Работа с дошкольниками
-
Игра-викторина "Прокопьевск – город мой родной". Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов с родителями в подготовительной группе 2012
Воспитание любви к родине очень важно начинать с раннего возраста. Главное в работе – системный подход к формированию гражданской позиции ребенка, создание условий для его самопознания и самовоспитания, умение видеть прекрасное в окружающей жизни.
-
Игра-викторина "Светофор" для детей подготовительной группы 2019
Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.
-
Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки!"
2014
В данном занятии через сказки Пушкина проходит знакомство с творчеством композитора Римского-Корсакого, написавшего музыку к произведениям А.С. Пушкина, а также с творчеством художника И.Я. Билибина, проиллюстрировавшего данные сказки. Занятие проходит в увлекательной для детей форме игры-викторины, в которой дети, путешествуя по сказкам, соревнуются в своих знаниях.
-
Игра-викторина "Что? Где? Когда?" 2010
Представленное занятие в игровой доступной форме поможет формированию умений и навыков у юных граждан по правилам дорожного движения и поведения на улице.
-
Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К.И. Чуковского для детей 4–7 лет 2008
В статье представлен сценарий игры-викторины «Чудо-дерево». Эта игра-викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
-
Игра-викторина “Нурлат – мой край родной” с родителями и детьми в старшей группе 2016
В игре-викторине участвуют родители и дети из восьми семей. В процессе проведения мероприятия у детей развиваются любознательность, любовь и интерес к истории родного города, чувство восхищения красотой родного края. Воспитывается заботливое и доброжелательное отношение к родному городу, расширяется кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного. В ходе игры-викторины создается доброжелательная атмосфера сотрудничества детей и родителей.
-
Игра-викторина «Знатоки правильного питания» (для детей старшего дошкольного возраста) 2023
Цель викторины: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
-
Игра-викторина «Знатоки» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группе 2019
Задачи: активировать словарный запас прилагательных; развивать звукопроизношение звука «ш» и фантазию; обогащать словарь существительных; развивать воображение и движение; превращение слов с суффиксами -ик, -ищ; составить объяснение (цепочку–рассказ); закрепить навык ориентировки в пространстве «справа–слева».
-
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» 2020
Программное содержание: выявить уровень знаний воспитанников о профессиях; закрепить знания о названии разных профессий, их своеобразии; то что каждая профессия предполагает определённые действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека; закрепить умение определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда; активизировать познавательную, творческую деятельность.
-
Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы "Огонь друг или враг человека?" 2022
Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на Земле. Но он может быть и злейшим врагом людей, когда он идет бушующим пожаром, сметая все на своем пути. Надо помнить, что пожар сам по себе не возникает. Он всегда начинается с маленького загорания. Поэтому нужно соблюдать все правила пожарной безопасности и тогда огонь будет только вашим другом и не станет врагом.
-
Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!" 2013
Игра – викторина для детей старшей группы направлена на закрепление и систематизацию знаний детей о нашей стране, о символах государства; способствует формированию у детей понятия «родины» как места, где человек родился, и страны, где он живёт; воспитывает чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; прививает любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
-
Игра-викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!" 2006
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Неотъемлемой частью патриотического воспитания всегда было и остается знакомство детей с важнейшими государственными символами. Вам предлагается досуг на тему: «Россия – Родина моя!».
-
Игра-викторина, посвященная прилету птиц, "Эти удивительные птицы" 2016
Данная игра-викторина привлечет внимание детей к родному краю, его обитателям, народным традициям встречи весны и празднованию Дня птиц.
-
Игра-викторина: "Россия – Родина моя!" 2025
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания дошкольников о России.
-
Игра-драматизация – средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста 2007
Предлагаемые материалы являются результатом обобщения и систематизации опыта практических и теоретических разработок в области развития воображения посредством игры драматизации. Материалы содержат блоки заданий, направленных на поэтапное обучение. При разработке системы учтены принципы отечественных и зарубежных психологов о единстве сознания и деятельности, развитии психики в деятельности, о потенциальных возможностях ребёнка, "зоне ближайшего развития". Материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности воспитателями дошкольных учреждений, логопедами.
