I. Вступительная часть
Дети входят в зал встают в колонну, поворачиваясь лицом к воспитателю. Воспитатель загадывает загадку:
Воспитатель:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Зайчик.)
К нам сегодня в гости пришел зайчик. А это зайчик не простой, а волшебный. Он пришел к нам для того, чтобы мы все тоже стали зайчиками. Вы хотите быть зайчиками?
Повернулись, повернулись
И в зайчаток обернулись.
Какие длинные ушки у зайки! А где наши длинные ушки? Дети вытягивают руки вверх и говорят: “Вот!”.
Ребятки, посмотрите, зайка наш только что проснулся, открыл глазки, улыбнулся Сейчас мы с вами умоемся вместе с зайчиком.
Слова стихотворения | Движения | Комментарии |
Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл хвостик, Вытер сухо. |
Дети имитируют умывание Дети гладят себя по спинке. Дети массажируют себе ушко. |
Воспитатель в шапочке зайчика показывает движения и следит за правильностью их выполнения малышами. |
– Ребятки, давайте помаршируем и поучим
зайку. Раз, два, три, четыре, пять, |
Ходьба друг за другом по залу | Воспитатель в шапочке зайца идет впереди и следит за осанкой детей и бьет в бубен.. |
Зайчик на носочки встал, Побыстрее зашагал. |
Ходьба по залу друг за другом | Следить за правильность выполнения движения. Воспитатель бьет в бубен |
Вот он поскакал по склону, Забежал он в лес зеленый. |
Прыжки на месте | Следить за правильностью дыхания (дети дышат носом). Воспитатель бьет в бубен |
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. |
Переход на ходьбу | Следить за правильностью дыхания. |
Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! |
Присесть | |
Зайки серые сидят Ушки длинные торчат Вот наши ушки, Вот наши ушки; |
Дети сидят в кружке Показывают ушки руками Бег друг за другом Дети собираются в кружок. |
Следить за правильностью выполнения
движений. Воспитатель помогает детям сделать кружок. |
II Общеразвивающие упражнения
Слова стихотворения | Движения | Комментарии |
Зайки скачут на лужайке. Вдруг в лесу мелькнула тень, Зайки спрятались за пень На носочки подтянись – Серый зайка, оглянись: Не сидит ли под кустом Серый волк с большим хвостом? |
Прыжки на двух ногах Присесть Потянуться вверх Повороты головы влево-вправо Повороты туловища влево-вправо. |
Дети стоя в кругу выполняют движения.
Следить за правильным дыханием. Следить за правильным дыханием детей |
Ну-ка, зайка, поскачи, Лапкой, лапкой постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к елочке беги И скорей назад скачи. |
Прыжки на месте на двух ногах Приседают, стучат рукой об пол. Ложатся на коврик и гладят себе животики. Прыжки на месте Дети бегут врассыпную по залу. Дети бегут к воспитателю. |
Следить за правильным дыханием |
III Заключительная часть
Дыхательная гимнастика
Упражнение | Действия детей и педагога | Комментарии |
Зайка будет отдыхать И поучится дышать. |
Дети вдыхают воздух через рот и выдыхают, словно надувают воздушный шарик. | Упражнение повторить 2 раза. Следить за дыханием детей. |
“Пузыри” Зайка любит поиграть, Будет пузыри пускать. Повернулись, повернулись |
Дети вдыхают воздух носом и выдыхают через рот на соединенные колечком большой и указательный палец. Затем малыши соединяют и большой и средний, большой и указательный пальчики, большой и мизинчик и дуют на них. | Следить за правильным дыханием детей. |
– Ребята, а наш зайка приготовил нам сюрприз. Посмотрите, что зайка собрал в эту корзиночку.
Воспитатель показывает детям корзинку с морковкой.
Мы корзиночку возьмем,
И на кухню понесем.
Пусть нам сделают салат,
Съесть его каждый рад.
Дети выходят из зала.
Список литературы
- Аверина А.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ / Практическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 144с.
- Дмитриева В.Г. 1000 обучающих игр и упражнений для самых умных малышей. От рождения до школы. – М.: Астрель, 2008. – 255с.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки. – М.: Астрель-Ермак, 2004. – 95с.