Сценарий праздника для старшей группы «В гостях у хозяйки Медной горы»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель: Расширение представлений детей об уральских самоцветах, природе Урала.

Задачи:

Образовательные:

Речевое развитие:

  • уточнить, активизировать и актуализировать словарь по изучаемой теме;
  • совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Познавательное развитие:

  • продолжать развивать у детей познавательные интересы по теме: «Природа Урала»; «Правила поведения в лесу»;
  • закреплять знания об основных и оттеночных цветах;
  • закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней;
  • формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.

Развивающие:

Речевое развитие:

  • развивать длительный плавный выдох, просодическую сторону речи: силу голоса, модуляцию;
  • развивать координацию речи с движением и чувство ритма;
  • развивать диалогическую речь.

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать умение детей правильно общаться друг с другом;
  • учить взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.

Познавательное развитие:

  • продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Речевое развитие:

  • воспитывать у детей любовь к сказам уральского писателя П.П.Бажова, раскрывая значимость труда горных мастеров, постигших красоту камня, подаривших эту красоту людям;
  • формировать интерес к национальным подвижным играм (татарским, башкирским, русским).

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

  • воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к природе;
  • воспитывать любовь к природе и ее сохранению.

Предварительная работа: беседа о живой и неживой природе Урала, чтение сказов П.Бажова «Горный мастер», «Каменный цветок», «Хозяйка Медной Горы», чтение книги С. Колисниченко «Самоцветы. Удивительные минералы Южного Урала», рассматривание иллюстраций с изображением самоцветов, просмотр мультфильма «Медной горы Хозяйка», «Горный мастер».

Звучит праздничная музыка

Вед 1:

День чудесный настает,
Скоро праздник Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.

Вед 2: (приглашает детей в круг)

Раз, два, три, четыре, пять
Нужно в круг ребята встать,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Путешествовать начнем!
И Дед Мороза мы найдем!

Вед 1: Ребята, а давайте вспомним, куда мы сегодня отправляемся и зачем?

Дети: Мы собрались на встречу с Дедом Морозом в гости к Хозяйке медной горы.

Вед 2: А где живет Хозяйка?

Дети: На Урале.

Вед 1: Что это за край такой?

Вед 2: Давайте вспомним где на карте расположены Уральские горы.

Ребята показывают.

Вед 1: Каким транспортом мы решили туда добираться?

Дети: Самолетом.

Вед 2: А в какой город мы прилетим? Его еще называют «Столицей Урала?»

Дети: Екатеринбург (показывают на карте)

Вед 1: Все ли у нас готово для путешествия? (проверяет наличие билетов, паспортов, багажа)

Вед 2: Ну что, всё готово, значит отправляемся в аэропорт.

В аэропорту.

Подходят к стойке регистрации, отдают паспорта, билеты - регистрируются.

Звучит громкое объявление, что рейс отменяется из-за погодных условий.

(Под музыку в зал заходит стильная и современная Баба Яга, Вносит декорации с рекламами агентства и танцует.)

Баба Яга: Внимание, внимание! Срочное объявление! Всем на удивление!

Открывается турагентство - «Волшебное блаженство!»

Владелица турагентства - неповторимая Баба Яга любимая! Не желаете ли в путешествие отправиться?

Вы еще не бывали в Панаме?
Поезжайте, как раз там цунами.
Или в Испанию, в жаркий Мадрид!
Кто приедет - тот весь обгорит.
Как прекрасно питание в Греции:
Уксус, перец и прочие специи.

Чего сидите, кого ждёте? Куда под Новый год решили отправиться? Всех доставлю срочно, наколдую, намухлую, на помеле - самолёте куда надо - попадёте!

Дети не успевают даже вставить слово…

Баба Яга: - А, кстати, на помеле - самолёте вы, когда - ни будь, летали?

Дети: Нет!

Баба Яга: Предлагаю попробовать!

Игра «Полетели на самолёте»

Игру проводит Баба Яга.

Дети стоят в кругу, Баба Яга выбирает несколько детей, они садятся на метлу и бегут внутри круга. Затем возвращаются на место и катаются другие дети.

Вед 1: Ну, уважаемая, вас просто не узнать! Помолодели, похорошели!

Баба Яга: А как же, я следую моде! Салон красоты посещаю, молодильные яблочки ем регулярно. Вот, даже бизнес свой открыла - турагентство «Волшебное блаженство». Хотите, я вас на действующий вулкан отправлю? У меня там сейчас Змей Горыныч отдыхает!

Вед 2: Спасибо, конечно, но нам бы с Дедом Морозом встретиться.

Баба Яга: Да зачем он вам, он ведь уже старенький. Поезжайте - ка лучше на остров необитаемый, там экзотика - крокодилы, обезьяны, приключения на каждом шагу! У меня там сейчас, кстати, Кикимора с Лешим отдыхают.

Вед 1: Нет, уважаемая, мы на встречу с Дедом Морозом к Хозяйке медной горы на праздник торопимся, только вот рейс отменили из-за непогоды.

Баба Яга: К деду Морозу хотите? Ну что ж, так и быть, помогу я вам. Только придется мне старым методом воспользоваться.

Говорят, что колдовство - Ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я, потихонечку колдую.

