Работа с дошкольниками
-
Музыкальная гостиная для дошкольников старшего возраста и их родителей «Инструмент наш музыкальный, самый звонкий, уникальный» 2015
Цель занятия: формировать и развивать личность ребенка разносторонне развитой, инициативной, осознающей смысл жизни и ее главные ценности – любовь к человеку, русским народным промыслам, песням, пляскам, хороводам, окружающему миру, природе, вовлекать детей в совместный с родителями труд по изготовлению музыкальных шумовых игрушек, воспитывать желание играть на музыкальных инструментах.
-
Музыкальная гостиная с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Профессии в музыкальной среде" 2014
Детский досуг в форме музыкальной гостиной познакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразными профессиями в музыкальной среде. В мероприятии сочетается познавательная направленность, развитие музыкальности детей и импровизационно-творческая деятельность. Презентация делает занятие насыщенным и занимательным.
-
Музыкальная гостиная с ИКТ. Тема: "Тогур – наша малая родина" 2012
Музыкальная гостиная проходит на неделе празднования Дня поселка. В зале образовательного учреждения организована выставка детских рисунков, фотографий, творческих (семейных) работ «Тогур – малой родиной зовем!» Презентация наглядно представляет материал, знакомит детей между собой и проводит экскурсию по родным местам.
-
Музыкальная деятельность, как один из практических аспектов коррекционно-педагогической работы с воспитанниками ДОУ компенсирующего вида 2023
Так музыкальное воспитание в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида взаимодействует со всеми сторонами коррекционно-педагогического процесса и решает образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Музыка – это еще и средство физического становления ребёнка.
-
Музыкальная драматизация. Сценарий по мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница» для детей средней группы 2023
Цель занятия: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов, творческих и речевых способностей детей через театрализованную игру, создание условий для активного общения детей друг с другом, закрепление знаний произведений в игровой форме.
-
Музыкальная НОО деятельность в подготовительной группе по теме "П.И. Чайковский «Детский альбом»" 2014
Цель занятия: познакомить детей старшего дошкольного возраста с пьесами из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
-
Музыкальная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "На чудесном карнавале" 2015
Основная цель музыкального занятия – приобщение детей подготовительной группы к творчеству великого композитора К.Сен-Санса; формирование основ музыкальной культуры; учить слышать средства музыкальной выразительности, создающие образ; стимулировать творческие проявления.
-
Музыкальная релаксация для детей с задержкой психического развития 2014
В работе представлен опыт психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкальных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обозначены цели и задачи работы, а также принципы и приемы психолого-педагогического воздействия в преодолении отклонений в развитии ребенка. Описаны результаты проведённой работы.
-
Музыкальная сказка "Маша и медведь" 2012
Праздник для детей – это запоминающееся, очень яркое эмоциональное впечатление. В нашем детском саду сложилась хорошая традиция проводить праздники и развлечения с детьми в форме музыкальных сказок. Сказка «Маша и медведь» была поставлена с детьми старшего дошкольного возраста к Международному женскому дню 8 марта. В сказке задействованы все дети и педагоги группы.
-
Музыкальная сказка "Приключения лягушонка Кваки" 2011
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Учитывая актуальность проблемы развития и становления личности ребенка, на базе дошкольного учреждения организована театральная студия "Веснушки" с целью развития личности ребенка в музыкально-театрализованной деятельности. Цель занятия – способствовать проявлению детьми речевых, артистических, творческих способностей.
-
Музыкальная сказка "Репка" 2014
Предлагается вариант фольклорного материала, адаптированного для дошкольников в форме музыкальной сказки «Репка».
-
Музыкальная терапия в детском саду 2012
Музыкальная терапия – музыка в любом виде: записи на магнитофоне, игра на музыкальных инструментах, пение и др. Она активизирует ребенка, помогает преодолеть неблагоприятные установки и отношения, улучшает эмоциональное состояние. К докладу прилагаются схемы использования музыкальной терапии в различных видах деятельности и режимных моментах.
-
Музыкальная шкатулка народов Поволжья 2015
Итоговое развлечение рассчитано на детей подготовительной группы (6–7 лет). Внимание уделяется этнокультурному воспитанию дошкольников. Разыгрывается праздничная беспроигрышная лотерея. Дети показывают знания татарского языка (Елабуга находится в Татарстане), интерес и уважение к обычаем и традициям народов, проживающих в Поволжье.
-
Музыкально-валеологическое воспитание дошкольников 2007
В работе представлены подходы к реализации задач валеологического воспитания. Занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания, включая в себя: распевки, направленные на сопровождение оздоровительного самомассажа; валеологические песни, направленные на закрепление знаний детей о строении организма, о правилах ухода за ним, о факторах, положительно и отрицательно влияющих на здоровье; игры, которые способствуют формированию мотивации здорового образа жизни.
-
Музыкально-двигательная игра по сказке «Маша и медведь» 2020
В дошкольном возрасте детям трудно заниматься чем-то одним, поскольку они познают мир всем своим существом. Эта уникальность возраста позволяет ребенку развиваться гармонично. Поэтому любая обучающая деятельность должна подкрепляться и словом, и действием, так как ребенок должен вести и чувствовать себя, как в жизни: двигаться, общаться, разговаривать, задавать вопросы, удивляться, делиться впечатлениями. Поэтому именно музыкально-двигательные игры помогают в работе с младшими дошкольниками, которые только начинают познавать чудесный мир.
