Работа с дошкольниками
-
"Рождество Христово". Театрализованное представление праздника в подготовительной группе детского сада 2012
Мероприятие приобщает детей к народным традициям, русскому фольклору. Ребята проявляют творческие способности в передаче образов. Разучивают потешки, русские народные песни, хороводы, колядные песни.
-
"Роль диагностики в воспитательно-образовательной работе ДОУ" 2005
Рассмотрены основные объекты и функции педагогической диагностики. В функциях определены задачи и принципы научного подхода реализации педагогической диагностики. Дана полная классификация методов изучения деятельности, личности и качеств педагога.
-
Рождественский праздник "Черевички" по мотивам повести Н.В. Гоголя 2006
Праздник для детей 6–7 лет, проводится в Рождественские дни. Обогащает восприятие детей новыми впечатлениями. Развивает речь, художественный вкус. Развивает способность к самовыражению, к активному восприятию музыкально-художественного произведения и эмоциональной передаче содержания. Дети лучше узнают традиции народа, его творчество, могут по достоинству оценить красоту и колорит классической музыки. Доставляет радость от новогодних Рождественских праздников.
-
Розы из бисера 2018
Бисероплетение является воспитание творческой личности, проявляющей интерес к художественному творчеству. Основные задачи: формирование представлений о необходимости труда; формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой культуры; воспитание трудолюбия, выработка терпения, сосредоточенности; развитие творческих способностей; развитие мелкой моторики рук.
-
Ролевая и театрализованная игра как фактор развития эмоциональной и социальной сферы дошкольника 2009
Актуальность темы данной работы заключается в необходимости изучения развития эмоциональной сферы дошкольника через ролевую, сюжетно-ролевую, театрализованную игру, что создает базу для осмысленного усвоения ребенком социально-педагогических знаний. Эмоциональная и социальная сфера ребенка дошкольника нуждается в развитии. Воспитание чувств, начиная с первых лет жизни, является важнейшей социально-педагогической задачей.
-
Ролевая игра "Практикум по методике организации деятельности воспитанников в детском саду" 2016
Статья из серии об опыте организации методической работы с педагогами. Ролевая игра – эффективный способ освоения новых форм работы с детьми, позволяющая педагогам смоделировать поведение детей, задуматься о потребностях ребенка в деятельности.
-
Ролевая игра как метод развития творческих способностей старших дошкольников 2018
Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
-
Ролл скипинг в детском саду 2018
Скиппинг в детском саду - один из эффективных методов повышения уровня физической подготовки и, что немало важно, эта форма двигательной активности доступна всем.
-
Роль "материнской поэзии" в воспитании детей раннего возраста 2013
Влияние «материнской поэзии» на формирование личности ребенка неоспоримо. С помощью колыбельных песенок, народных потешек и пестушек мы можем помочь малышу приобрести необходимые знания, дающие уверенность в своих силах, тепло, ласку, любовь, радостное восприятие окружающего мира.
-
Роль адаптации в сохранении физического и психологического здоровья детей раннего возраста в ДОУ 2013
Статья способствует расширению представлений педагогов о периоде адаптации ребенка в детском учреждении и преодолении связанных с ним проблем.
-
Роль взрослых в адаптации двуязычных детей в разных возрастных группах 2012
Проблема адаптации детей-билингвов в дошкольных учреждениях многосторонняя и требует помощи многих взрослых, окружающих их не только в детском саду, но и дома. И только совместными усилиями можно решить ее наиболее безболезненно и быстро.
-
Роль взрослых в создании предметно-пространственной среды для развития исследовательской деятельности детей раннего возраста 2013
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении и в семье позволит развивать у ребенка познавательный интерес, удовлетворить его потребности в познании окружающего, развивать его исследовательские способности, что явится основой развития его познавательной мотивации и логического мышления.
-
Роль воспитателя в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья 2020
Автор рассказывает о роли педагога детского образовательного учреждения в жизни ребенка с ограниченными возможностями. Для успешной реализации программы воспитатель использует разнообразные образовательные технологии, которые описываются в статье.
-
Роль воспитателя в становлении и укреплении здоровья дошкольников 2024
Цель физического воспитания заключается в формировании у детей навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического воспитания (оздоровительных, образовательных и воспитательных) используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание может достигаться при комплексном применении всех средств, так как каждое из них оказывает влияние на организм по-разному. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания.
