Дети подготовительной группы «Капитошка».
Проект краткосрочный: 2 месяца.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.
Актуальность проекта: Воспитание в молодом поколении - бережного отношения к хлебу.
-
«Хлеб наш насущный - вот он венец труда земледельца, не терпящий легковесного к себе отношения…»
- «Хлеб - создание человека, без которого немыслима жизнь».
Цели:
- Обогатить знания детей о значении хлеба в жизни человека и процессе выращивания хлеба;
- Обратить внимание на содержание труда людей;
- Познакомить с профессией хлебороба;
- Формирование понятия о социальной значимости труда хлебороба;
- Дополнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
- Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба;
- Учить беречь хлеб. С уважением относиться к людям его выращивающим;
- Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
- Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу.
Задачи:
- Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную деятельность детей.
- Подобрать и изучить теоретический и практический материал по ознакомлению с окружающим миром, сельхоз техникой, пекарным производством, художественным словом и фольклором о хлебе.
- Расширить представление детей о многообразии хлебных продуктов.
- Познакомить детей с профессиями, связанными с земледелием и выращиванием хлеба.
- Провести исследовательскую деятельность «Путь зерна» (какой путь проходит зерно до конечного продукта - хлеба).
- Познакомить с обычаями, связанными с хлебом.
- Развивать связную речь и обогащать словарный запас, заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе, чтение произведений, песни и хороводы.
- Привлечь родителей к организации проекта, сбору материалов, поделок.
- Воспитывать практический интерес к выращиванию зерновых культур (полив, уход, наблюдение).
- Воспитывать уважение к труду представителей всех профессий, имеющих отношение к хлебу.
Познавательное развитие: Беседы, занятия по ознакомлению с окружающим миром, просмотр мультимедиа и документальных фильмов.
Речевое развитие: Развитие речи, обогащение словарного запаса, чтение художественной литературы, составление рассказов по картинкам.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование, лепка, оригами.
Игровая деятельность: Подвижные игры, дидактические игры, настольные игры.
Музыкальное развитие: Разучивание песен, танцев, стихов, хороводов. Народные музыкальные игры. Театрализованная деятельность.
Работа с родителями:
- Совместная организация выставок работ на заданную тему.
- Создание развивающей среды.
Опытно-экспериментальная деятельность:
- Выращивание семян злаковых, уход и наблюдение.
- Превращение зерна в муку.
- Замешивание теста и выпекание хлеба.
Итоговое мероприятие:
- Театрализованный досуг с просмотром документальных фильмов.
- Чаепитие с домашней выпечкой.
Ожидаемый результат:
- Формирование у детей представления о ценности хлеба.
- Получение знаний о том, как выращивали хлеб в старину и, как это происходит сейчас.
- Воспитание интереса к профессиям пекаря: кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
- Воспитание бережного отношения к хлебу.
Содержание
1. Беседы
- Хлеб наше богатство;
- Кто такой хлебороб;
- Хлеб всему голова;
- Откуда хлеб пришел;
- Какой бывает хлеб;
- Как испечь хлеб;
2. Просмотр мультимедиа и документальных фильмов
- Выращивание хлеба;
- История про хлеб;
- Как печется хлеб: передача АБВГДейка;
- Золотые колосья;
- Элеватор;
- Производственные цеха по выпечки хлебо-булочных изделий;
- История про девочку, которая наступила на хлеб;
- Колобок;
- Чудо-мельница;
3. Развитие речи
- Расширение и обогащение словаря терминами.
- Знакомства с профессиями: агроном, комбайнер, пекарь, кондитер, продавец.
- Рассказ, пересказ по картине.
- Чтение художественной литературы:
- «От зерна до каравая» В.Дацкевич;
- «Чудо-дерево» К.Чуковский;
- «Булка» К.Чуковский;
- «Хлебный колос» В.Ремизов;
- «Хлеб» Я.Аким;
- «Что такое хлеб» И.Токмакова;
- «О хлебе» Н.Салелова;
- «Хлеб - наше богатство» П.Коганов;
- Загадки, скороговорки, пословицы, стихи, приметы о хлебе.
4. Художественно-эстетическое развитие
- Рассматривание картин и иллюстраций.
- Рисование акварелью «Колосок»,
- 3D оригами, аппликация.
- Коллективная работа.
- Картины из пластилина, рисование пластилином.
5. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: в поле, семья, булочная.
Дидактические игры:
- назови профессию;
- что где растет;
- что из какой муки испекли;
- четвертый лишний;
- чудесный мешочек;
- угадай на вкус, на ощупь;
- назови ласково;
- как превратить муку в тесто.
6. Музыкальное развитие
Разучивание и исполнение песен, игр, хороводов, музыкальных этюдов и композиций:
- «Песенка о хлебе» П.Коганова, В.Витла;
- «Урожайная» Н.Соловьева, Р.Гуцалюк;
- «Расти колосок» слова П.Синявского, И.Ючичков;
- «Слава урожаю» сл. и муз. Е.Шаламонова;
- «Осень» Г.Якунина, О.Девочкина.
7. Опытно-экспериментальная деятельность
- Посадка и выращивание семян;
- Уход и наблюдение за всходами;
- Превращение зерна в муку;
- Замешивание теста;
- Выпекание хлебобулочных изделий;
8. Работа с родителями
- Сбор информации и дополнительного материала;
- Организация выставки поделок на заданную тему;
- Помощь в организации досуга;
- Изготовление костюмов, атрибутов, декораций;
9. Итог проекта
- Театрализованный досуг: «Хлеб - наше богатство».
- Праздничное чаепитие с домашней выпечкой.
10. Заключительный этап
Обобщение результатов, награждение за активное участие в проекте.