Работа с дошкольниками
-
Игра – основной вид развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 2021
Игровая деятельность в музыке способствует успешному усвоению и закреплению знаний, а также овладению познавательной деятельностью, что прямым образом влияет на развитие ассоциативного мышления. В дошкольном возрасте игровая деятельность помогает освоить характерные признаки предметов, способствуют формированию умения классифицировать, обобщать и сравнивать. Помимо этого, игровая деятельность на музыкальном занятии повышает интерес дошкольника не только к изучаемому процессу или явлению, но и к музыкальному занятию в целом.
-
Игра – эффективный метод обучения дошкольников Правилам дорожного движения. Сценарий мастер-класса для педагогов дополнительного образования 2023
Цель мастер-класса: передача педагогом-мастером опыта по ознакомлению воспитанников старших и подготовительных групп детских садов, с ПДД в целях обеспечения безопасности их жизнедеятельности посредством использования дидактического материала.
-
Игра "Алфавит" 2007
Игра "Алфавит" была составлена и проведена во время летней смены "Детское телевидение" в Оздоровительном комплексе "Изумруд" ОАО РЖД ВО СЖД. Игра может быть проведена во время предметной недели по экологии, как внеклассное мероприятие по природоведению, на уроке закрепления материала по теме: "Животные и растения".
-
Игра "Берегись автомобиля" (старший дошкольный возраст) 2010
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-
Игра "Веселые ПДД" 2014
Сценарий праздника по физической культуре с помощью которого в игровой форме ребята продолжают знакомиться с правилами дорожного движения и дорожными знаками. Мероприятие воспитывает культуру поведения на дорогах, умение быть вежливыми и внимательными друг к другу; учит взаимопомощи и чувству коллективизма; воспитывает грамотных пешеходов.
-
Игра "Волшебные баночки" как один из приемов развития неречевого слуха 2012
В логопедической практике все больше внимания уделяется такому этапу работы, как развитие восприятия неречевых звуков как базы для развития восприятия звуков речи. Существуют множество игр для развития неречевого слуха. В статье предлагается рассмотреть авторскую игру «Волшебные баночки».
-
Игра "Подарок для зайца" 2011
В статье представлены подвижные игры, которые обогащают представление детей о животных. Дети называют характерные признаки внешнего вида диких животных.
-
Игра "Поле чудес" 2013
Игра в подготовительной группе детского сада формирует у детей основы здорового образа жизни. Игра проводится в форме популярной телепередачи "Поле чудес". Цель: закрепить знания детей о соблюдении режиме дня, полезности продуктов. .
-
Игра "Поле чудес" "Цветы и великие имена" (для педагогов ДОУ) 2011
Игра проводится в форме игры "Поле чудес". Она предназначена для педагогов ДОУ. В игру включен региональный компонент. Рекомендуется педагогам, любителям цветов.
-
Игра "Помоги Наташе разложить вещи по местам". Закрепить понимание и употребление глаголов 2005
Статья о возможности использования дидактических игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III уровня. Приведены конкретные примеры игр на обогащение и активизацию словарного запаса, развитие словообразовательных функций, формирование умений конструктировать предложения и т.д.
-
Игра "Стремление М.В. Ломоносова к получению знаний. Путь в Москву" 2012
Изучение жизни и творчества великих земляков – значительная часть познания исторического наследия поморского Севера, обогащает знания детей о родном крае, воспитывает уважение к его истории и традициям. Примером такой работы служит изучение биографии и творчества М.В.тЛомоносова.
-
Игра "Теремок" с музыкальным сопровождением 2024
Задачи занятия: сформировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру; формировать умение подражать героям русской народной сказки «Теремок», выполнять роли в театрализованной игре; развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье; развить вокально-певческие навыки, музыкальный слух, творческие проявления, желание играть на музыкальных инструментах; вызывать у детей интерес и желание играть в русские народные игры; развивать память, воображение, фантазию, самостоятельность, двигательную активность, пространственную ориентировку.
-
Игра "Турнир знатоков природы" 2009
Игра имеет немаловажное значение в формировании представлений о многообразии природного мира. Сюда включены следующие разделы: живая и неживая природа, растения, классификация животных. Игра позволяет воспитать любовь и бережное отношение к природе.
