Конспект НОД в старшей группе "Всегда вместе, всегда рядом". (Путешествие в зоопарк)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представление о диких животных, обогатить и активизировать словарь по данной теме;
  • продолжать учить отгадывать описательные загадки;
  • закреплять правильное произношение звуков у детей, развивать у них чувство рифмы с применением логоритмики, улучшить дикцию;
  • учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят;
  • развивать диалогическую речь;
  • закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
  • учить составлять сложноподчинённые предложения;
  • учить детей согласовывать числительные с существительными;

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, общую моторику и координацию движений;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать диалогическую речь с помощью дидактических игр;
  • Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним, умение правильно вести себя в зоопарке.

Методы и приёмы:

  • Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, указания.
  • Наглядный: иллюстрации, картинки, презентация на тему «Зоопарк».
  • Практический.
  • Игровой: игровая ситуация, дидактические игры.

Предварительная работа:

  • Беседы о животных.
  • Загадывание загадок.
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными.

Д/и:

  • «Кто где живет?»,
  • «Собери семью»,
  • «Кто лишний?»,
  • «Слова наоборот»,
  • «Скажи, какой и сколько?»,
  • «Чей хвост, чья голова?»

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Скажем все вместе «Доброе утро»!

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать настоящими путешественниками и отправиться в удивительное место. А куда мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём и смотреть зверей идём?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (отвечают дети)

ЗООПАРК - это дом для животных.

Животные здесь находятся не в тесных клетках, а в просторных вольерах.

Слово ЗООПАРК сокращённое. Означает «парк животных».

Зоопарк - музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

В зоопарке изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детёнышей животных.

Сегодня мы совершим с вами экскурсию в один из крупнейших зоопарков мира - Московский зоопарк.

Путешествие наше долгое. Давайте сядем в автобус! Все готовы? Поехали!

Музыка для фона из мультфильма «Поросенок Фунтик» ( доброта)

Воспитатель. Пока мы будем ехать давайте вспомним правила безопасности: (дети отвечают)

  • Не кормить животных своим кормом.
  • Не сорить.
  • Не перелезать через ограждения.
  • Не шуметь и не пугать животных.
  • Нельзя фотографировать животных со вспышкой.
  • Не дразнить и не трогать животных.
  • Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.

Молодцы! Мы знаем, как нужно вести себя в зоопарке.

«Зоопарк», где написано «Закрыто». Читают объявление.

Слайд 1:

Злой волшебник Кусандра заколдовал всех животных и спрятал ключ от ворот зоопарка, теперь никто не сможет любоваться животными, они просят о помощи. Кто не испугается Кусандру и придёт на помощь, может войти через служебный вход.

Воспитатель. Что мы будем делать?

Дети. Поможем животным!

Слайд 2: Пустой вольер

Дети. Здесь нет никого.

Воспитатель: Посмотрите здесь конверт и в нем задания!

Воспитатель. 1 Синий конверт здесь есть записка!

Я сделал животных невидимыми, спрятал их в загадках.

Зверь в Австралии живёт:
Листья ест, траву жуёт,
Прыгает на задних лапах,
А передние - поджаты,
Своих деток носят мамы,
Специальные карманы
Есть у них. Тот зверь не злой.
Догадайся, кто такой. (отличительная черта далеко прыгают, носят детей в сумке, отдыхают опираясь на хвост)

Слайд 3 (Кенгуру)

В жарких странах он живёт, гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд, потому, что он слайд 4 (Верблюд).

(в горбах носят воду и регулируют температуру тела, (корабль пустыни)

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …

слайд 5 (жираф). (длинная шея и длинные ноги)

Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев -
Это храбрый, сильный - слайд 6 (лев)
(царь зверей, из семейства кошачих)

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Слайд 7 (Медведь).

(быстро бегает, хорошо плавает, лазает по деревьям ,плохо слышит, не боится укуса пчел)

Воспитатель. Мы выполнили первое задание и нашли животных.

Воспитатель. У нас еще один 2 конверт

Чтобы расколдовать животное, нужно определить «Какое животное лишнее» и сказать волшебные слова.

