Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие».
- Направлено на развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками на саморегуляцию собственных действий.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
«Познавательно-речевое развитие».
- Направлено на обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной речи.
- Развивать у детей любознательность и познавательный интерес к данному виду деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие».
- Формировать чувство сопереживания персонажам худ. произведений.
- Восприятие музыки.
Программное содержание:
- Выявить уровень знаний воспитанников о профессиях.
- Закрепить знания о названии разных профессий, их своеобразии; то что каждая профессия предполагает определённые действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.
- Закрепить умение определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда.
- Активизировать познавательную, творческую деятельность.
- Продолжить работу по сплочению коллектива посредством коллективной творческой деятельности.
- Развивать память, мышление и умение высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях.
- Воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: Мольберты, 2 стола и стулья по количеству детей, эмблемы команд, звезды по количеству конкурсов, 2 конверта жёлтого и синего цветов, картинки с изображением овощей и предметов для строительства, кубики с профессиями врача и пожарного, элементы профессиональной одежды и атрибуты к профессиям парикмахера и врача, аудиозапись к композиции «Поварята», «Эй, лежебоки».
Пропедевтическая работа: Просмотр мультфильма-песенки для малышей "Все профессии нужны, все профессии важны", чтение рассказов Н.Носова «Приключения Незнайки», стихотворения В.Маяковского «Кем быть», беседы, дидактические игры и упражнения по теме «Профессии», создание коллективной работы «Город мастеров», взаимодействие с родителями – создание альбома «Профессии наших родителей», рассказы детей о профессиях своих родителей, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры по профессиям, разгадывание кроссвордов по теме.
Активизация словаря: Профессия, работа, врач, ветеринар, строитель, воспитатель, учитель, логопед, швея, продавец, сапожник, пастух, космонавт, контролёр, повар, полицейский; ответственный, внимательный, заботливый, умелый, работящий, знаюший, добросовестный, зоркий, ловкий, точный, терпеливый, заслуженный, терпеливый; учит, обучает, воспитывает, варит, жарит, готовит, стрижёт, укладывает, причёсывает, шьёт, продаёт, кладёт, штукатурит, ухаживает, следит.
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа (заполняется педагогом) |
|
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
||
1. |
Организационный момент |
Сообщает о том , что детям предстоит игра-викторина. Берёт на себя роль ведущего. |
Дети рассказывают стихотворение |
2
|
Основная часть | ||
1-й конкурс «Разминка» | Задаёт вопросы, находящиеся в конвертах. Выставляет звёздочки за выполнение задания. |
Дети отвечают на вопросы. | |
2-й конкурс «Кому что нужно?» | Предлагает картинки с изображением
овощей и предметов для строительства Выставляет звёздочки за выполнение задания. |
Выбирают картинки и располагают их на мольберте. | |
3-й конкурс «Сложи картинку» | Выдаёт командам кубики с профессиями доктора и пожарного. | Складывают кубики и рассказывают о профессии. | |
Проведение физкультминутки «Каша» Следующая профессия – повар. Чтобы вкусно всех накормить нужно уметь готовить. В перерыве предлагается сварить кашу. |
Показывает упражнения под музыку. | Повторяют движения под музыку «Поварята» | |
Конкурс капитанов «Словесная дуэль» | Предлагает называть по очереди профессии, не повторяясь. | Слушают и помогают при затруднении капитана. | |
4-й конкурс «Найди сходства и различия» | Предлагает командам найти сходства и различия профессий воспитателя и учителя, врача и ветеринара, полицейского и пожарного, сапожника и портного. | Дети находят и называют сходства и различия профессий. | |
5-й конкурс «На приёме у…» |
Контролирует подбор атрибутов к профессиям врача и парикмахера. |
Подбирают атрибуты и ведут диалог с посетителем. |
|
3 | Заключительная часть Незнайка сообщает, что ему все профессии очень понравились, только он уже забыл, про какие профессии сегодня говорили!
Незнайка благодарит детей и прощается со всеми. |
Спрашивает Незнайку о его выборе профессии. Предлагает помочь Незнайке вспомнить, о каких профессиях сегодня шёл разговор. Подводит итог: Награждает команды. |
Дети перечисляют профессии, о которых упоминалось в ходе викторины.
Капитаны команд читают стихи о дружбе. |
|
Рефлексия Целью данной образовательной деятельности явилось: расширить представления детей о профессиях. Для достижения этой цели были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Детям были интересны сведения, многие делились своими знаниями. В этом мне помогла ситуация сотрудничества, в которой дети слушали и дополняли, а также наглядные пособия, слайды и пропедевтическая работа. Вопросы поискового характера заставляли детей думать и размышлять. |
|
|