Интеграция образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие».
Задачи:
- Развивать художественное восприятие детей в процессе ознакомления с архитектурными памятниками русской истории.
- В ходе виртуальной экскурсии обогащать опыт восприятия многообразии красоты в пространстве города Москва (на примере фасадов Соборов Успенского, Благовещенского, Архангельского).
- Способствовать развитию фантазии детей посредством рисования песком на световых столах архитектурных элементов.
- Совершенствовать творческие способности детей в ходе рисования 3D ручкой архитектурных элементов собора. (Художественно-эстетическое развитие).
- Закреплять в речи детей названия архитектурных терминов: фасад, портал, кокошник, полукружья, барабан, купол, арки и т.д.
- Развивать связную речь дошкольников в процессе игры «Интервью».
- Упражнять детей в подборе прилагательных для описания собора. (Речевое развитие)
- Упражнять дошкольников в количественном счете, формировать представления об истории русского головного убора, использовать метод сравнения в процессе знакомства с архитектурными элементами соборов Московского Кремля. (Познавательное развитие)
- Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою Родину.
- Продолжать формировать бережное отношение к памятникам архитектуры России. (Социально-коммуникативное развитие).
- Развивать двигательную активность посредством физминутки. (Физическое развитие).
Методы и приемы
- наглядные: рассматривание слайдовой презентации с изображением достопримечательностей города Москва, видео презентация «Музей Московского Кремля», древне - русских головных уборов (московская кичка, «моршень», кика, кокошник, венец).
- словесные: речевые игры, беседа, вопросы к детям, метод сравнения.
- практические: «Рисование на песке», игра «Я - реставратор» (подбор цветных пластиковых прутьев), рисование 3D ручкой архитектурных элементов Успенского собора на трафаретах.
Материал и оборудование: интерактивная доска, электронное пособия: «Интервью», «Подбери головной убор», музыкальное сопровождение продуктивной деятельности дошкольников А. Вивальди «Времена года», световые столы, песок, игрушечный микрофон, 3D ручки, трафареты архитектурных элементов, плоскостное панно Успенского собора (мозаичная аппликация формат А3).
Форма организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Динамическая пауза «Москва-река» (Е.Егорова) |
Изобразительная |
Рисование на песке, игра «Я реставратор», рисование 3D ручкой архитектурных элементов Успенского собора |
Познавательно-
|
Просмотр видео презентации «Музеи Московского Кремля». |
Коммуникативная |
Беседа. Вопросы к детям. Прослушивание стихотворения, проговаривание считалочки. |
Музыкальная |
Музыкальное сопровождение продуктивной деятельности дошкольников А.Вивальди «Времена года». |
Игровая |
Электронное пособие «Интервью», «Подбери головной убор». |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Предлагает продолжить путешествие по Московскому Кремлю. Видео презентация «Музей Московского Кремля». «Успенский собор».
Город чудный, город древний,
За стенами и башнями древнего Кремля - волшебный город!
|
Прослушивают стихотворение. Рассматривают видео презентацию о царском соборе. |
Знакомятся с архитектурными элементами. Уточняют, для кого он был важен: венчание на царство князей. |
2 |
Электронное пособие «Интервью»
За морями, за горами,
Например: Из чего построен собор? (из белого кирпича) Сколько куполов? Какого цвета главы? Дайте характеристику собору, какой он? Назовите архитектурные элементы?
|
На слайде рассматривают Успенский собор.
|
Находят архитектурные элементы: барабан, кокошник, паперть - вход перед собором,
|
3 |
Продуктивная деятельность
|
Дети выполняют творческое задание в парах. |
Проявляют творческие способности. Взаимодействуют друг с другом, договариваются, обсуждают, выполняют задание сообща. |
4 |
Динамическая пауза «Москва-река» (Е.Егорова)
Течёт Москва-река
|
Повторяют движения вместе с педагогом, четко проговаривая слова. |
Снимают мышечное напряжение. Одновременно произносят слова и дружно выполняют движения. |
5 |
Электронное пособие «Подбери головной убор»
|
Рассматривают на слайде головные уборы, сравнивают с архитектурными элементами. |
Проявляют активность, инициативу в речевых высказываниях. Любуются головными уборами, подбирают похожий головной убор к архитектурному элементу собора. |
6 |
Предложить продолжить просмотр видео (Музеи Московского Кремля)
|
Просматривают видео презентацию.
|
Анализируют изображение. Сравнивают, находят сходства между соборами:
|
7 |
Продуктивная деятельность «Я реставратор»
|
Выбирают трафарет по желанию, называют архитектурный элемент, уточняют цвет, например: желтым цветом можно нарисовать купол, главу - белым цветом, ложные окна светло- коричневым, белым, арочные окна голубым цветом и .д. |
Проявляют творчество, фантазию, изображая архитектурные элементы. |
8 |
Педагог организует выставку коллективной работы (плоскостное панно) Успенского собора. |
Выставляют совместную работу на столе. Любуются, высказывают свое мнение. Оценивают работы сверстников (элементы архитектуры, выполненные 3D ручкой). |
Подбирают, выкладывают архитектурные элементы на плоскости изображения, украшают собор. |
9 |
Рефлексия деятельности.
|
Рефлексируют деятельность. |
Делятся впечатлениями о наиболее интересных для себя заданиях, в выполнении которых они участвовали. |