- Волк, собака, медведь, заяц
-заяц, корова, свинья, коза
- лиса,волк, коза,медведь
- Еж, лось, заяц, кот
- лошадь, корова, лось, свинья
- Олень, кабан, медведь, свинья

Воспитатель. Теперь пора сказать волшебные слова. (дети встают полукругом)

Давайте все вместе дружно скажем
Дилы - дилы - дилы появились крокодилы,
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты - моты - моты появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы - афы - афы жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны - ны - ны водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)

Воспитатель: Молодцы, дети! И здесь теперь всё в порядке.

Посмотрим какое еще задание придумал волшебник

Слайд 8: звери одни без мамы

Конверт №3

Кусандра разлучил мам со своими детёнышами, мамы забыли, кто их дети, а детеныши забыли, кто их мамы!».

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Нам нужно помочь зверятам и каждого вернуть маме (на одном столе лежат картинки детенышей, на другом мамы, одни дети берут картинку мамы, подойдите к столу и каждый возьмет себе картинку, теперь посмотрите на картинку и найдите пару мама и ребенок.)

Дети становятся в линию с картинками, и воспитатель, задает вопрос:

Дидактическая игра: Кто у кого?

У львицы - львёнок,
У тигра, у слонихи, у жирафа, у кенгуру,
У медведицы, у лисы, у волчицы, у утки, у зайца, у собаки, у бегемота

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Слайд 9 Жираф

- Давайте отдохнем вспомним песенку про жирафа

(муз. игра «У жирафа пятна») (затем дети садяться на стульчики)

Мы Отдохнули, идем дальше, у нас 4 зеленый конверт:

Воспитатель: Злой волшебник спрятал всех животных, посмотрите на слайд. Игра «Кто спрятался»?

Воспитатель. Попробуем угадать, какие звери спрятались за кустом?

(1 ребенок выходит по одному угадывают какое животное, чей хвост и пробуют посчитать, сколько хвостов на слайдах)

Слайд 10 тигриный хвост (2 хвоста)

Вера. ответ - За кустом спрятался тигр, потому что из-за куста торчит тигриный хвост. (посчитай сколько хвостов)

Слайд 11 уши зайца (4 уха)

Артем. Ответ - за кустом спрятался заяц, потому что из-за куста торчат заячьи уши.

Слайд 12 лисий хвост (3 хвоста)

Сережа. Ответ - За забором спряталась лиса, потому что из-за куста видна лисья голова и лисий хвост

Слайд 13 волчий хвост (5 хвостов)

Дима. Ответ - за забором спрятался волк, потому что из-за куста торчит волчий хвост.

Отлично, вы нашли животных!

Слайд 14 служебный вход закрыт висит замок

Воспитатель: Вот мы оказались с вами у служебного входа, но посмотрите здесь висит замок, а ключа нет, нам нужно найти ключ!

5 конверт с последним заданием

Поиграть в игру «Закончи предложение» с палочкой

Я скажу предложения, а вы его закончите. (Нескольким детям)

  • В лесу зимой голодный волк... (воет)
  • Дерево высокое а кустарник …(низкий)
  • У человека нос а у птицы … (клюв)
  • Ёж спит днем, а охотится (ночью)
  • У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий)
  • Лиса двигается быстро, а черепаха… (медленно)
  • Белка живет в дупле, а лиса… (в норе)
  • Медведь любит мед а …. заяц (капусту)
  • Лось большой а заяц …
  • Медведь летом толстый а волк зимой …. Худой
  • У жирафа ноги длинные, а у кошки лапы … короткие
  • Волк ест мясо а пингвин … рыбу
  • Тело белого медведя от сильных морозов защищает… (мех)
  • Морж защищается от белого медведя своими сильными …(бивнями)
  • Голову северного оленя украшают крупные… (рога)
  • Белый песец незаметен на белом… (снегу)
  • Любимая пища тюленей - это… (рыба, раки, моллюски)
  • Слон большой а комар - ...
  • У птицы перья а у животных…. (шерсть)
  • При встрече здороваются а при расставании… (прощаются)
  • Воспитатель спрашивает, а дети … Молодцы!

Слайд 15 Московский зоопарк открыт

Смотрите вот и ключ! мы расколдовали всех животных.
А сейчас откроем двери в зоопарк!
Теперь все могут любоваться животными!
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли, и нисколько не устали.

Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали?

- Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?

- Понравилось вам наша экскурсия?

- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

На память о нашем путешествии я подарю каждому магнитный ключик с помощью которого вы всегда сможете открыть двери зоопарка.

А теперь, попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.