Работа с дошкольниками
-
Методическая разработка. Тема: «Кукла-оберег». Подготовительная группа 2019
Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего края. Достижение положительных результатов возможно, когда педагог использует разнообразные формы и методы работы с детьми. Особенно эффективна организация работы в форме совместной деятельности, когда в непринужденной обстановке дети узнают новое о своих предках, прикасаются к их культуре и быту.
-
Методическая рекомендация для старшей группы детского сада "Знаки больше, меньше" 2020
Дети знакомятся со знаками "больше" и "меньше", учатся использовать их для записи результата сравнения групп предметов по количеству путем пересчета. В процессе выполнения заданий закрепляется понятие «слева», «справа».
-
Методическая служба ДОУ как необходимое условие повышения профессионального мастерства педагогов 2012
В статье представлен план проведения мастер-класса по теме «Использование авторской программы Н.А. Зайцева в практике познавательно-речевого развития дошкольников» и педагогической мастерской по теме «Презентация как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста».
-
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 2011
Работа посвящена актуальной в настоящее время проблеме развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения, так как современный мир характеризуется усилением роли личности.
-
Методические аспекты логопедической работы с детьми в условиях дома ребенка, использование здоровьесберегающих технологий 2019
В материале представлена структура комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, определено содержание логопедической работы, которое основывается на структуре ведущего нарушения, вторично связанных с ним отклонений в развитии, времени возникновения и характере дефекта, медицинском диагнозе и индивидуальных особенностях ребенка. В статье рассматриваются различные здоровьесберегающие технологии.
-
Методические материалы и планирование работы по курсу "Акварелька" с использованием изотерапии и нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников 2009
В моей работе с детьми педагогическое направление изотерапии имеет неклиническую направленность и рассчитано на потенциально здоровую личность. Каждый ребенок имеет право выбора сюжета и изобразительных средств. Особое внимание уделяется малообщительным, неконтактным детям. Считаю важным поддерживать атмосферу толерантности к неудачам ребенка, пресекать возможность насмешек со стороны сверстников и поощрять восхищение работами товарищей.
-
Методические приемы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни 2017
Цель урока: способствовать развитию детского воображения, проникнуться радостным, весенним настроением, переданным в песне, развивать навык коллективного пения.
-
Методические разработки "Волшебный мир мозаики" 2009
Сейчас появился новый, очень удобный бросовый материал для выполнения мозаичных работ – цветной пластик, используемый при производстве емкостей для шампуней и пищевых продуктов. Он обладает прочностью, долговечностью, яркостью, разнообразием цветов и оттенков. Мы предлагаем разработки по составлению мозаичных картин из пластиковых пластин квадратной и треугольной формы.
-
Методические разработки "Моя родина – Кузбасс" 2010
Цель занятия: познакомить с профессией шахтера, показать значимость этой профессии, прививать любовь и уважение к труду шахтера.
-
Методические разработки по теме "Интегрированные коррекционно-развивающие занятия под музыку для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата" 2009
Целью данных занятий является осуществление коррекции отклонений в физическом развитии посредством музыки и максимальное приближение физического и психического развития, двигательных умений и навыков каждого ребенка к его возрастной норме. Данные оздоровительные комплексы можно использовать как эффективное лечебное средство, так как именно музыка является катализатором всех двигательных актов.
-
Методические разработки программы "Развития" по сенсорному воспитанию 2012
О сенсорном развитии ребенка дошкольного возраста, дидактических играх как средстве обучения сенсорным эталонам, других аспектах проблемы.
-
Методические разработки: дидактические игры по математике с элементами геометрии, основанные на сюжетах народных сказок России для детей 5–7 лет 2020
Представлены методические разработки дидактических игр по математике с элементами геометрии, основанные на сюжетах народных сказок России для детей 5–7 лет.
-
Методические разработки. Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте 2012
Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости – задержка психического развития. Дети с ЗПР составляют около половины неуспевающих в начальных классах общеобразовательных школ. Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьезным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе. В приложении к статье представлены конспекты занятий по обучению грамоте детей с ЗПР.
-
Методические рекомендации "Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста" 2012
Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста и использующих в своей деятельности малые формы фольклора.
-
Методические рекомендации в воспитании культуры поведения дошкольников 2019
Сегодня одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них - вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим. Культурно воспитанный человек никогда не сделает ничего такого, что могло обидеть, задеть, унизить другого, не сломает ветку, не пройдет мимо чужой беды.
-
Методические рекомендации для младшей группы детского сада "Зайчики в гостях" 2021
Программное содержание: закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, уравнивать численность групп предметов; Закрепить навыки счета в пределах трех, цифры 1, 2, 3; Уточнить представления о пространственных отношениях «вверху – внизу», «на» – «над» – «под», «слева» – «справа»; закреплять представление о геометрических фигурах, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам: цвету, форме, размеру.
-
Методические рекомендации для педагогов «Начинаем знакомство с цветом» 2022
С первых лет жизни ребенка нужно учить его разделять объекты окружающего мира и их свойства. Поэтому не нужно говорить ребенку «Зеленая травка». Для ребенка это будет звучать как одно слово – «зеленая травка». Показывайте на травку и говорите: Это травка. Она зеленая. И ведерко тоже зеленое». У малыша должен быть достаточно богатый опыт, поэтому называйте ему цвета предметов как можно чаще. Если обучение цветам еще только начинается или идет с трудом, то подбирайте игрушки и предметы с чистым цветом (такой, который можно с уверенностью назвать желтым или синим).
