Выпускной праздник "Радуга надежды"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Под торжественную музыку в зал заходят ведущие.

1 Вед:

Сегодня с самого утра грустит наш детский сад
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.

2 Вед:

Немало мы произнесём хороших добрых слов
Ну, а сейчас мы здесь начнём парад выпускников!

Beд. вмecтe: Пocмoтpитe, вoт oни, нaши cлaвныe выпуcкники!

Дети шестёрками заходят в зал под фанфары.

Beдущиe пo oчepeди пpeдcтaвляют иx гocтям.

1 вeд: Caмыe зaдopныe!

2 вeд: Caмыe пpoвopныe!

1 вeд: Caмыe oбaятeльныe!

2 вeд: Caмыe внимaтeльныe!

1 вeд: Caмыe cпopтивныe!

2 вeд: Сaмыe тpудoлюбивыe !

Дети исполняют Танец «Планета детства»

1 Вед:

Сегодня волненье сдержать невозможно-
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у всех и тепло и тревожно.
Ведь выросли дети в школу идут.

2 Вед:

Звучите, фанфары, и трубы - трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора!

1 реб:

Приглашаем всех на праздник добрый, светлый, озорной.
Праздник грустный и весёлый…

Дети: Наш дошкольный выпускной!

2 реб:

Этот праздник необычный, он бывает только раз,
Все так ново, непривычно, мы уходим первый класс.

3 реб:

Ждут нас школьные предметы, ждут страницы букваря,
Мы узнаем про планеты, про пустыни и моря.

4 реб:

С детским садом расстаёмся, школе каждый очень рад,
На прощанье улыбнёмся - не грусти, наш детский сад!

Песня «Звездный дождь »

5 реб:

Сегодня праздник непростой, мы понимаем всей душой,
Что собрались в последний раз, ведь провожают в школу нас.

6 реб:

На прощанье мы для сада песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята, не забудем мы о нём.

Песня «Мы скоро пойдём в первый класс»

(Дети садятся, а кто танцует с тканью идет за кулис)

1 Вед:

В природе много есть чудес, но радуга - краса небес.
У нас на празднике прощаний сегодня радуга желаний.

2 Вед:

А в ней семь красок ярких и веселых.
Помогут вам шагнуть из сада в школу.

Исполняется танец «Радуга желаний» (с тканью)

Реб:

Красный, синий, голубой…
Все цвета, на вкус любой!
Пусть радуга желаний красками сияет,
И желания детей сегодня исполняет!

Выходит ребенок на середину зала с красным букетом шаров и говорит.

Реб: Волшебный шар сегодня с нами, покажи, как когда-то мы тоже были малышами!

(отпускает шарик) (Стук двери)

Вед: Ой, слышите, кто-то к нам уже стучится, а войти сюда боится.

Воспитатель младшей группы:

Простите, мы не опоздали?
На бал выпускников попали?

Вед: Да, да, пожалуйста, входите.

Под музыку входят дети младшей группы (с пятерками на палочке)

1 вед:

Вот такими малышами встретились в саду мы с вами
А потом тут годы шли, вы немножко подросли:

2 вед:

И шалили и кричали, дружно праздники встречали
Песни пели от души. Ах как были хороши!

1 малыш:

Мы ребята маленькие скоро подрастём
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдём.

2 малыш:

Мы вам чуть-чуть завидуем, вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!

3 малыш:

Мы учиться вам желаем на «4» и на «5»
На прощанье вас попросим с нами вместе станцевать!

Танец с малышами «Лялечка танцует» (6 малышей,12выпускников)

Ребмл.гр.:

В сентябре вы в первый класс пойдёте?
А игрушки вы с собою заберёте?

Реб:

Милые хорошие друзья,
Нам за партами играть совсем нельзя.
В школу мы с портфелями пойдём
А игрушки вам передаём.

Реб:

Без нас, детишки, не скучайте,
А поскорее подрастайте!

Реб:

А мы вас в школе подождём,
И даже парты вам займём.

Реб:

Капризы вы не наводите
Съедайте всё, послушно спите.

Реб:

Танцуйте, пойте, выступайте
Любимый сад наш прославляйте!

Реб:

На прощанье так охота хоть минутку поиграть!
И с любимыми друзьями мы хотим потанцевать!

Дети подготовительной группы делают круг вокруг малышей. Малыши сидят в середине на полу.

