Конспект занятия на тему «Транспорт»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, расширять представления о нём.

Задачи:

  • Формировать представление о транспорте и его видах;
  • Дать информацию об истории появления транспорта;
  • Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта.

Ход занятия

1. Беседа

Воспитатель:

- Скажите мне, дети, а любите ли вы путешествовать? (Ответы детей)

- А кто мне скажет, где вы бывали? (Ответы детей)

- Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (Ответы детей: на машине, на поезде и так далее)

- Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь мало ли, что может понадобится в путешествии? (Ответы детей)

- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (Транспорт)

- Для чего же нам нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы)

История возникновения транспорта

Воспитатель: А вы знаете, дети, что очень-очень давно человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах еще и верблюды, и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса - корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолеты, подводные лодки, ракеты и еще множество различных видов транспорта.

Путешествие в страну чудес

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.

Сегодня к нам в гости пришли Лунтик и Фунтик, они немного расстроены. Они хотят отправится в Страну Чудес, где много-много сладостей. Путь туда долгий и трудный и без нашей помощи им никак не справится.

- Поможем Лунтику и Фунтику? (Ответы детей)

- Тогда, давайте, начнем. Итак, Лунтик и Фунтик отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.

- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (Вертолет, самолет, воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (Воздушный)

Физкультминутка

- Дети, вы немного устали, давайте разомнемся:

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.

- Что же делать? Как перебраться через озеро (Переплыть на лодке, корабле, катере и т.п.). Молодцы, какой это вид транспорта? (Водный)

- Вот и озеро осталось позади. Лунтик и Фунтик продолжили свое путешествие. Но вдруг возникла перед ними пещера.

- Как сквозь нее пройти, что может помочь нашим героям? (Метро). Какой это вид транспорта? (Подземный)

- Фунтик и Лунтик преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. Как быть? На чем ехать? (Ответы детей). А какой это вид транспорта? (Наземный).

Вот Лунтик и Фунтик добрались до страны сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (Воздушный, водный, наземный и подземный).

Закрепление изученного материала

Загадки

- Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой (Велосипед!)

- Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой -
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина!)

- Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром -
Кто, скажи, я? … (Самолёт!)

- Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я? (Паровоз!)

- Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус -
Называюсь я… (Автобус!)

Подведение итога занятия

Дети, мы сегодня с вами помогли Лунтику и Фунтику добраться в Страну Чудес и познакомились с различными видами транспорта. Давайте вспомним на каких видах транспорта мы с вами сегодня путешествовали. (Ответы детей)

Лунтик и Фунтик говорят вам огромное спасибо и хотят вам подарить небольшой подарок.