-
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Развитие дикции и артикуляции у детей старшего дошкольного возраста" 2021
Правильное выговаривание слов и звуков влияет на общее развитие ребенка, способствует более быстрому формированию мыслительных операций. Понятие «дикция» означает четкое произношение слов и звуков. Нечеткая речь негативно отражается на каких-либо достижениях дошкольника, на качестве общения со сверстниками и взрослыми. Он становится резким, нервным, неусидчивым. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма в начальной школе. Нужно осознавать, что правильно поставленная, четкая и грамотная речь – элемент успешности ребенка и показатель его привлекательности в глазах других детей.
-
Методические рекомендации для педагогов и родителей. ОБЖ дошкольника 2015
Данные рекомендации направлены на вовлечение дошкольника в активную познавательную деятельность по ПДД. Материал может эффективно использоваться для грамотного и последовательного ведения воспитательной и образовательной работы с детьми и родителями. Данный ресурс предполагает проведение досугов по ПДД, а также фронтальных и индивидуальных занятий и других мероприятий.
-
Методические рекомендации к использованию дидактического пособия «Речевой куб "Учимся играя"» 2023
Речевой куб «Учимся играя» представляет собой многофункциональный набор дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей. Игры и упражнения способствуют формированию звуковой культуры речи, обогащению активного словаря, развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. При работе с данным пособием дети будут учиться классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи, составлять описательный рассказ по картинам. Также речевой куб позволит расширить тактильные ощущения, способствую развитию мелкой моторики рук. Цель занятия: формирование и развитие речевой активности детей через игровую деятельность.
-
Методические рекомендации к использованию дидактического пособия лэпбук-сарафан "И красива и богата – наша Родина, ребята!" 2023
Лэпбук-сарафан представляет собой интерактивную книгу, в которой собраны теоретический и практический материалы для знакомства детей дошкольного возраста с народным творчеством и особенностями жизни и быта России. Дидактическое пособие содержит в себе наглядные материалы, дидактические игры, картотеки для знакомства с различными сторонами жизни русского народа. Содержание лэпбука направлено на ознакомление с народными праздниками, играми и устным творчеством русского народа, расширению представлений о быте и народных промыслах, воспитание любви и интереса к народным традициям, на развитие связной речи, логического мышления, памяти, активизацию активного и пассивного словаря. Яркое оформление лэпбука, его информативность, вариативность, многофункциональность позволяют активно и эффективно использовать его в различных видах деятельности.
-
Методические рекомендации к планированию содержания деятельности к проведению недели психологии на дошкольном отделении 2005
Методические рекомендации к проведению недели психологии на дошкольном отделении.
-
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик") 2007
Автор предлагает авторские методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник". Методические рекомендации содержат пояснительную записку, примерный перспективно - тематический план занятий кружка на два года, содержание программы. И предлагается подробное описание технологии выполнения "Батика" и других нетрадиционных способов рисования для детей.
-
Методические рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи 2011
Задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.
-
Методические рекомендации по артикуляционной гимнастике 2015
Практический материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных учреждений. Систематизированный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики в развивает и обогащает интонационную выразительность речи детей, формирует физиологически правильное функционирование дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
-
Методические рекомендации по знакомству старших дошкольников с портретной живописью 2014
При знакомстве с портретом ребенок имеет возможность поставить себя на место другого, почувствовать его радость, удивление или огорчение, порождает чувство заинтересованности, сопричастности и ответственности. Проживание и переживание многих жизней создает возможность сочувствия и понимания.
-
Методические рекомендации по изготовлению многофункциональной ширмы 2018
Один из принципов построения предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, сформулированным группой ведущих педагогов в прошлом веке, – это принцип гибкого зонирования: «Среда должна пробуждать у детей активность, давать им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач».
-
Методические рекомендации по использованию вариативных комплексов утренней гимнастики 2022
Лучше всего дети воспринимают те комплексы утренней гимнастики, которые проводятся под музыкальное сопровождение, в быстром и энергичном темпе. Больше всего детям понравится комплекс ритмической гимнастики, так как это нестандартные заученные упражнения, а ритмичные движения, производимые в ритм музыки.
-
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста 2015
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
-
Методические рекомендации по использованию развивающей игры «Камешки Марбл и карточки на липучках» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет 2022
Вся жизнь ребёнка – игра. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Большинство обучающих материалов и игр созданы взрослыми для детей, по их представлениям о привлекательности и пользе. И не удивительно, что зачастую дети не любят играть в эти обучающие игры, не достают их и самостоятельно не воспроизводят, и не развивают игру. Поэтому мы стали интересоваться, а чем и как наши коллеги увлекают и развивают детей. На просторах интернета встретили массу интересных и увлекательных игр с камешками Марблс и игр на липучках. Эта идея нас очень увлекла и заинтересовала. Было скачено много идей, некоторые игры мы разработали и сами, а на изготовление их привлекли детей.