Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление о диких животных, обогатить и активизировать словарь по данной теме;
- продолжать учить отгадывать описательные загадки;
- закреплять правильное произношение звуков у детей, развивать у них чувство рифмы с применением логоритмики, улучшить дикцию;
- учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят;
- развивать диалогическую речь;
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
- учить составлять сложноподчинённые предложения;
- учить детей согласовывать числительные с существительными;
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, общую моторику и координацию движений;
- Развивать связную речь;
- Развивать диалогическую речь с помощью дидактических игр;
- Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним, умение правильно вести себя в зоопарке.
Методы и приёмы:
- Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, указания.
- Наглядный: иллюстрации, картинки, презентация на тему «Зоопарк».
- Практический.
- Игровой: игровая ситуация, дидактические игры.
Предварительная работа:
- Беседы о животных.
- Загадывание загадок.
- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными.
Д/и:
- «Кто где живет?»,
- «Собери семью»,
- «Кто лишний?»,
- «Слова наоборот»,
- «Скажи, какой и сколько?»,
- «Чей хвост, чья голова?»
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Скажем все вместе «Доброе утро»!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать настоящими путешественниками и отправиться в удивительное место. А куда мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём и смотреть зверей идём?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (отвечают дети)
ЗООПАРК - это дом для животных.
Животные здесь находятся не в тесных клетках, а в просторных вольерах.
Слово ЗООПАРК сокращённое. Означает «парк животных».
Зоопарк - музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.
В зоопарке изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детёнышей животных.
Сегодня мы совершим с вами экскурсию в один из крупнейших зоопарков мира - Московский зоопарк.
Путешествие наше долгое. Давайте сядем в автобус! Все готовы? Поехали!
Музыка для фона из мультфильма «Поросенок Фунтик» ( доброта)
Воспитатель. Пока мы будем ехать давайте вспомним правила безопасности: (дети отвечают)
- Не кормить животных своим кормом.
- Не сорить.
- Не перелезать через ограждения.
- Не шуметь и не пугать животных.
- Нельзя фотографировать животных со вспышкой.
- Не дразнить и не трогать животных.
- Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.
Молодцы! Мы знаем, как нужно вести себя в зоопарке.
«Зоопарк», где написано «Закрыто». Читают объявление.
Слайд 1:
Злой волшебник Кусандра заколдовал всех животных и спрятал ключ от ворот зоопарка, теперь никто не сможет любоваться животными, они просят о помощи. Кто не испугается Кусандру и придёт на помощь, может войти через служебный вход.
Воспитатель. Что мы будем делать?
Дети. Поможем животным!
Слайд 2: Пустой вольер
Дети. Здесь нет никого.
Воспитатель: Посмотрите здесь конверт и в нем задания!
Воспитатель. 1 Синий конверт здесь есть записка!
Я сделал животных невидимыми, спрятал их в загадках.
Зверь в Австралии живёт:
Листья ест, траву жуёт,
Прыгает на задних лапах,
А передние - поджаты,
Своих деток носят мамы,
Специальные карманы
Есть у них. Тот зверь не злой.
Догадайся, кто такой. (отличительная черта далеко прыгают, носят детей в сумке, отдыхают опираясь на хвост)
Слайд 3 (Кенгуру)
В жарких странах он живёт, гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд, потому, что он слайд 4 (Верблюд).
(в горбах носят воду и регулируют температуру тела, (корабль пустыни)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
слайд 5 (жираф). (длинная шея и длинные ноги)
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев -
Это храбрый, сильный - слайд 6 (лев)
(царь зверей, из семейства кошачих)Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Слайд 7 (Медведь).
(быстро бегает, хорошо плавает, лазает по деревьям ,плохо слышит, не боится укуса пчел)
Воспитатель. Мы выполнили первое задание и нашли животных.
Воспитатель. У нас еще один 2 конверт
Чтобы расколдовать животное, нужно определить «Какое животное лишнее» и сказать волшебные слова.
- Волк, собака, медведь, заяц
-заяц, корова, свинья, коза
- лиса,волк, коза,медведь
- Еж, лось, заяц, кот
- лошадь, корова, лось, свинья
- Олень, кабан, медведь, свинья
Воспитатель. Теперь пора сказать волшебные слова. (дети встают полукругом)
Давайте все вместе дружно скажем
Дилы - дилы - дилы появились крокодилы,
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты - моты - моты появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы - афы - афы жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны - ны - ны водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Воспитатель: Молодцы, дети! И здесь теперь всё в порядке.