-
Игра-драматизация "Петушок – золотой гребешок" по мотивам русской народной сказки (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2014
Игра-драматизация развивает речь, мимику, пантомиму и дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, правильное произношение звуков, координацию движений.
-
Игра-драматизация как средство литературного развития детей старшего дошкольного возраста 2012
Авторская технология позволяет использовать игру-драматизацию как эффективное средство литературного развития детей старшего дошкольного возраста. Технология включает практическую организацию восприятия и анализа текста художественного произведения, образов литературных героев; развитие игровых умений детей; взаимообогащение позиций детей в игре-драматизации.
-
Игра-драматизация как средство развития рефлексии у детей старшего дошкольного возраста 2012
Рефлексия в жизни человека – процесс самопознания. Игра-драматизация – один из способов развития рефлексии в дошкольном возрасте. Обогащает ребенка, в ней объединяются общие переживания, дети учатся согласовывать свои интересы друг с другом, устанавливается эмоциональный контакт взрослого и ребенка.
-
Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников 2011
Из всех видов совместной деятельности, как известно, именно игра оказывает существенное влияние на социально-нравственное развитие личности ребенка дошкольного возраста. В игре отражается содержание окружающего ребенка социального мира, существующих в нем нравственных норм и правил. Но успешность освоения социального опыта и становление дружеских взаимоотношений детей зависит от содержания и характера взаимодействия детей в игре.
-
Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" 2011
Представлено интегрированное занятие по развитию речи для подготовительной группы. В ходе занятия реализуются следующие цели: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения; развивать навыки диалогической речи, творческое воображение; воспитывать отрицательное отношение к обману; желание заботиться о малышах; прививать любовь к художественному чтению.
-
Игра-драматизация по сказке "Под грибом" В.Сутеева для логопедической старшей группы (5-6 лет) 2019
Цель занятия: создание условий для развития выразительной диалогической речи.
-
Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка» 2015
Проект воспитывает у детей уважение к старшим, послушание, выдержку, умение вести себя в обществе, умение доводить роль до конца. Ценить добро, осуждать зло, находить выход в непредвиденных ситуациях, оценивать поступки героев и события произведения, переносить сюжет сказки в игру с театром.
-
Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» Для детей 4–5 лет 2015
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?». В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
-
Игра-драматизация с детьми раннего возраста по сказке С.Маршака "Кто колечко найдет?" 2012
Игра призвана научить детей подражать действиям сказочного героя для развития умения импровизировать самостоятельно – мимикой и жестами передавать характер и настроение, вызвать у ребенка желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки, подражать голосам животных и птиц, тем самым побуждая его развивать речевые навыки. В процессе игры-драматизации воспитываются доброжелательность и отзывчивость.
-
Игра-драматизация. Сказка "Заяц-хваста" 2013
Игра-драматизация является важным средством всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.
-
Игра-загадка "Лес" 2010
Возникновение загадок уходит в далекое прошлое. Загадки входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
-
Игра-занятие "Животные. Кто где живёт" для детей второй младшей группы 2019
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы по развитию всех компонентов устной речи детей и обогащению знаний о жизни домашних животных, животных леса, животных жарких стран.
-
Игра-занятие "Научим Хрюшу умываться" 2011
Занятие направлено на уточнение и закрепление культурно-гигиенических навыков, свойств предметов личной гигиены. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах.
-
Игра-занятие "Письмо" для подготовительной к школе группы 2003
Цель занятия показать, как с помощью игры, следуя интересам детей, можно учить их самостоятельно добывать знания и закреплять ранее изученный материал, привлекая к этой работе родителей.
-
Игра-занятие "Поле чудес" в подготовительной группе 2011
Игра-занятие "Поле чудес" предназначена для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Данный материал рекомендован воспитателям детских садов, логопедам.