Квест-игра «Веснянка» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет )

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: квест-игра, Квест-игра для дошкольников


Конспект занятия в форме квест-игры с детьми 3-4 лет.

Так как дети считают себя самостоятельными, очень важно поддерживать и поощрять любые их проявления в этом возрасте, такие как: самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль, самопознание, самовыражение. А также в этом возрасте велика потребность детей в движение и во время квеста им приходится постоянно двигаться, что не дает детям заскучать.

Квест-игра на тему «Веснянка»

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Речевое развитие.

Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.

Задачи:

  • Образовательные: уточнить и закрепить представление о признаках весны; активизировать речь.
  • Развивающие: развивать мышление, внимание.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворения про весну «Веснянка», просматривание строения цветка, разучивание игры «Веснянка».

Словарная работа: Корень, стебель, лепесток, цветок.

Материалы, оборудование: Картинка цветка, картинки где растут цветы (поляна, сад, лес), картинки времена года, признаки времен года.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого оно?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, здесь загадка, давайте попробуем ее отгадать и тогда узнаем от кого письмо.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно ребята. Это письмо от Весны и она нас приглашает на свой день рождения. Ребята, мы пойдем на д. р.?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы нам пойти, на день рождения нам нужен подарок.

Давайте подумаем, что мы можем подарить весне?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что у нас весной расцветает?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А где мы возьмем цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что самый лучший подарок это подарок, который сделан своими руками. А мы с вами сможем сделать цветок для весны?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам нам нужно выполнить несколько заданий, где мы получим за правильные ответы - деталь от цветка.

Ребята, а кто знает, где у нас растут цветы?

Дети: на полянке.

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим есть ли у нас картина - полянка с цветами? Дети находят соответствующую картинку и отправляются к ней за заданием.

Воспитатель: Первое задание: Выбрать весну из предложенных картинок.

(4 картинки: зима, весна, лето, осень) и подобрать признаки весны. Дети находят правильную картинку и выполняют задание, получают конверт с деталькой от цветка(корень) и прикрепляют ее на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием, а где еще у на растут цветы?

Дети: в саду.

Воспитатель: Правильно, а где у нас картинка - сад с цветами?

Дети находят соответствующую картинку и отправляются к ней за заданием.

Здесь нас ждет следующее задание: Поиграть в игру.

Игра «Веснянка»

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(«Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают,

(Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.

(Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Дети справляются с этим заданием и получают конверт с деталькой от цветка (стебель) и прикрепляют ее на магнитную доску.

Воспитатель: А где еще растут цветы?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Правильно отправимся в лес за следующим заданием. Дети находят картинку с лесом и отправляются к ней за заданием. А здесь задание такое: Одеть куклу Машу на прогулку в весеннею погоду. (Дети одевают ростовую куклу).

Дети справляются с этим заданием и получают конверт с деталькой от цветка(цветок) и прикрепляют ее на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь давайте покажем, какой у нас получился цветок.

Физкультминутка

Корень (присели на корточки)
Стебель (привстали)
Лепесток (руки в стороны)
Получается цветок (руки вверх, показываем цветок)

Воспитатель: Вот и получился у нас красивый цветок, я думаю, что весне понравится наш подарок.

Ребята, а вам понравилось сегодня играть и выполнять различные задания?

Ответы детей. Мы с вами еще будем много говорить о весне, о ее приметах. А сейчас давайте улыбнёмся нашим гостям, скажите «до свидания» и поторопимся к Весне на день рождения.