Посмотрим какое еще задание придумал волшебник
Слайд 8: звери одни без мамы
Конверт №3
Кусандра разлучил мам со своими детёнышами, мамы забыли, кто их дети, а детеныши забыли, кто их мамы!».
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: Нам нужно помочь зверятам и каждого вернуть маме (на одном столе лежат картинки детенышей, на другом мамы, одни дети берут картинку мамы, подойдите к столу и каждый возьмет себе картинку, теперь посмотрите на картинку и найдите пару мама и ребенок.)
Дети становятся в линию с картинками, и воспитатель, задает вопрос:
Дидактическая игра: Кто у кого?
У львицы - львёнок,
У тигра, у слонихи, у жирафа, у кенгуру,
У медведицы, у лисы, у волчицы, у утки, у зайца, у собаки, у бегемота
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Слайд 9 Жираф
- Давайте отдохнем вспомним песенку про жирафа
(муз. игра «У жирафа пятна») (затем дети садяться на стульчики)
Мы Отдохнули, идем дальше, у нас 4 зеленый конверт:
Воспитатель: Злой волшебник спрятал всех животных, посмотрите на слайд. Игра «Кто спрятался»?
Воспитатель. Попробуем угадать, какие звери спрятались за кустом?
(1 ребенок выходит по одному угадывают какое животное, чей хвост и пробуют посчитать, сколько хвостов на слайдах)
Слайд 10 тигриный хвост (2 хвоста)
Вера. ответ - За кустом спрятался тигр, потому что из-за куста торчит тигриный хвост. (посчитай сколько хвостов)
Слайд 11 уши зайца (4 уха)
Артем. Ответ - за кустом спрятался заяц, потому что из-за куста торчат заячьи уши.
Слайд 12 лисий хвост (3 хвоста)
Сережа. Ответ - За забором спряталась лиса, потому что из-за куста видна лисья голова и лисий хвост
Слайд 13 волчий хвост (5 хвостов)
Дима. Ответ - за забором спрятался волк, потому что из-за куста торчит волчий хвост.
Отлично, вы нашли животных!
Слайд 14 служебный вход закрыт висит замок
Воспитатель: Вот мы оказались с вами у служебного входа, но посмотрите здесь висит замок, а ключа нет, нам нужно найти ключ!
5 конверт с последним заданием
Поиграть в игру «Закончи предложение» с палочкой
Я скажу предложения, а вы его закончите. (Нескольким детям)
- В лесу зимой голодный волк... (воет)
- Дерево высокое а кустарник …(низкий)
- У человека нос а у птицы … (клюв)
- Ёж спит днем, а охотится (ночью)
- У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий)
- Лиса двигается быстро, а черепаха… (медленно)
- Белка живет в дупле, а лиса… (в норе)
- Медведь любит мед а …. заяц (капусту)
- Лось большой а заяц …
- Медведь летом толстый а волк зимой …. Худой
- У жирафа ноги длинные, а у кошки лапы … короткие
- Волк ест мясо а пингвин … рыбу
- Тело белого медведя от сильных морозов защищает… (мех)
- Морж защищается от белого медведя своими сильными …(бивнями)
- Голову северного оленя украшают крупные… (рога)
- Белый песец незаметен на белом… (снегу)
- Любимая пища тюленей - это… (рыба, раки, моллюски)
- Слон большой а комар - ...
- У птицы перья а у животных…. (шерсть)
- При встрече здороваются а при расставании… (прощаются)
- Воспитатель спрашивает, а дети … Молодцы!
Слайд 15 Московский зоопарк открыт
Смотрите вот и ключ! мы расколдовали всех животных.
А сейчас откроем двери в зоопарк!
Теперь все могут любоваться животными!
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли, и нисколько не устали.
Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали?
- Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?
- Понравилось вам наша экскурсия?
- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!
На память о нашем путешествии я подарю каждому магнитный ключик с помощью которого вы всегда сможете открыть двери зоопарка.
А теперь, попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.