Работа с дошкольниками
-
Игра как ведущий вид детской деятельности 2009
Главными формами организации жизни ребенка в детском саду является игра и связанные с нею формы активности: занятия, предметно-практическая деятельность. Игра должна объединять "мир взрослых" и "мир детей", обеспечивая тем самым создание условий для психического развития и "взросления", подготовки ребенка к будущей жизни.
-
Игра как основной вид деятельности в ДОУ 2020
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Игра – основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми.
-
Игра как основной метод получения знаний на занятиях английского языка для детей дошкольного возраста. Тема: "Знакомство" 2009
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является предоставление детям возможности радостного и содержательного обучения в стенах нашего центра. Поэтому при обучении детей дошкольного возраста английскому языку я стараюсь максимально использовать игровые методы и приемы.
-
Игра как психолого-педагогический феномен 2023
Способность к творческому преобразованию действительности впервые формируется в игре. В этой способности заключается основное значение игры.
-
Игра как средство адаптации детей дошкольного возраста к условиям санатория для дальнейшего успешного оздоровления 2023
Адаптация является важным процессом, который помогает людям приспосабливаться к изменяющейся обстановке. Адаптация может быть сложной и длительной, но подходы к процессу могут существенно облегчить адаптацию. В процессе адаптации детей, чаще всего мы используем такие методы: игра, убеждение, приучение, положительный пример, наблюдение, беседа, рассказ, объяснение. Более подробно, я сегодня хотела бы остановиться на методе игры. Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, умение решать конфликтные ситуации. Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования социальной компетентности.
-
Игра как средство обеспечения эмоционального комфорта в период адаптации и социализации детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания 2014
Статья посвящена вопросам дезадаптации у дошкольников. Проявлениями дезадаптации могут стать частые соматические заболевания, нарушения сна, расторможенность или пассивность, общая невротизация. В детских садах необходимо организовать систему мероприятий, которые призваны снять напряжение и нервозность ребёнка. Одним из вариантов является создание в дошкольных учреждениях адаптационных групп кратковременного пребывания для малышей.
-
Игра как средство развития речи 2011
Презентация посвящена развитию речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
-
Игра как средство развития творческой индивидуальности у старших дошкольников на музыкальных занятиях 2012
Автор ищет интересные и нетрадиционные способы творческого взаимодействия с детьми. Рассматривает структуру музыкального занятия. Ключевые понятия урока – «креативность», «творчество», «индивидуальность». Цель: развитие музыкального творчества у старших дошкольников.
-
Игра как средство социализации детей раннего возраста 2013
В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Через игру ребенок лучше усваивает и воспринимает советы, поучения, напоминания и объяснения. Он более положительно воспринимает обращения взрослого именно в процессе игры.
-
Игра как средство социальной адаптации дошкольника 2014
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте формирует у детей социально-психологическую готовность к сотрудничеству: развивает воображение, внимание, память, коммуникативные способности. Предложенные в статье методы и приёмы применяются для смягчения адаптационного процесса и всестороннего развития дошкольников.
-
Игра как средство социальной адаптации ребенка 2010
Игра – часть досуга, идеальная форма развлечения, средство коррекции социальных отклонений личности, реабилитации инвалидов. Социокультурное назначение игры – обеспечить усвоение детьми всех богатств культуры, позволяющих им функционировать в качестве полноправных членов детского коллектива. Предложенные игровые методики – эффективное средство социальной адаптации дошкольников.
-
Игра как средство терапевтической процедуры 2013
Если родители замечают у ребенка отставание в развитии: «не начинает ходить», «не говорит», «безучастен к окружающему», они обращаются к врачу. Однако большинство родителей направляют все свои усилия на диагностику заболевания, медикаментозное лечение, обследование ребенка. Не многие знают, что успех лечения будет зависеть и от окружающих лиц ребенка, и от выбора для него игрушки, и от участия взрослого в его играх, главное, от своевременно начатых занятий. Нередки случаи, когда родители серьезно полагают, что без особых усилий с их стороны, только с помощью какого-либо лекарства, экстрасенса, гипноза можно развить у детей мышление, память, внимание, речь и даже привить вкус и прилежание к учебе. Это всего лишь составная часть в общем комплексе лечебно-педагогических мероприятий.
-
Игра как средство формирования социального опыта обучения детей с нарушением зрения в период адаптации 2009
При нарушении зрения у детей процесс адаптации связан с негативным воздействием зрительного дефекта, со спецификой формирования образов внешнего мира и влиянием этого на эмоциональные отношения к окружающей среде. Лучшим средством для формирования эмоциональной адаптации является игра.
-
Игра как средство формирования экологических знаний у детей дошкольного возраста 2009
Статья о законах формирования экологически грамотной личности на этапе дошкольного детства. Правила использования разных типов игр. Пример сценария одной из игр.