«Танец с любимой игрушкой»

Дети:

Попрощаться нужно нам,
Дарим шарики мы вам!

Под музыку старшие отдают малышам шары, подарки и провожают.

Выходит ребенок на середину зала с оранжевым букетом шаров и говорит.

Реб:

Следующий цвет - оранжевый цвет
Он просто замечательный.
Мы дадим сейчас ответ:
Готовы мы в школу или нет?

(отпускает шарик)

Сценка «Петя первоклашка»

1 реб:

У Петруши нынче праздник, наш Петруша - первоклассник.
Он по улице идёт, удивляя весь народ.
Только Петя не один, кто за Петей - поглядим.

2 реб: Смотрят взрослые и дети, а за Петей …поезд едет.

(Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)

1 реб: Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка.

2 реб: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка.

3 реб: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка.

4 реб: Кто кряхтит, кто догоняет?

Дедушка: Дедушка.

1 реб: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?

2 реб: Разве Петя паровоз, что вагончики привёз?

Мама: А, кто рубашку застегнёт? (подбегает к Пете и застёгивает рубашку)

Дети: Сам!

Папа: А, кто портфельчик понесёт?(отдаёт Пете портфель)

Дети: Сам!

Бабушка: Кто маслом булочку помажет?

Дети: Сам!

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама: Он же ещё маленький.

Папа: Он же ещё слабенький.

Бабушка: Он такой болезненный.

Дедушка: Он такой изнеженный.

Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка: Отощает мой внучок - дам ему я пирожок! (подаёт Пете пакет с пирожком)

Дедушка: Пропустите на урок - завяжу ему шнурок! («завязывает» Пете шнурок)

1 реб: Это просто ерунда, не годится никуда!

2 реб: Заберём его от вас, проходи скорее в класс.(берёт за руку Петю и ставит рядом ссобой)

3 реб: Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».

4 реб: Кто историю узнал, тот на ус и намотал!

Все: Не похожи, будьте, дети, на такого вот на Петю!

Участники сценки выходят на поклон и садятся.

Под музыку в зал входят Двойка и Единица.

Двойка (командует): Наш девиз!

Вместе: Лентяй наш любимчик, лентяй наш кумир. С лентяями мы завоюем весь мир!

Двойка: На месте стой! Раз-два! Поприветствуем наших соперников.

Единица: Привет зубрилкам!

Двойка: Вольно! Разойдись! Небось, всё о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Единицаобъясни…

Единица: Чем больше знаешь - тем больше забываешь, Чем больше забываешь - тем меньше знаешь,

А если ничего не знаешь - ничего не забываешь.

Двойка: Умён. Хоть записывай! Скажи ещё чего-нибудь.

Единица: Я иду по ковру, ты идёшь по «коврёшь», мы идём по «коврём».

Ведущий: Так же не правильно, кто бы не шёл всё равно будет по ковру. А вот, например, котёнок лежит на ковре.

Единица: Беда с этим ковром… или коврём.Вообщем с коврями.

Двойка: Молодец! На душе сразу легко от таких глубоких знаний, даже петь хочется!

Песня 2-ки (на мотив песни "Наш сосед")

Я живу и не скучаю, потому что нет и дня, чтобы школьные лентяи позабыли про меня
Коль у вас с учёбой туго, не идёт никак предмет, я вам, лодыри, подруга лучше не было и нет.
Я с любовью вам украшу и тетрадку и дневник.
Не нужны мне знанья ваши будь спокоен, ученик.
Пусть тебя поставят в угол, у меня один ответ:
я вам, лодыри подруга, лучше не было и нет. (Танцуют)

Единица:Двойка, какой же ты молодец! А мне от таких глубоких знаний, дажепоиграть захотелось. Ребята, вы хотите поиграть?

Дети: ДА

Подвижная игра «Математика наш друг»

Дети встают врассыпную и поют песню, ведущая показывает сначала цифру 2, на проигрыш дети должны быстро сделать кружок из 2 человек - какая карточка с цифрой. (2 или 3 или 4) дети становятся по двое, трое, четверо.

Ведущий: Нам пора продолжить наш праздник.

Единица Двойка: И мы с вами!!!

Ведущий: Ой, не знаю, нужны ли вы нам? Дети вам нужны такие оценки?

Ответ детей.

Единица и Двойка: Нужны, нужны! Без нас вы не обойдетесь!

Ведущий: А я думаю, что детям больше нужны 5-ка и 4-ка!