-
Роль детского сада в работе с неполной семьёй 2009
Учебный год в нашем дошкольном учреждении для воспитателя любой возрастной группы начинается с традиционного знакомства с семьями детей. Чтобы выяснить, какие условия для нравственного воспитания имеются в неполных семьях, в какой помощи они нуждаются, мы всесторонне изучаем семьи: проводим анкетирование, опросы, тестирование, наблюдения, беседы с взрослыми и детьми.
-
Роль детской художественной литературы в речевом развитии ребенка 2020
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом формируется нравственная и культурная основа его личности.
-
Роль дидактических игр в воспитании экологической культуры детей дошкольного возраста 2012
Ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, где ребёнок естественным образом усваивает различные представления о явлениях природы и закономерностях. В процессе приобщения к экологической культуре дошкольников воспитательное воздействие оказывают созданные игрой такой ситуации, в которых дети должны совершать самостоятельный выбор своего поступка. При этом они получают не готовые знания о природе и правилах поведения в ней, а делают собственные выводы и заключения.
-
Роль дидактических игр в обучении детей татар родному языку 2015
Работа представляет собой развернутую структуру дидактических игр: рекомендации к использованию разнообразных видов игр и игровых приемов, разработки структуры темы игр, обыгрывание игровых ситуаций.
-
Роль дидактических игр в развитии музыкальности у дошкольников 2010
Важное место в работе каждого педагога-музыканта, работающего с дошкольниками, занимает дидактическая игра. Она требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении свойств музыкальных звуков, помогает обобщать их знания, учит применять знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы.
-
Роль дидактических игр в развитии мыслительных операций у дошкольников 2013
Детский сад – первая ступень в образовании человека, она готовит детей к поступлению в школу. Готовность к школе не обозначает, что ребёнок должен уметь читать, считать – это прежде всего, умение мыслить, рассуждать.
-
Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников 2017
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
-
Роль дидактической игры в психическом развитии детей 2012
Дидактическая игра имеет большое значение в воспитании детей, она используется на занятиях и в самостоятельной деятельности, служит составной частью занятия, помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
-
Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития 2023
Дети с ЗПР пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым приходится постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры. Дидактические игры – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради который действует ребёнок. Для нас важно, что бы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Мы всегда стремимся к тому, чтобы ребёнок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели.
-
Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом 2014
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте считается игровая вследствие ее неоспоримого значения для развития ребенка. Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Значительное место в обучении занимают дидактические игры. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с предметами.
-
Роль дошкольного образовательного учреждения в возрождении семейных традиций игры 2017
Первые результаты работы игротеки позволяют сделать вывод о том, что данный вид игрового взаимодействия в семьях наших воспитанников становится все более популярным. Родители все чаще играют с дошкольниками, но при этом не происходит перекоса в сторону развивающих занятий.
-
Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании пространства сотрудничества и кооперации в условиях заполярного города 2006
Основным направлением работы нашего ДОУ стало формирование пространства сотрудничества и кооперации социального развития ребенка, организации социального опыта детей. Мы стараемся с дошкольного возраста прививать (а не навязывать) детям любовь к окружающим людям, родителям, нашему городу, нашей природе. Педагоги центра включают детей в процесс социального творчества, в разностороннюю совместную социально-значимую деятельность, социальные инициативы.
-
Роль дошкольного учреждения в развитие речи ребенка 2024
Завораживающее путешествие овладения языком начинается задолго до того, как ребенок переступает порог дошкольного учреждения. Каждый звук, который произносит ребенок, — это ступенька на пути к созданию богатого гобелена языка, начиная с самых первых звуков. По мере того как ребенок проходят через свои ранние годы, развитие речи становится ключевым этапом не только для академических успехов, но и для развития личной идентичности и социальной интеграции.
-
Роль дыхательных упражнений в формировании звукопроизношения 2023
Дыхательные упражнения играют важную роль в формировании звукопроизношения. Результат по автоматизации звуков будет намного лучше, если дыхательные упражнения проводятся не только в кабинете с логопедом, но и с родителями дома.
-
Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов 2009
В представленном материале, показано, как соединить управление с системой непрерывного образования педагогов, рассмотрено направления деятельности заведующего ДОУ управление системой непрерывного образования педагогов - это одна из ведущих задач в деятельности руководителя ДОУ.
-
Роль загадки в воспитании старших дошкольников 2023
Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость от процесса и результата этого своеобразного состязания. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к чёткой логике, к рассуждению и доказательству. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы умозаключения.