Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К.И. Чуковского для детей 4–7 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
  • закрепить уважение и любовь к сказкам;
  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Персонажи: доктор Айболит, Федора, ведущая.

Оборудование: «чудо – дерево» с заданиями для викторины, на дереве туалетные принадлежности (мыло, 2 зубные щетки, 2 зубные пасты, 2 расчески, 2 полотенца), 2 линейки, 2 конверта, 2 тетрадки, игрушки; «черный ящик» в нем - калоша, мочалка; «сладкий поднос» на нем розетки с конфетами, вареньем, сахаром; 2 разрезные мозаики, лист ватмана, восковые мелки.

Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино – горе», «Телефон», выполнение рисунков к стихам и сказкам К.И.Чуковского.

Оформление студии и сценические декорации: Студия, где предстоит проводить праздник, оформлен рисунками детей. На видном месте помещен портрет К.И.Чуковского. На сцене – декорация двух «уголков»: уголок Федоры и уголок доктора Айболита и Мойдодыра. В уголке Федоры стоит стол, накрытый нарядной скатертью. На столе стоит посуда: чашки, самовар, заварной чайник. Над столом на гвоздиках висят сковородки. На полочке – кастрюли, утюг.

В уголке доктора Айболита и Мойдодыра установлен столик с расставленными на нем аптечными принадлежностями: градусники, бутылочки, докторская трубочка. Вокруг сидят перевязанные бинтами игрушечные звери.

Рядом с аптечным столиком – рукомойник, напоминающий Мойдодыра. Он «украшен» полотенцем и мочалкой. В большом стакане расческа и зубная щетка, рядом кусок мыла и зубная паста.

Ход игры - викторины

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручаются медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Ведущая:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чем можно отправиться в путь?

- А пешком можно?

Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И.Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят «Чудо – дерево»).

- Вы узнали это дерево?

- Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево?

- Кто автор этой сказки? (Показать портрет)

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.

-Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)

Задания для команд: Задания детям читают доктор Айболит, Федора.

1 задание: - Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.

(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка).

2 задание: - Кто вспомнит?

- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)

- Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)

3 задание: «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

Музыкальная игра «Делай как я».

4 задание: «Сладкий поднос».

На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром.

- Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

5 задание: Узнай сказку по отрывку.

- Из какой сказки эти строки?

А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля

И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе»)

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

6 задание: Прочитай наизусть.

Дети по желанию читают отрывки из сказок К.И.Чуковского.

7 задание: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского.

8 задание: Отгадай загадки.

- Из какой сказки герой?

  1. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет –

Она знать дает. (Собака – «Айболит»)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур перечла, с собой принесла. (Лиса - «Айболит»)

  1. Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. (Заяц – «Путаница», «Айболит»)

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк – «Айболит»)

  1. Осенью в щель заберется,

А весной проснется. (Муха - «Муха – цокотуха», «Путаница»)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это? (Слон – «Телефон»)

9 задание: Кто быстрее нарисует любимого героя сказки.

(Дети вместе рисуют любимого героя на листе ватмана.)

Танцевальная пауза «Веселый танец»

Подведение итогов игры – викторины. Награждение.