Конспект занятия в форме квест-игры с детьми 3-4 лет.
Так как дети считают себя самостоятельными, очень важно поддерживать и поощрять любые их проявления в этом возрасте, такие как: самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль, самопознание, самовыражение. А также в этом возрасте велика потребность детей в движение и во время квеста им приходится постоянно двигаться, что не дает детям заскучать.
Квест-игра на тему «Веснянка»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Речевое развитие.
Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.
Задачи:
- Образовательные: уточнить и закрепить представление о признаках весны; активизировать речь.
- Развивающие: развивать мышление, внимание.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворения про весну «Веснянка», просматривание строения цветка, разучивание игры «Веснянка».
Словарная работа: Корень, стебель, лепесток, цветок.
Материалы, оборудование: Картинка цветка, картинки где растут цветы (поляна, сад, лес), картинки времена года, признаки времен года.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого оно?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, здесь загадка, давайте попробуем ее отгадать и тогда узнаем от кого письмо.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно ребята. Это письмо от Весны и она нас приглашает на свой день рождения. Ребята, мы пойдем на д. р.?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы нам пойти, на день рождения нам нужен подарок.
Давайте подумаем, что мы можем подарить весне?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что у нас весной расцветает?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А где мы возьмем цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что самый лучший подарок это подарок, который сделан своими руками. А мы с вами сможем сделать цветок для весны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам нам нужно выполнить несколько заданий, где мы получим за правильные ответы - деталь от цветка.
Ребята, а кто знает, где у нас растут цветы?
Дети: на полянке.
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим есть ли у нас картина - полянка с цветами? Дети находят соответствующую картинку и отправляются к ней за заданием.
Воспитатель: Первое задание: Выбрать весну из предложенных картинок.
(4 картинки: зима, весна, лето, осень) и подобрать признаки весны. Дети находят правильную картинку и выполняют задание, получают конверт с деталькой от цветка(корень) и прикрепляют ее на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием, а где еще у на растут цветы?
Дети: в саду.
Воспитатель: Правильно, а где у нас картинка - сад с цветами?
Дети находят соответствующую картинку и отправляются к ней за заданием.
Здесь нас ждет следующее задание: Поиграть в игру.
Игра «Веснянка»
Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Ход игры
Солнышко, солнышко,
|
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.) |
Побежал в саду ручей, |
(Бегут по кругу.) |
Прилетели сто грачей, |
(«Летят» по кругу.) |
А сугробы тают, тают, |
(Медленно приседают.) |
А цветочки подрастают. |
(Тянутся на цыпочках, руки вверх.) |
Дети справляются с этим заданием и получают конверт с деталькой от цветка (стебель) и прикрепляют ее на магнитную доску.
Воспитатель: А где еще растут цветы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Правильно отправимся в лес за следующим заданием. Дети находят картинку с лесом и отправляются к ней за заданием. А здесь задание такое: Одеть куклу Машу на прогулку в весеннею погоду. (Дети одевают ростовую куклу).
Дети справляются с этим заданием и получают конверт с деталькой от цветка(цветок) и прикрепляют ее на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь давайте покажем, какой у нас получился цветок.
Физкультминутка
Корень (присели на корточки)
Стебель (привстали)
Лепесток (руки в стороны)
Получается цветок (руки вверх, показываем цветок)
Воспитатель: Вот и получился у нас красивый цветок, я думаю, что весне понравится наш подарок.
Ребята, а вам понравилось сегодня играть и выполнять различные задания?
Ответы детей. Мы с вами еще будем много говорить о весне, о ее приметах. А сейчас давайте улыбнёмся нашим гостям, скажите «до свидания» и поторопимся к Весне на день рождения.