке Ульяне" 2013
Цель ООД: приобщение детей к истокам народного искусства, воспитание интереса к изделиям народных мастеров каргопольской игрушки.
-
ООД по математике "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" (вторая младшая группа) 2020
Цель занятия: закрепление знаний детей по пройденному материалу.
-
ООД по областям "Познание. формирование целостной картины мира", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура" 2013
Цель занятия: познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру); объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа, показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
-
ООД по областям "Художественное творчество" и "Физическая культура" в младшей группе на тему "Дождик" 2013
Организованная деятельность имеет комплексный характер, в котором учитываются возрастные особенности детей раннего возраста: непроизвольность психических процессов и поведения, слабая выносливость нервной системы, наглядно-действенный характер мышления, подражательность и высокую потребность в общении и одобрении взрослого. Знакомит с нетрадиционными способами рисования, развивает физическую активность.
-
ООД по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром на тему "Хлопок – "белое золото" земли 2017
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Адресован воспитателям детских садов. В ходе интегрированного занятия дети расширяют представление о разновидностях тканей. С помощью опытов формируют представление о различных свойствах ткани (прочная, не рвется, упругая, красится, мягкая, впитывает влагу, мнется, можно гладить и т.д.).