Единица и Двойка: Да без них они обойдутся, с ними не интересно. Они для зубрилок!

Ведущий: Не надо спорить! Давайте лучше узнаем у детей, на какие оценки они хотят учится.

Ответ детей.

Двойка: Так нечестно! Пусть соревнования решат, отправляться нам вместе с ребятами в школу или нет!

Едиица: Да, да я полностью согласна. Если вы, дети, выиграете - то пойдете в школу без нас.

Ведущий: Ну, хорошо. Начинаем, и так, мозговой штурм!

Ведущий задает вопрос, а Единица и Двойка отвечают неправильно, а дети решают правильно.

Ведущий:

  1. В каком месяце дети идут в школу?
  2. Третий день недели?
  3. Перерыв между уроками?
  4. Что больше: 10 или 15?
  5. Сумка, в которой носят школьные предметы?
  6. Чем пишут на доске в школе?
  7. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?
  8. В какой день недели дети не ходят в школу?
  9. Здание, где учатся дети?
  10. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг гвоздей?
  11. У бабушки Маши есть внук Саша, кот Марсик, собака Кнопа. Сколько у бабушки внуков?
  12. На термометре - плюс 20 градусов. Сколько градусов будет на двух таких термометрах?
  13. Две девочки играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играла каждая девочка?
  14. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
  15. По дороге в городок, грузовик встретил 4 легковые машины. Сколько легковых машин направлялось в город?
  16. От чего утка плавает?
  17. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
  18. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Вползти в комнату может каждый)

Двойка и Единица: (тихо говорят друг другу)Мне кажется, что нам срочно отсюда надо уходить, здесь дети очень умные.

Вместе: Ладно, ладно, мы уходим. Подумаешь, мы в другом месте найдем себе друзей.

Двойка и Единица уходят под музыку.

Вед:

Лучшие танцоры выходите
И свой танец покажите!

Танец «МЫ ЛУЧШИЕ»

Выходит ребенок на середину зала с желтым букетом шаров и говорит

Ребенок:

Желтый цвет несет нам тепло,
И чтоб на душе было светло,
Песню для вас исполняем
Способности мы развиваем.

Дети становятся полукругом

Реб:

Мы дружные ребята и честно говорим,
Что классный выпускной устроить мы хотим.
А зрителей попросим сегодня не скучать
И песню нашу стильную погромче подпевать.

Песня «Первоклашка» (полукруг)

(После песни дети садятся)

Выходят 3 мальчика и ведут между собой беседу.

1 м: Привет старик! Ну как живёшь? В какую школу ты пойдёшь?

2 м: В простую, как её в микрорайонную. А ты?

1 м: А я, брат, в инновационную!

3 м: В какую? Вот нашёл словечко… А ну-ка повтори

1 м: Ещё раз ? Нет , едва-ли!

2 м: Ну так объясни!

1 м: Ну в общем это круто. Там бизнес класс, компьютер, и ещё какие- то приколы.

3 м: Вот это да… Вот это школа! В такую классно бы пойти!

1 м: По конкурсу бы только вот пройти!

2 м: А если не пройдёшь, так что тогда?

1 м: Не каркай, брат, родителей моих хватит инфаркт.

3 м: Вот так от жизни мы отстали!

Подбегает девочка.

Девочка:

Вы ничего не потеряли, вчера я слышала от мамы,
Что в школе разные программы и новые …ну как их… технологии
Согласно нашей детской психологии.
Есть в каждой школе суперкласс.

2 м: Не может быть! Вот это класс!

Девочка:

Везде идёт модернизация, используются иновациии
Условия для развития человека созданы в школе 21-го века.

3 м: Ну это ты загнула тоже, такого правда быть не может.

Девочка: Если не хочешь, можешь не верить. Учителя спросишь и сам всё проверишь. (Убегает)

1 м: Ладно в школу ещё рано, давайте лучше споём!

Песня на мотив «Волшебник недоучка»

Вед:

А теперь у нас игра,
Будет шуточной она
Мы сейчас шляпу надеваем,
Кто о чём думает, узнаем!

ВЫПУСКНАЯ «ШЛЯПА»

ДЕВОЧКЕ: Что эта девочка думает о сегодняшнем дне?

КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ

Мальчику: О чём мечтает это мальчик?

КУПИТЕ МНЕ СОБАКУ

Девочке: Куда бы она хотела ходить каждое утро?

