Работа с дошкольниками
-
"Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников". Конспект занятия с использованием коллекций (старшая группа) 2008
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста.
-
Коллективно-творческая игра "Твори добро" 2011
Коллективно-творческая игра развивает чувство ответственности за окружающий мир, учит устанавливать причинно-следственные связи в природе, расширяет интеллектуальные возможности; формирует морально-этические качества, воспитывает умение работать в коллективе.
-
Коллективно-творческие дела как средство развития профессиональной компетентности педагогов в интерактивной информационно-образовательной среде 2014
Поиск нужной информации – одна из наиболее важных задач, с которой ежедневно сталкиваются и руководители и педагоги, каждый из нас. В прогимназии создана творческая группа из воспитателей, педагогов по изо-деятельности, учителей-логопедов, начальных классов. Группа работает над путеводителем по сайтам.
-
Коллективно-творческое дело "Наш любимый детский сад отмечает 25!" 2010
В жизни ребенка праздник занимает особое место. Немаловажную роль в таких мероприятиях играет предварительная подготовка, в которой участвуют воспитатели, родители и сами дети. Кульминацией такой работы является праздник, на котором все ощущают радость совместных переживаний.
-
Коллективное занятие по рисованию "Птицы на дереве" 2013
Рисование – это важный информационный и коммуникативный канал. Помогает ребенку упорядочить усваиваемые знания, сформировать и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Занятие рисованием помогает развить фантазию и воображение. Дети учатся рисовать птиц.
-
Коллективное творчество как средство формирования нравственно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного возраста 2010
Процессы нравственного и эстетического воспитания детей тесно взаимосвязаны. Именно изобразительная коллективная деятельность оказывает наиболее эффективное влияние на развитие у детей коммуникативных качеств характера, на приобщение детей к нравственным эталонам общения, помогает воспитывать эстетический вкус, чувство ритма и цвета, развивать фантазию.
-
Коллекционирование в средней группе как форма познавательной деятельности дошкольников 2013
Коллекционирование имеет большие возможности для развития дошкольников, оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. А познавательная деятельность является качественной характеристикой процесса освоения ребенком окружающего мира, объектов природы, людей, животных. Накопление знаний с помощью коллекционирования становится личным достижением ребенка и переносится в другие важные области "Коммуникация", "Социализация", "Труд".
-
Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников 2010
Данная работа посвящена коллекционированию. Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формирует готовность к осмыслению окружающего мира.
-
Коллекционирование как средство реализации современного подхода к образовательной деятельности 2011
В статье раскрываются возможности использования коллекционирования в разных видах деятельности для расширения знаний об окружающем, развития у детей памяти, воображения, тактильных ощущений, восприятия форм, цвета, пространства, звука, состояния предметов (мягкое, твердое). Особое внимание уделяется бережному отношению к природе.
-
Коллекционирование как условие творческой самореализации взрослых и детей 2018
Актуальность коллекционирования заключается и в том, что это одно из доступных, понятных, постоянно проявляемых детьми направлений деятельности. Дошкольники всегда что-то собирают, классифицируют по разным признакам предметы, то есть они склонны к собирательству, к поиску. Цель коллекционирования: создание условий для формирования творческой самореализации детей и родителей к коллекционированию.
-
Колобок в гостях у малышей (вторая младшая группа 3–4 года) 2019
Цели и задачи: развивать познавательную активность детей; расширять кругозор у детей; обогащать словарный запас; развивать речь, творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук; прививать интерес к русским народным сказкам; создание благоприятного психологического климата; снятие страхов и тревожности; использование различных схем двигательной активности; использование физкультминуток.
-
Колобок на новый лад 2016
Цели занятия: закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, закрепить знания о геометрической фигуре параллелограмм.
-
Колыбельная песня в жизни ребенка 2016
Музыкальный руководитель ДОУ «Чебурашка» часто приглашает детей и родителей в музыкальную гостиную. К юбилею П.И. Чайковского был проведен цикл мероприятий, посвященных композитору. Звучали отрывки из «Детского альбома», балета «Щелкунчик». Музыка сопровождалась чтением литературных произведений, появлением героев сказки.
-
Коляда в детском саду 2013
Занятие знакомит детей с традициями русского народа, в частности, проведением новогодних "колядок" с костюмами, хороводами, песнями, играми. Под руководством воспитателя дети читают стихи, танцуют, переодеваются в ряженых, веселятся.
-
Комбинированное занятие по ИЗО с детьми младшей группы по теме «Новый год» 2015
Занятие знакомит детей с елью, учит сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами «большой», «поменьше», «маленький», развивает мелкую моторику, точность движений, умение визуально контролировать свои действия, учит рисовать ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) по образцу; уточняет и закрепляет знания цветов; формирует интерес и положительное отношение к рисованию; развивает бытовые навыки.
-
Комбинированное занятие по ППД в старшей группе "Дети, прогулка, автомобиль" 2012
Комбинированное занятие по ПДД в старшей группе знакомит детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Перекресток»; расширяет представление о правилах перехода улицы, работе светофора; закрепляет классификацию видов городского транспорта. На занятии дети учатся лепить машины из соленого теста способом рельефной техники, используя приемы сплющивания и раскатывания.