(Звучит таинственная музыка, Баба Яга колдует)

Поколдую, пошепчу,
Посолю да поперчу.
Исполню всё, что захочу!
Отправляйтесь к Деду Морозу!

Вот вам волшебный клубочек, он вас к нему и приведет.

(Баба Яга прощается и уходит.)

Клубочек приводит ребят в физкультурный зал. Там декорации пустыни и звучит таинственная музыка.

Вед 1: Странная музыка и Деда Мороза не видно. Туда ли мы попали?

Вед 2: Где это мы оказались? Вот это да! А должны были в гости к Хозяйке медной горы попасть! Вот Баба-Яга проказница, всё-таки нас не туда отправила. Что же будем делать? Надо отсюда выбираться…

Дети в зале находят лампу. Выбегает Джин.

Джин: Ууууууууууууууу. Бррррр. Сколько ж я просидел в этой лампе! Спасибо добрые люди, что выпустили меня. А кто вы такие? И что вы тут делаете?

Ответы детей.

Джин: А кто ж такой он, Дед Мороз? Для меня большой вопрос!

Вед 1: Ребята, давайте расскажем Джину, кто такой Дед Мороз!

1 ребёнок:

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нам на праздник
Он приходит каждый год.

2 ребёнок:

У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки,
Приготовит он для всех.

3 ребёнок:

С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.

4 ребёнок:

Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья,
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Джин: Ах, ах, а я очень люблю горячий чай! Сейчас вас буду угощать…

Вед 2: Ой нет, спасибо большое дорогой Джин. Нам нужно спешить, мы ведь так можем и праздник весь пропустить и не успеть на встречу с дедушкой и Снегурочкой. Как бы нам в сторону Уральских гор направление правильно выбрать. (Смотрят карту, компас). Эх жаль, самолёта у нас нет. Сейчас бы живо добрались.

Джин: Как это нет? Почему это нет? У Джина всегда всё имеется, я ведь большой маг и волшебник. Вот у меня не просто самолёт, у меня ковёр-самолёт имеется. Только запылился он за столько лет и вот так вот сразу-то не полетит. Ему подзарядка нужна. Он от весёлых песен, танцев и улыбок хорошо заряжается. Знаете ли вы какой-нибудь хороший весёлый танец?

Вед 2: Конечно. Сейчас ребята с удовольствием станцуют, и мы вместе с ними…

Танец восточный «Выше солнца»

Джин: Ну спасибо, ну порадовали ребята. 1000 лет не танцевал. Всё скучал в лампе, а вы меня развеселили и ковёр подзарядили. А песенка про солнышко, ему дополнительной энергии добавила. Хватайтесь скорее за него, он живо вас на праздник доставит.

Звучит волшебная музыка. В зале ребят встречают Дед Мороз, Хозяйка Медной горы и Снегурочка.

«Танец мастеров и самоцветов»

Дед Мороз и Снегурочка, посмотрев танец, благодарят и хвалят детей.

Вед.: Дед Мороз, ну а ты умеешь танцевать?

Д.М. Конечно, хотите посмотреть?

Ребята: Да!

Звучит музыка Дед Мороз неуклюже танцует.

Вед.: Что-то, Дедушка, не очень у тебя получается, давай ребята тебя научат.

Д.М.: С удовольствием!

Танец общий

Снегурочка: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Ну-ка, круг свой подравняйте, и игру вы начинайте!

Игра «Снег, лед кутерьма»

(Дети ходят в рассыпную по залу и произносят слова: «Снег, лед кутерьма, здравствуй зимушка зима», ДМ отвечает: Парами вставайте спинами (коленями, носами, локтями и т.д.) примерзайте»)

Дед Мороз: Вот и настал прощанья час.

Вам было весело у нас?

Снегурочка: Дедушка Мороз, Хозяюшка, а мы ничего не забыли?

ХМГ:

Вы и пели, и плясали
Громко все стихи читали.
И сегодня в этот час,
Есть у нас сюрприз для вас.

Дед Мороз:

Открыть цветок, Хозяйка, вместе нужно,
И в этом нам с тобой поможет дружба. (Берутся оба за посох)
Ну-ка посох, помоги,
Цветок волшебный отвори. (Звучит волшебная музыка)

Дед Мороз и Хозяйка медной горы произносят волшебные слова. Под музыку открывается цветок - а там подарки.

Раздача подарков.

(Выкатывается каменный цветок)

Сапфиров и алмазов в горах наших не счесть
И Каменный цветок в моих владеньях есть
И в этот новогодний час, он вдруг откроется для вас.

(Хозяйка под волшебную музыку пытается открыть цветок. Он не открывается.)

Что же делать, как нам быть?
Как же нам цветок открыть? (в недоумении).
Помоги мне Дед Мороз
Может быть, цветок замёрз? (с удивлением)

Дед Мороз:

Пришла пора, проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!

Снегурочка:

Пусть Новый год как гость желанный,
Торжественно в ваш дом войдет.
Веселья, радости и счастья
С собою вместе принесет!

Ведущая:

А на память о нас и о празднике,
Чтоб надолго запомнилась встреча,
Предлагаю вам девочки, мальчики
Фотографией миг этот, увековечить.

Фотографирование. Дети садятся на места, Дед Мороз и Снегурочка прощаются.

Ведущая: А нам пришла пора идти в группу.

Дети под музыку уходят.