-
Игра как средство экологокраеведческого воспитания дошкольников старшего возраста 2011
Достаточно серьезную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание. Усваиваются лучше всего эти нормы и правила в игровой деятельности.
-
Игра как условие, обеспечивающее успешное психотерапевтическое и коррекционно-развивающее воздействие на дошкольников с проблемами в развитии 2010
Статья поможет музыкальному работнику, используя музыкально-двигательную терапию, успешнее решать задачу развития базовых психических функций, необходимых для общего развития и адаптации детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Игра как фактор развития личности ребенка 2012
В статье говорится о воспитании духовно богатой личности, готовой к самопознанию, самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности; идет формирование думающего, чувствующего, любящего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. Развиваются эстетические способности учащихся.
-
Игра как эффективный метод развития речи у детей 2022
Игра – основной способ развития связной речи старших дошкольников, так как она более привлекательна для детей и дети занимаются ей с большим удовольствием. Через игру можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности. Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребёнка к активной речевой деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
-
Игра по изучению Правил дорожного движения "Светофор-волшебник" 2014
Проведение с детьми раннего возраста игровых занятий по изучению Правил Дорожного Движения является важной задачей дошкольных учреждений. В доступной малышам форме воспитатели закладывают основы безопасности поведения детей на улице. Предлагается сценарий проведения занятия с малышами, которое вызовет у ваших воспитанников хорошее настроение и заложит основы безопасности в сознании ребенка.
-
Игра по правилам дорожного движения для детей старшей подготовительной группы "Форт Боярд" 2013
Мероприятие закрепляет знания детей о правилах дорожного движения; вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию.
-
Игра по развитию речи детей раннего возраста "Полянка" 2012
В игре для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Более пристальное внимание уделяется воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех ньюансов речи. Возможность использования в игре органов осязания (дети с интересом берут в руки игрушки) увеличивает эффективность поставленных задач.
-
Игра по финансовой грамотности «Спасем Буратино» 2021
Цель занятия: формирование основ финансовой грамотности у детей 6–7 лет.
-
Игра с куклой 2010
Интерес к кукле малыша 2—3 лет своеобразен: мальчики и девочки этого возраста одинаково рассматривают куклу, заставляют ее ходить, сажают, укладывают, кормят, т.е. отражают и закрепляют простейшие жизненные навыки. Перед ребенком стоят задачи: освоить, изучить, понять окружающую жизнь и человека. Ему важно ориентироваться в формах, величинах, в материалах, цвете, движении и т.д. Кукла помогает этому, кукла отражает самое близкое ребенку — самого ребенка.
-
Игра с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у ворона Метра" 2012
Логико-математическая игра содержит концептуальные основы технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Умственные способности, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности детей развиваются в игровой деятельности. Игра будет интересна педагогам, работающим по программе «Детство».
-
Игра средней подвижности для детей дошкольного возраста с использованием бросового материала "Напольный мини-бильярд" 2011
В статье представлено описание и способ изготовления оборудования к авторской игре "Напольный мини-бильярд", правила игры и описание возможных вариантов игр, а также способов использования нетрадиционного оборудования данной игры в физкультурном уголке групповой комнаты.
-
Игра-аукцион, посвященная творчеству Г.Тукая 2010
Чтобы обучение татарскому языку было более успешным, необходимо чтобы каждое занятие привлекало, интриговало дошкольника, как сосредоточение увлекательных, удивительных, необычных новостей, вызывающих живую эмоциональную окраску.
-
Игра-викторина "В гостях у сказки" 2012
В статье представлен сценарий для детей старшего дошкольного возраста игры - викторины по сказкам "В гостях у сказки". Данный практический материал будет полезен не только воспитателям, но и родителям желающим разнообразить свой досуг с детьми. Сценарий содержит апробированные методические и организационные рекомендации - это большое разнообразие конкурсов, заданий и игр по сказкам.
-
Игра-викторина "Как быть здоровым" 2011
Цели викторины: формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями; совершенствовать эмоциональную лексику; закрепить правила безопасного поведения.
-
Игра-викторина "Как вести себя в лесу" 2012
С помощью нашей игры-викторины дошкольники закрепляют знания о лесе, о том, как себя нужно вести, чтобы не навредить себе и родной природе, а также учатся анализировать, сравнивать, строить умозаключения. Используемое дидактическое пособие "Лесная полянка" позволяет сделать путешествие более насыщенным и интересным.
-
Игра-викторина "Наша Родина – Россия". Старшая группа 2011
Формируя у ребенка первые простейшие представления об устройстве нашего государства, большое значение придаю изучению символики нашей страны. Значительная часть нашей страны не знает слов гимна, не знает значения цветов флага нашей Родины, значения герба. Поэтому дошкольников важно знакомить с этими символами страны еще в детском саду. Формирование человека как члена гражданского общества, сознающего личную ответственность за страну, воспитание творчески развитой личности - главная цель работы.