Работа с дошкольниками
-
Использование театрализованных игр в логопедической работе 2021
Работая с детьми с ОНР, автор использует в своей работе игры-драматизации, чтение стихотворений по ролям, инсценировки, которые облегчают и направляют процесс становления развернутого, смыслового высказывания. Такие театрализованные игры приносят детям радость. У детей развиваются целостность восприятия происходящего, образное и логическое мышление, совершенствуется двигательная активность. Драматизация произведений, обеспечивающая активность детей и поддерживающая их внимание, способствует дальнейшему усвоению учебного материала.
-
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда с использованием развивающих игр для детей старшей группы «Путешествие в мир насекомых» 2021
Цель занятия: развитие речевых, творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей. Задачи: расширять представления детей о насекомых; развивать логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук; закреплять умение ориентировки в пространстве; уточнить, расширить, активизировать словарь по теме «Насекомые»; совершенствовать грамматический строй речи (употребление предлогов, согласование числительных с существительным); продолжать работу по образованию притяжательных прилагательных; работать над ориентировкой на плоскости.
-
Конспект занятия по экономике для детей младшего дошкольного возраста «Тайна любимой игрушки» 2021
Цель: сформировать у детей начальные представления о способах экономии.
-
«Занимательная математика». Проект по ФЭМП для детей средней группы № 5 (4–5 лет) 2021
Цель проекта: формирование интереса к математике с помощью занимательного материала.
-
Использование арт-терапии в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста 2021
Одним из методов разностороннего развития дошкольников является метод арт-терапии. Его изучение показало, что он относится к самым естественным формам работы с детьми. Поэтому арт-терапию все больше включают в работу с детьми, которые имеют эмоционально-личностные нарушения, и дает положительные результаты.
-
Развлечение для подготовительной группы "Удивительный Китай" 2021
Цели занятия: познакомить детей с культурой, бытом, растительным и животным мирам Китая; расширять и систематизировать представления детей о свойствах бумаги, разных ее видах и качествах.
-
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности 2021
Цель занятия: создание социальной ситуации развития представлений о зимних природных явлениях процессе совместной музыкально-речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес».
-
Путешествие по народным промыслам 2021
Цель занятия: закрепить и повторить знания детей о народных промыслах в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа; формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента; воспитывать чувство гордости за свой народ.
-
Применения ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста 2021
Занятия в детском саду можно сделать более эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
-
Экопроект «Покормите птиц зимой, чтобы спели нам весной!» 2021
Тема проекта «Покормите птиц зимой, чтобы спели нам весной!» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.
-
Эффективные методы организации деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС в ДО 2021
Стандарт ДО даёт возможность всем детям проявить свою индивидуальность. Каждый ребенок может развиваться тем темпом, который характерен для него. Современные дети отличаются от нас, поэтому, все сложнее наладить взаимодействие ребенка с родителем, ребенка с педагогом, ребенка с обществом. Поэтому, стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда.
-
Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта 2021
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. Педагоги должны помнить, что независимо от степени нарушения интеллектуальной деятельности, дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) развиваются в процессе обучения и задача педагога – обеспечить максимальное развитие ребенка. Рассмотрим основополагающие принципы построения занятий, учет которых необходим для наиболее полного и оптимального усвоения учебных знаний, умений, навыков.
-
Сценарий праздника-развлечения «Широкая Масленица» для средней группы 2021
Цель мероприятия: приобщение детей к культуре русского народа, его традициям, истокам.
-
Экологический проект "Эколята – молодые защитники природы" 2021
Данный проект направлен на формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, на развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, на воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Данный проект поможет сформировать у воспитанников осознанное понимание значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, у детей появится потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды.
-
Конспект занятия по развитию речи. Составление творческого рассказа по картине «Волшебница зима» с элементами ТРИЗ 2021
Задачи занятия: продолжать формировать навыки учебной деятельности: рассказывать по предложенному плану, правильно оценивать результаты деятельности команд; развивать связную речь мышление воображение, фантазию через игру «Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет потом»; развивать умение детей действовать согласованно, командой, через напоминание; воспитывать умение слушать рассказы команд через напоминание.
-
Конспект досуга-развлечения "День птиц" для детей старшей группы 2021
Цели занятия: приобщать к традициям русского народа; закреплять представления о зимующих и перелетных птицах, о приметах весны; воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательность.
-
План непосредственно образовательной деятельности по развитию детского музицирования и развития импровизационного творчества для детей дошкольного возраста 2021
Представлен годовой план НОД по развитию детского музицирования и развития импровизационного творчества для детей дошкольного возраста.
-
Цикл занятий для детей дошкольного возраста по развитию детского музицирования в «Музее музыкальных инструментов детского сада» 2021
Цель занятия: приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления. Задачи: формировать представление о детских музыкальных инструментах и знакомить с приемами игры на них, расширять представления об окружающих предметах.
-
Теоретические основы и методика математического развития дошкольников 2021
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).
-
Игра – основной вид развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 2021
Игровая деятельность в музыке способствует успешному усвоению и закреплению знаний, а также овладению познавательной деятельностью, что прямым образом влияет на развитие ассоциативного мышления. В дошкольном возрасте игровая деятельность помогает освоить характерные признаки предметов, способствуют формированию умения классифицировать, обобщать и сравнивать. Помимо этого, игровая деятельность на музыкальном занятии повышает интерес дошкольника не только к изучаемому процессу или явлению, но и к музыкальному занятию в целом.
-
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Скоро лето" 2021
Цель занятия: уточнить знание детей о времени года «лето».
-
Методическая разработка по развитию зрительного и слухового внимания у детей с задержкой психического развития 2021
В статье представлены игры и игровые упражнения для развития слухового и зрительного внимания у детей.
-
Развитие внимания у детей с задержкой психического развития 2021
Представлены упражнения на развитие внимания у детей с задержкой психического развития.
-
Экологический квест в старшей группе детского сада "Поможем природе" 2021
Цель проведения квеста: формировать экологическую культуру детей и активную жизненную позицию.
-
Современные проблемы воспитания и образования детей раннего возраста, особенности сенсорного развития детей раннего возраста 2021
Без сотрудничества родителей с детским садом невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему. Более эффективное обучение – это, которое предполагает личностно-ориентированный подход, но все зависит от воспитателя, от его целей, что воспитатель ставит на первый план, что на второй. И именно от педагогов зависит, будут ли решаться проблемы в современном образовании или нет.
-
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш») 2021
Цель занятия: познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».
-
Сценарий спектакля «Золушка» в старшей группе. Инсценировка по сказке Ш.Перро 2021
Представлен сценарий спектакля «Золушка» по сказке Ш.Перро в старшей группе.
-
Перинатальные поражения центральной нервной системы 2021
Перинатальный период (с 28 недели беременности до 7 дней от рождения ребёнка) – основополагающий этап онтогенеза, "события" которого влияют на возникновение и течение заболеваний нервной системы, внутренних органов, формирование речевых нарушений у детей. Значительное количество современных детей до 3-х лет находятся в зоне риска. Перинатальная патология ЦНС играет значительную роль в формировании речевых нарушений у детей. Это обусловлено тем, что именно в перинатальном периоде происходят наиболее важные события, оказывающие прямое и опосредованное влияние на процессы структурной и функциональной организации ЦНС.
-
Экологический проект "Эколята – молодые защитники природы" 2021
Данный проект направлен на формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, на развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, на воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Данный проект поможет сформировать у воспитанников осознанное понимание значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, у детей появится потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды.
-
День смеха и юмора 2021
Цель мероприятия: создать весёлое праздничное настроение.