Путешествие в царство Математики

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • закрепление навыка овладения действием построения графической модели типа оси для установления соотношения чисел, образующегося при пересчете заданного количества разными группами;
  • закрепление действия построения моделей типа логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом 5;
  • развитие логического мышления;
  • воспитание чувства эмпатии.

Материал: игровое поле, плоскостная фигурка Вовки, мерки (10 шт.), полоски-“мосты” (10 шт.), простые карандаши (12 шт.), наборы цветных карандашей (10 шт.), листочки в клетку с осью и 12-тью отрезками на ней (10 шт.), рабочие тетради с осью (10 шт.), карточки с цифрами от 0 до 9 (1 набор), цветные геометрические фигуры, листочки с пословицей, разделенной на слоги (10 шт.).

Мобилизующее начало занятия (дети стоят в кругу с воспитателем).

Восп-ль: Ребята, вы знаете мультфильм про Вовку в Тридевятом царстве, который гулял по царству сказок? (показ плоскостной фигурки Вовки).

Восп-ль: А теперь он попал в царство математики. И у него ничего не получается в решении заданий царицы Математики.

Восп-ль: Как же ему преодолеть науку эту сложную? И решил он отправиться за советом к царице Математике.

Восп-ль: Я предлагаю вам вместе с Вовкой отправиться в царство Математики. Путешествие длинное, долгое… Проходите, занимайте свои места на стульчиках (дети садятся вокруг стола).

Восп-ль: Вот оно, царство Математики (показ игрового поля).

Основная часть.

Восп-ль: Посмотрите, вот начало Вовкиного пути (крепит на поле фигурку Вовки), и впереди глубокое, широкое озеро, как же Вовке перебраться? (дети предлагают варианты)

Восп-ль: Правильно, давайте, измерим ширину озера. У меня есть мерка, я измеряю озеро (на поле меркой отмечает количество взятых мерок) … получаю 3 мерки.

Восп-ль: Итак, какой длины должен быть мост? (Мост равен 3 меркам).

Восп-ль: Прошу вас взять “мосты” и найти нужный для Вовки (дети индивидуально работают с мерками и полосками-“мостами”).

Восп-ль: Отлично, этот мост нам и необходим (ставит фигурку Вовки к следующему препятствию).

Восп-ль: Чтобы пройти следующие пять шагов, нужно решить Вовке такую задачу, слушайте!

Восп-ль: В поезде переезжают матрешки и солдаты. В каждом вагоне размещается либо 4 матрешки, либо 3 солдата. Сначала должны переехать 12 солдат, а потом 12 матрешек. На вокзал отправили заявку на вагоны, а, сколько для кого нужно вагонов, не отметили. Необходимо определить количество вагонов для матрешек и солдат?

Восп-ль: Двое, выполнивших задание, детей помогут Вовке сделать шаг вперед (ребята индивидуально работают на оси с 12-тью отрезками, по мере выполнения и проверки взрослым задания, переставляют фигурку Вовки до следующего препятствия).

Восп-ль: Молодцы, помогли Вовке приблизиться к царице Математике! Ребята, посмотрите впереди на пути Вовки горы. Как же перейти их…? (дети предлагают свои варианты).

Восп-ль: А я предлагаю вам сказочный вариант, помните путешествие Нильса с дикими гусями? А сколько всего гусей, если гусиных лапок – 8.

Восп-ль: В ваших тетрадях есть ось, она поможет при подсчете гусей (дети индивидуально работают в своих тетрадях с осью). Так сколько гусей перенесут Вовку через горы? (4 гуся).

Восп-ль: Гуси перенесли Вовку через горы, и он стал еще ближе к царице Математике.

Физминутка:

Восп-ль: Ребята, что дальше на пути у Вовки? Дом, в котором ему нужно расселить цифры. И здесь мы ему поможем, берите карточки с цифрами числового ряда от 0-я до 9-и и встаньте по порядку (на полу обозначены этажи дома и дорожка, которая раздваивается на этажах).

Восп-ль: А теперь вы распределитесь по этажам, соответственно заданию: на первом этаже живут числа, которые больше или равны 5-и, а на втором … какие? (меньше 5-и). Итак, занимайте свой этаж!

Восп-ль: Интересно, понял ли нас Вовка? Правильно ли мы прошли на этажи? (открывает дом на игровом поле).

Восп-ль: Вот мы и помогли добраться Вовке до царицы Математики, и она ему дала мудрый совет…, а какой – вы скоро узнаете! Присаживайтесь и слушайте внимательно.

Восп-ль: На доске посмотрите, подсказка - цветные геометрические фигуры. На ваших листочках среди фигур спрятались слоги, вы раскрасите фигуры, и мы прочитаем совет, который Вовке дала царица Математика (дети цветными карандашами раскрашивают геометрические фигуры).

Восп-ль: Итак, готово? (совместное чтение пословицы по слогам) (дети стоят вокруг стола) УЧЕНЫЙ ВОДИТ, НЕУЧЕНЫЙ СЛЕДОМ ХОДИТ

Восп-ль: Ребята, кто водил? (мы).

Восп-ль: Почему? (т.к. Вовка не знает, как решать задачи царицы Математики, а мы научились и знаем).

Заключительная часть

Восп-ль: Мы провели Вовку через преграды на пути … какие? (через озеро, горы и т.д.). Помогли ему добраться до царицы математики. И он, я думаю, чему-то научился от нас.