Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: профессии, игра-викторина


Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие».

  • Направлено на развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками на саморегуляцию собственных действий.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

«Познавательно-речевое развитие».

  • Направлено на обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной речи.
  • Развивать у детей любознательность и познавательный интерес к данному виду деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие».

  • Формировать чувство сопереживания персонажам худ. произведений.
  • Восприятие музыки.

Программное содержание:

  • Выявить уровень знаний воспитанников о профессиях.
  • Закрепить знания о названии разных профессий, их своеобразии; то что каждая профессия предполагает определённые действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.
  • Закрепить умение определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда.
  • Активизировать познавательную, творческую деятельность.
  • Продолжить работу по сплочению коллектива посредством коллективной творческой деятельности.
  • Развивать память, мышление и умение высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях.
  • Воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: Мольберты, 2 стола и стулья по количеству детей, эмблемы команд, звезды по количеству конкурсов, 2 конверта жёлтого и синего цветов, картинки с изображением овощей и предметов для строительства, кубики с профессиями врача и пожарного, элементы профессиональной одежды и атрибуты к профессиям парикмахера и врача, аудиозапись к композиции «Поварята», «Эй, лежебоки».

Пропедевтическая работа: Просмотр мультфильма-песенки для малышей "Все профессии нужны, все профессии важны", чтение рассказов Н.Носова «Приключения Незнайки», стихотворения В.Маяковского «Кем быть», беседы, дидактические игры и упражнения по теме «Профессии», создание коллективной работы «Город мастеров», взаимодействие с родителями – создание альбома «Профессии наших родителей», рассказы детей о профессиях своих родителей, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры по профессиям, разгадывание кроссвордов по теме.

Активизация словаря: Профессия, работа, врач, ветеринар, строитель, воспитатель, учитель, логопед, швея, продавец, сапожник, пастух, космонавт, контролёр, повар, полицейский; ответственный, внимательный, заботливый, умелый, работящий, знаюший, добросовестный, зоркий, ловкий, точный, терпеливый, заслуженный, терпеливый; учит, обучает, воспитывает, варит, жарит, готовит, стрижёт, укладывает, причёсывает, шьёт, продаёт, кладёт, штукатурит, ухаживает, следит.

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент
Игровое упражнение «Пожелай добро».
Создание проблемно-игровой ситуации «Незнайка просит помощи».
Появляется Незнайка и обращается к детям: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Верно, меня зовут Незнайка! Я ничего не знаю, но очень хочу узнать. Вот и сейчас меня интересует, какую профессию мне выбрать? Я вообще ничего не знаю о профессиях, но слышал, что дети вашей группы много знают о разных профессиях и смогут мне рассказать!»

Сообщает о том , что детям предстоит игра-викторина. Берёт на себя роль ведущего.
Представляет жюри.

 

 

Дети рассказывают стихотворение
«Дети нашего двора».
Приветствие команд.

2

 

Основная часть    
1-й конкурс «Разминка» Задаёт вопросы, находящиеся в конвертах.
Выставляет звёздочки за выполнение задания.
Дети отвечают на вопросы.
2-й конкурс «Кому что нужно?» Предлагает картинки с изображением овощей и предметов для строительства
Выставляет звёздочки за выполнение задания.
Выбирают картинки и располагают их на мольберте.
3-й конкурс «Сложи картинку» Выдаёт командам кубики с профессиями доктора и пожарного. Складывают кубики и рассказывают о профессии.
Проведение физкультминутки «Каша»
Следующая профессия – повар. Чтобы вкусно всех накормить нужно уметь готовить. В перерыве предлагается сварить кашу.
Показывает упражнения под музыку. Повторяют движения под музыку «Поварята»
Конкурс капитанов «Словесная дуэль» Предлагает называть по очереди профессии, не повторяясь. Слушают и помогают при затруднении капитана.
4-й конкурс «Найди сходства и различия» Предлагает командам найти сходства и различия профессий воспитателя и учителя, врача и ветеринара, полицейского и пожарного, сапожника и портного. Дети находят и называют сходства и различия профессий.

5-й конкурс «На приёме у…»

Контролирует подбор атрибутов к профессиям врача и парикмахера.

Подбирают атрибуты и ведут диалог с посетителем.

3

Заключительная часть

Незнайка сообщает, что ему все профессии очень понравились, только он уже забыл, про какие профессии сегодня говорили!

 

 

 

 

 

 

Незнайка благодарит детей и прощается со всеми.

Спрашивает Незнайку о его выборе профессии.

Предлагает помочь Незнайке вспомнить, о каких профессиях сегодня шёл разговор.

Подводит итог:
«Все профессии нужны, все профессии важны, и все они являются главными. Но для каждого человека существует своя самая главная профессия. Не важно, чем ты будешь заниматься, когда вырастешь, главное, чтобы работа была любимой.»

Награждает команды.

Дети перечисляют профессии, о которых упоминалось в ходе викторины.

 

 

 

Капитаны команд читают стихи о дружбе.

 

Рефлексия

Целью данной образовательной деятельности явилось: расширить представления детей о профессиях. Для достижения этой цели были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Детям были интересны сведения, многие делились своими знаниями. В этом мне помогла ситуация сотрудничества, в которой дети слушали и дополняли, а также наглядные пособия, слайды и пропедевтическая работа. Вопросы поискового характера заставляли детей думать и размышлять.
В группе царила благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Непосредственно-образовательная деятельность прошла на высоком познавательном уровне, детям было интересно, усталости не было и следа.
Полученная информация, атмосфера в группе заинтересовала многих детей, что побудило их ещё больше узнать о разных профессиях.
Для более детального ознакомления с профессиями родителям были предложены методические рекомендации по знакомству с городом профессий «КидБург» для старшего дошкольного возраста.