ПЕСЕНКА ВИНИ ПУХА

Мальчику: На какой машине этот мальчик будет ездить через 10 лет?

ЧЁРНЫЙ БУМЕР

Девочке: Что эта девочка думает про школу?

УЖАСНО ИНТЕРЕСНО

Мальчику: А это мальчик идет в школу с охотой или немножко побаивается?

КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ

Девочке: А эта девочка будет подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске?

НИЧЕГО НИКОМУ НЕ СКАЖУ

Мальчику: Что он будет думать, если его вызовут к доске?

АНТОШКА (дили-дили)

Девочке: О чём она думает?

ВЕДЬ Я ТАКАЯ КРАСИВАЯ СЕГОДНЯ

Родителям: Что Вас ожидает с 1 сентября?

НИ МИНУТЫ ПОКОЯ

Родителям: Что необходимо для успешной учёбы вашего ребенка?

ТРИ МАГНИТОФОНА…

Папе: Давайте познакомимся с эти папой?

Я УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ…

маме: Какие пожелания будут у этой мамы для выпускников?

ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО

воспитателю: Какие пожелания от Вас будут нашим гостям?

ЖЕЛАЮ (Ваенга)

Или

Воспитателю - Надо сидеть слышите вы. Тише воды ниже травы.

Музыкальному руководителю: О чём думает ваш музыкальный руководитель

Я ХОЧУ, ЧТОБ ПЕЛ ВЕСЬ ЗАЛ

Педагог-организатор….

Заведующей: Сейчас мы узнаем, нравится ли праздник нашей заведующей

КАК ЗДОРОВО

Вед: Надеюсь, вам понравилась наша игра. Ну что, продолжаем наш праздник?

Выходит ребенок на середину зала с зелёным букетом шаров (или коробка…)и говорит

Реб:

Зеленый - символ начинаний
И впереди у нас немало дел.
Мы приложили максимум стараний
Чтоб воспитателям с любовью хор наш пел (отпускается шарик)

Реб:

Есть на свете чудо-сад. В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой все друзья мои со мной.

Реб:

Воспитатель - садовод. Садик это бережет.
Ведь растут в его садочкечьи то дочки и сыночки!
И об этом песенка тоже исполняется.
Любимым воспитателям песня посвящается

Песня «Воспитатель»

Ребенок:

Цвет голубой, он - символ совершенства
И впереди у нас немало дел.
Сегодня будем мы мечтать
Себе работу выбирать!
Вот шарик, рассказать он приглашает -
Кто кем в дальнейшем стать мечтает!

(Выходят дети)

1. А я мечтаю великим стать футболистом.

2. А я эстрадным стать артистом!

3. Бизнесменом буду я, пусть меня научат.
Маме шубу я куплю, папе джип покруче!

4. (девочка) Бизнесменом - хорошо, а моделью лучше.
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!

5. Я подамся в президенты, буду получать презенты.
Страной я буду управлять, всем зарплаты прибавлять!

6. Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я, как могут все факиры!

7. Стану я крутым диджеем, буду музыку крутить,
С Колей Басковым запишем танцевальный суперхит!

8. (обращаясь к 9-й) Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь.
Ты не можешь нам сказать, кем же ты мечтаешь стать?

9. Интересует вас, ребята, только слава и зарплата,
У меня мечта своя, в ней простая красота:
Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются,
Ведь с детсада и со школы всё и начинается.
Малышом в детсад приходят и артисты, и банкиры,
А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!
Нет почетнее работы, нет профессии нужней,
Детям подарить заботу. Что же может быть важней?

8. И я мечтаю поскорей стать воспитателем детей,
С ними петь, гулять, играть, дни рожденья отмечать!

Вед:

А сейчас, уважаемы родители, выходите
И с вашими детьми потанцуйте!

Воспитатели приглашают родителей, дети стоят в две колонны с родителями.

Они танцуют под попурри популярных мелодий. Чья команда красивее танцует, та команда побеждает

Игра «Танцевальное попурри»

Вед: А еще у наших родителей музыкальный подарок!

Ведущая раздаёт нескольким родителям частушки.

Родительские частушки!

Ведущая: Молодцы, мамы и папы, постарались. Давайте, ребята, им похлопаем!

Звучит веселая музыка, входит Буква Я (переодетый взрослый)

Буква Я:

Посмотрите на меня: я ли не красавица!
И мечта есть у меня: я хочу прославиться!
Слышала, что есть у вас радуга желаний.
Место в алфавите 1-е хочу без всяких колебаний.

