Мастер-класс "Весёлые занимашки из глины"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: собрать из различных источников и адаптировать для детей дошкольного возраста различные методы и приемы работы с глиной, направленные на развитие творческих способностей детей.

Программа мастер-класса

  1. Представление педагога.
  2. Экспресс-презентация программы студии.
  3. Показ методических пособий.
  4. Практическое занятие “Веселые занимашки для больших и маленьких неумех”.

Ожидаемые результаты:

Ознакомление детей с техникой работы с глиной;

Развитие творческих способностей детей, художественного вкуса;

Воспитание организованности, дисциплинированности и аккуратности при работе с глиной.

Техника работы с глиной

Лепка из глины “Волшебный кувшинчик”.

Лепка из куска глины с применением фантазии.

Каждый может скатать глину в комок. А что дальше? Прокатываем шар между ладоней и у нас яйцо. (Приложение 1)

У полученного яичка передавливаем узкий конец. Теперь у нас есть “волшебный кувшинчик” Приложение 2.

Прищипнем “кувшинчику” горлышко, добавим глазки и у нас… Рыбка! (Приложение 3)

Разрежем горлышко у “кувшинчика”, добавим лапки и хвостик… Зайка! (Приложение 4)

Фантазируйте на здоровье! (Приложение 5)

Займемся декором.

Практические советы по использованию подручных материалов (работа со штампами, стеками, другими инструментами). (Рисунок 6)

Соберем “ненужные” вещи: крышечки от фломастеров, палочки от чупа-чупсов, стержни от авторучек, пуговицы, деревянные и пластмассовые стеки, кусок старой тюли, ситечко.

Декорируем рыбок

Оставлять отпечатки можно любыми предметами. Например, крышечкой от фломастера. (Приложение 7)

Отпечатки треугольной формы оставляет пластмассовый стек для лепки.(Приложение 8)

Лепим портрет друга (подруги?)

Расплющим шар между ладоней. Это лицо! (Приложение 9)

Продавим влажную глину через тюль. Волосы готовы. (Приложение 10)

Добавим несколько деталей… Это же наш сосед! (Приложение 11)

Свернем колбаску пополам , закрутим вокруг себя.(Приложение 12)

Готова прическа для подружки! (Приложение 13)

Экспериментируйте и у вас появятся такие - же веселые работы! (Приложение 14)