-
Музыкально-двигательная терапия в группах предшкольного образования 2011
В статье представлены приемы музыкально-двигательной терапии, применяемые в группах предшкольного образования на музыкальных занятиях и в свободной деятельности. Описаны танцевально-двигательные упражнения и игры, направленные на решение определенных задач.
-
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Колобок» 2017
Музыкально-дидактическая игра «Колобок» с применением ЭОР направлена на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста. Яркие привлекательные картинки с изображением колобка на экране и на раздаточных карточках позволяют детям в игровой форме закрепить конкретный ритмический рисунок. Одновременно дети закрепляют навыки и приемы игры на ритмических палочках, музыкальном молоточке, бубне, ложках, румбе, металлофоне, ксилофоне, активизируя свой словарный запас.
-
Музыкально-дидактическое пособие "Море музыки" 2011
Процесс восприятия и анализа музыкальных произведений дошкольниками сложен. Возникает острая необходимость поиска новых методов, средств и приемов обучения. Обращение педагога к наглядности и так актуальному в дошкольной педагогике моделированию позволяет успешно решать программные задачи. Пособие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста и значительно облегчает совместную деятельность педагога и детей по разделу "Восприятие" программы музыкального образования дошкольников.
-
Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальные плечики" 2018
Музыкальная деятельность – это одно из средств формирования личности ребёнка. Одной из главных задач музыкальной деятельности является приобщение детей к музыкальному искусству и формированию музыкальной культуры. Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные плечики» поможет дошкольникам развивать музыкальные способности, чувство ритма, активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей.
-
Музыкально-игровой досуг для детей 5–10 лет с участием родителей "Праздничный оркестр" 2013
Педагоги дошкольного учреждения устанавливают контакт с родителями для вовлечения семьи в единое образовательно-воспитательное пространство. Устраивая совместные мероприятия в прогимназии, мы вносим свой посильный вклад в решение этой проблемы. Мероприятие составлено по единому сюжету, что развивает эмоционально-волевую и игровую сферу деятельности.
-
Музыкально-игровой досуг по стимулированию творческих проявлений детей старшего дошкольного возраста "Тигр вышел погулять" 2011
Именно игра становится ключиком, который приводит в действие механизм творчества. Связь театрализации с игрой привела к созданию новых форм работы с детьми по музыкально-театрализованной деятельности: игра-спектакль, игра-превращение, творческая игра, творческий игродосуг. Такие игровые формы позволяют детям в сотрудничестве со взрослыми импровизировать, проявлять фантазию, художественное воображение, сочинительство.
-
Музыкально-игровой тренинг «Мамы добрые глаза» 2018
Цель тренинга: создать эмоционально положительный настрой, атмосферу взаимного доверия между родителями и детьми; способствовать улучшению детско-родительских отношений и формировать навыки эффективного взаимодействия; показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.
-
Музыкально-коррекционная непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в осенний лес" 2012
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (логоневроз). Решить коррекционные задачи помогают упражнения для координации дыхания и голосообразования, что очень важно для детей с заиканием. Распевка, сопровождаемая движениями, координирует темп и ритм речи.
-
Музыкально-коррекционное занятие для детей среднего возраста с ЗПР 2009
Задержка психического развития (ЗПР) у дошкольников характеризуется отставанием в развитии не только высших психических функций, но и эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы и познавательной. Поэтому при работе с такими детьми так необходима четкая координация работы всех педагогов - участников коррекционно-развивающей работы, в том числе и музыкального руководителя.
-
Музыкально-коррекционные занятия для детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи 2011
Дети имеют право на развитие и нормальную жизнедеятельность – как здоровые, так и дети-инвалиды. Автор развивает познавательные процессы, формирует представления об окружающем мире. Стимулирует собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка. Воспитывает культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
-
Музыкально-литературная гостиная "Времена года" (с элементами продуктивной деятельности) 2011
Автор формирует у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивает художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.
-
Музыкально-литературная композиция "Великая песнь великой страны" для старшего дошкольного возраста 2006
Данная методическая разработка может быть использована музыкальными руководителями и педагогами дошкольных образовательных учреждений по ознакомлению детей с государственными символами Российской Федерации и воспитанию патриотизма у дошкольников.
-
Музыкально-литературная композиция "Дедушкины награды" 2010
Музыкально-литературная композиция посвящена Дню Победы, направлена на расширение исторических знаний детей, воспитание патриотизма, уважения к ветеранам войны. Вся композиция призвана, в доступной форме показать детям, значимость участия наших земляков в годы войны, их огромный вклад в дело Победы. Предлагаемый сценарий ориентирован на возраст 5–7 лет.
-
Музыкально-литературная композиция "Дорогами войны" 2013
Основная цель занятия – расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, рассказать о её героях, познакомить с жизнью солдат в военные годы, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
-
Музыкально-литературная композиция "Путешествие в сказочный лес" 2012
Концертные выступления - важный этап процесса обучения пению. Внеклассные мероприятия имеют большое значение для получения учащимися сценического опыта. Выступления школьников перед воспитанниками детских садов полезны и интересны как слушателям, так и исполнителям. Композиция рассчитана на аудиторию детей дошкольного и младшего школьного возраста и направлена на воспитание чувства прекрасного, любви к природе, поэзии и музыке.