-
Комбинированное занятие по развитию речи (познавательно-речевое) в подготовительной группе по теме "Путешествие по осеннему лесу" 2010
В работу с детьми по развитию речи, я ввела новую форму – логоритмику. Некоторые элементы логоритмики включаю на занятиях и в свободное время, каждый день. Использованные мною приемы и методы помогают поддерживать интерес детей к занятиям.
-
Комбинированное занятие по развитию речи с элементами аппликации на тему "Моя семья", старшая группа 2012
Комбинированное занятие по развитию речи c элементами аппликации проводится в старшей группе, формирует представление о семье как о людях, которые живут вместе, развивает чувство гордости за свою семью, пополняет словарный запас детей, воспитывает желание заботиться о близких.
-
Комбинированное занятие с участием родителей "Путешествие по телепередачам" 2009
Комбинированное занятие по типу краткосрочного детско-родительского мини-проекта в форме путешествия по современным программам первого канала. Цель занятия: повысить уровень общей и экологической культуры детей и родителей через стимулирование интереса к решению проблемы и практическое применение полученных знаний.
-
Комбинированное психолого-логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес" 2017
Занятие разработано для детей с нарушениями речи 4–5 лет. В занятии представлены подобранные педагогом-психологом и учителем-логопедом коррекционно-развивающие упражнения, которые в игровой форме помогут решить задачи эмоционально-когнитивного развития и коммуникативных навыков в рамках лексической темы «Животные зимнего леса». В занятии используются методы пальчиковой гимнастики, логоритмики, эмоционально-мимических упражнений, дидактических игр.
-
Комбинированное психолого-логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес" 2017
Занятие разработано для детей с нарушениями речи 4–5 лет. В занятии представлены коррекционно-развивающие упражнения, которые в игровой форме помогут решить задачи эмоционально-когнитивного развития и коммуникативных навыков в рамках лексической темы «Животные зимнего леса». Занятие выстроено в виде путешествия с использованием презентации. В занятии используются методы пальчиковой гимнастики, логоритмики, эмоционально-мимических упражнений, дидактических игр.
-
Коммуникативная активность – эффективное средство укрепления межличностных отношений в педагогическом коллективе 2014
Умение общаться – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов. Общение дает возможность проявить свои интересы, укрепиться в своих склонностях, обогатить друг друга различной информацией, получить образные знания о мире идей и отношений, и самое важное: «Человек становится личностью только в процессе общения с людьми» (Мудрин А.В.).
-
Коммуникативная деятельность детей с нарушениями речи 2009
Недостаточность коммуникативных возможностей затрудняет взаимодействие детей с нарушениями речи с другими людьми, расстраивает процесс формирования у них представлений об окружающем мире. Поэтому необходимо проводить целенаправленную работу по развитию невербальной коммуникации с нарушением речи.
-
Коммуникативные игры "Давайте поиграем!" (занятие с дошкольниками) 2009
Основная задача – предупреждение нарушений в общении детей со сверстниками. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем в будущем. Коммуникативные игры и упражнения учат детей жить дружно, сплачивают их, помогают дошкольникам чувствовать друг друга, стимулируют проявление внимания к сверстнику. Эти игры могут быть полезны воспитателям, родителям, психологам. Их можно использовать на детских праздниках, развлечениях, досугах, прогулках, семейном отдыхе, в психопрофилактической и коррекционно-развивающей работе психолога.
-
Коммуникативные игры в театральной деятельности дошкольников 2014
Как научить старшего дошкольника распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих? Выражать эмоции вербальными и невербальными средствами? Сотрудничать со сверстниками, уметь слушать и слышать, воспринимать и понимать информацию, говорить и общаться? Театральная деятельность и коммуникативные игры развивают эти умения и навыки.
-
Коммуникативные игры как средство социального развития детей дошкольного возраста 2021
Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. В дошкольном возрасте очень важно развивать у ребенка коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы малыш был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей.
-
Коммуникативные способности детей дошкольного возраста как фактор социальной адаптации 2015
Цель: развитие коммуникативных способностей, предложить разнообразные методические приемы и упражнения, дидактические игры. Игры сближают детей друг с другом, формируют умения замечать и оценивать личностные качества и поступки других детей.
-
Комната волшебства 2013
Данная методическая разработка адресована воспитателям, психологам дошкольных учреждений. В конспектах представлена работа с детьми по подгруппам, в «Сенсорной комнате». Данная совместная образовательная деятельность, способствует расширению и обогащению жизненного опыта детей, развитию восприятия, стимулированию зрительных, тактильных ощущений.
-
Комнатные растения — спутники нашей жизни 2009
Общение с комнатными растениями положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче, будит в них лучшие чувства. Комнатные растения, имеющиеся в группе, играют большую роль, как в экологическом, так и в эстетическом воспитании детей, но при условии, если эти растения здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены.
-
Компетентностный подход в работе "Школы экскурсоводов" 2011
Занятия по музейной педагогике в «Школе экскурсоводов» на основе технологии проблемного обучения являются эффективной формой формирования информационной, технологической и коммуникативной компетентности дошкольников в детском саду. В статье представлен опыт использования технологии проблемного обучения на таких занятиях.