1 ведущ: Успокойся, буква Я. Мы все буквы алфавита уважаем, ведь без них просто не обойтись. Они нам все нужны и важны!

Буква Я: Я этого не вижу! Мало того, что меня в конец алфавита поставили, так ещё и доброго слова о себе не услышишь. А вы посмотрите, какая я красавица!

2 ведущ: Спору нет - хороша! Только объясни нам, почему тебе обязательно нужно занимать первое место в алфавите?

Буква Я: Не нравится мне мое место, и все тут!

1 ведущ:

Разве можно поменять местами буквы в алфавите?
Чехарда ведь получится!

Буква Я: Я хочу подняться ввысь я, ну, я ведь - лучшая!

2 ведущ.

Цвет у радуги такой: красный, желтый, голубой.
Где ты видишь букву Я?

Буква Я: Все равно, Я - первая!

1 ведущ: А ведь есть слова, где буква Я стоит на первом месте!

Вы их знаете, ребята?

Дети называют слова: яблоко, ябеда, ягода, яхта, яйцо, ярмарка, ящерица.

1 ведущ. Вот видишь, ребята знают, когда буква Я может стоять на первом месте.

2 ведущ: А ещё наши дети знают не только букву «Я», но и все остальные буквы.А называется это одним словом …

Дети хором: Алфавит!

Буква Я: Ладно,с вами поиграю, может, изменюсь и Я.

Ира с буквами

(Реб солист в центре стоит с кубиком. На муз проигрыш скачет в кругу.

Реб. напротив которого солист останавливается, должен назвать слово, начинающееся с буквой на кубике)

1 веед: (обращаясь к букве Я)

Что ты скажешь нам теперь?
Разве ты всех букв главней?

Буква Я:

Думаю, ошиблась я. Вы, ребята, мне друзья.
Буду я в ряду стоять, чтоб порядка не менять.
Мне пора, до свидания, друзья!

(Под веселую музыку Буква Я покидает зал)

Вед:

А сейчас я приглашаю сюда 4 пап.
Мы сейчас проверим, наши папы умеют слово составлять?

Игра для пап «Составь слово из букв»

(буквы пришиты на фартуках впереди и сзади)

А, чтобы составить слово, нужно сначала его угадать.

1. Бывает рыба, а бывает инструмент (пила)

2. Дерево, из цветов которого заваривают ароматный чай (липа)

3. Бывает футбольным, бывает пшеничным (поле)

4. Чего не утаишь в мешке? (шило)

5. Обувь для колеса (шина)

6. Бывает морская, бывает для бритья (пена)

7. Маленькая лошадка (пони)

Выходит ребенок с фиолетовым шаром.

Реб:

Фиолетовый цвет - цвет расставанья,
ГрУсти цвет он и прощанья.
И вот сегодня в последний раз
Потанцуем мы сейчас.
(отпускает шарик)

Исполняется танец «Чудеса нас оставили» с шарами

В конце танца дети выпускают шары из рук.

Звучит музыка. Дети выстраиваются полукругом

1 ребенок:

Прощай, наш детский сад!
Тебя с любовью ещё мы долго будем вспоминать.
Все впереди у нас, но только малышами
Нам никогда уже не стать!

2 ребенок:

Наш праздник выпускной, тебя мы ждали!
Но расставаться с садом нету сил.
Мы не забудем тех, кого узнали
Кто нас любил, воспитывал. Растил!

3 ребенок:

Мы подросли, окрепли, поумнели.
Умеем петь, плясать, стихи читать.
Решать задачи, составлять рассказы
И разные картинки рисовать!

4 ребенок:

Мы выросли, теперь другие дети
Придут к вам в сад, как мы пришли когда-то
И всем сотрудникам мы говорим: "Спасибо!"
И песню эту дарят вам ребята.

Реб:

Улетаем мы сегодня
Словно птицы из гнезд
Жаль приходится расстаться
С детским садом навсегда.

Воспитатель:

Ты первый свой бал никогда не забудешь.
Ты сад свой, надеюсь, всегда помнить будешь!

Воспитатель:

Окончен наш бал, завершается праздник.
Счастливой дороги тебе, первоклассник!

Танец «Желаем удачи!»

Слово заведующей. Вручение дипломов и подарков.