-
Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов" 2010
Главная задача театрализованной игры – создание творческой атмосферы, раскрытие возможностей и особенностей детей, научить их верить в себя. Научить детей импровизировать – дело далеко не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен сказкой, игрой.
-
Игра "Умницы и умники" 2008
Игра «Умницы и умники» рассчитана на детей 5–7 лет. Ее цель – развитие познавательных процессов: восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.
-
Игра "Форт Боярд" 2012
Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы.
-
Игра «Путешествие в страну знаний» 2016
Цель занятия: дать детям почувствовать радость от самой игры, активизировать имеющие знания, развитие зрительного, логического, творческого мышления.
-
Игра в жизни дошкольника 2012
Проблема детской игры оказалась в центре внимания с первых лет развития дошкольного воспитания. В игре, больше чем в какой-либо другой деятельности, ребенок может проявить самостоятельность, независимость, реализовать свои желания и интересы. Почему взрослые лишают ребенка возможности играть со сверстниками, жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности?
-
Игра в жизни ребенка 2012
В жизни малыша с самого рождения постоянно возникают ситуации, к которым он относится как к игре, но в то же время серьёзно. В игре у ребёнка проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы. Без игры ребёнок не сможет "гореть", а будет просто "тлеть". Игра раскрывает большие перспективы в развитии ребёнка и представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
-
Игра в жизни ребенка 2015
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
-
Игра в КВН по теме "Профессия пешеход" 2008
Данное занятие позволяет в занимательной форме КВН, закрепить знания о правилах безопасного движения.
-
Игра в современном дошкольном образовании 2017
Работа раскрывает важность игровой деятельности в формировании ребенка, поднимает проблему дефицита игры. Сопровождается презентацией.
-
Игра в экологическом воспитании детей 2011
Бережное отношение к природе и всему окружающему воспитывается с раннего детства. Игра в экологическом воспитании – одна ведущих из форм деятельности дошкольников во время кружковой работе. В статье приводятся классификации игр, раскрывается содержание некоторых из них.
-
Игра в экологическом воспитании детей 2014
Аналитическая и методическая статья о значении игры в экологическом воспитании и образовании. С привлечением примеров из опыта автора.
-
Игра в экологическом воспитании старших дошкольников 2012
Процесс игровой деятельности позволяет обеспечить возможность усвоения экологических представлений; пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней; предоставить возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения; контроля и оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности.
-
Игра для автоматизации звуков "Аквариум" 2012
Игра «Аквариум» автоматизирует звуки. Описаны примерные варианты хода игры.
-
Игра и ее роль в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста 2022
Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, людях, включаясь в процесс игры, дети научаются жить в нашем символичном мире – мире смыслов и ценностей, в то же время исследуя, экспериментируя, обучаясь.
-
Игра и ее роль в семейном воспитании детей дошкольного возраста 2025
Данная статья раскрывает значение игры и её роли во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. Игра помогает ему познавать окружающее пространство, развивать внимание, сосредоточенность, фантазию, логическое мышление. Поэтому родителям важно помнить, что для детей игра — не только забава, а важное и серьезное дело.
-
Игра и игровая терапия как средство реабилитации детей с нарушением речи 2007
Игра и игровая терапия – это особый способ взаимодействия с ребёнком, в процессе которого ему предоставляется возможность, с одной стороны, быть таким, какой он есть, быть самим собой, а с другой – установить отношения с воспитателем и детьми. Цель данного вида деятельности – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать своё поведение, понять свой творческий потенциал: результатом каждой игры является поддержание положительного "Я" ребёнка. Проанализировав свой опыт работы, я пришла к выводу: игру можно использовать как средство реабилитации детей с нарушениями речи, так как с помощью игры педагог может помочь ребёнку раскрыться и установить контакт с окружающим миром.
-
Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии дошкольников 2025
Роль игр в социальном развитии поистине замечательна, поскольку они формируют то, как дошкольники общаются, взаимодействуют и формируют значимые связи с другими людьми. Играя, дети вовлекаются в динамичный процесс, который улучшает их коммуникативные и языковые навыки, позволяя им более эффективно выражать свои мысли и формируя прочную основу для будущего овладения языком. В захватывающем мире игр дошкольники учатся формулировать свои мысли, обмениваться идеями и участвовать в беседах со сверстниками, родителями и педагогами.