Вид проекта: спортивно-развлекательный.
Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов города Минусинска.
Задачи проекта:
- удовлетворение природной потребности детей в движении;
- формирование разумного отношения к своему здоровью;
- активизация познавательных интересов.
Предполагаемый результат:
- Выставка детских рисунков «Спорт любят взрослые и дети».
- Выставка самодельных игрушек на спортивную тематику.
- Праздник «Путешествие в поисках сокровищ» с участием детей детских садов города и родителей.
Подготовительный этап:
- Чтение рассказов о спорте, спортсменах (с учетом регионального компонента).
- Рассматривание иллюстраций с изображениями летних видов спорта.
- Экскурсии в спортивные комплексы: «Электрон», «Геолог» им. Шумилова.
- Знакомство со спортивной символикой.
Распределение обязанностей по проекту.
Идея, автор, руководитель проекта - Пелевина Любовь Сергеевна инструктор по физкультуре МДОУ « ЦРР - д/с №28 « Аленький цветочек».
Методическое руководство – Киселева Наталья Григорьевна – руководитель ГМО инструкторов по физкультуре.
Ответственные за музыкальные номера __________________________________________________
Ответственные за гимнастические номера________________________________________________
Ответственные за проведение спортивных мероприятий, судейство на станциях __________________________________________________________
Ответственные за оформление стадиона__________________________________________________
Ответственные за роли героев __________________________________________________________
Ответственные за роль ведущих___________________________________________________
Ответственные за изготовление атрибутов________________________________________________
Ответственные за награждение, как в личном первенстве, так и командном (грамоты, дипломы, сувениры и т.п.).____________________________________________________
Реализация проекта (практическая деятельность)
Число участников:
От каждой команды 4 девочки и 4 мальчика. Всего 5 команд.
Судейская бригада:
Председатель:__________________________________________________
Члены бригады: _______________________________________________________________
На каждой станции по 3 человека: 1 секретарь и 2 героя - судьи (взрослые, одетые в костюмы матросов, пиратов, сказочных героев), которые встречают детей, беседуют с ними и объясняют правила выполнения этапа. Секретарь (станции) заносит все результаты в протокол соревнований. Все протоколы передаются судейской бригаде, которая подводит окончательные итоги праздника.
Оборудование:
- Карты маршруты 5 шт. (схемы №2)
- Сантиметровая лента 1шт.
- Мел 10шт.
- Кольцеброс 1шт., 10 колец.
- Протоколы (схемы №3).
- Рулетка 3шт.
- Набивной мяч 1шт. весом1кг.
- Гимнастический мат 1шт.
- Секундомер 1шт.
- Теннисный мяч 4шт.
- Сундук 5шт.
- Дипломы 10шт.
- Грамоты 5шт.
- Сладкие призы.
- Скамейки 5шт.
Ход праздника
Праздник открывают юные участники соревнований. Звучит спортивный марш, дети команд проходят строем друг, за другом образуя большой полукруг, становясь лицом к трибуне. У каждой команды в руках отличительные атрибуты (шары, флажки, мячи, султанчики и др.) На фоне музыки ведущая приветствует прибывшие команды на наш праздник. (Схема№1).
Ведущая:
Встречает лето вся планета,
И рада лету детвора,
И всюду игры, эстафеты
Стартуют с самого утра!
Сегодня лето мы встречаем,
Спортивный праздник начинаем.
Команды ждут, пора начать
Клад с призом отыскать!
(Звучит веселая музыка. На сцену выходит «Робинзон»)
Робинзон:
Командовать парадом буду я! Приветствую вас, юные первооткрыватели! Я, тот самый бесстрашный Робинзон, который когда – то волей судьбы попал на необитаемый остров. Вы, конечно же, меня узнали? Я много путешествовал, побывал на многих морях, океанах, островах. А вы хотите тоже, как и я отправиться в путешествие на остров за сокровищами. (Ответы детей) Только путь предстоит не легкий, нужно много преодолеть препятствий, чтобы добраться до сокровищ. Необходимо быть смелыми, ловкими, храбрыми иметь сильную волю и не бояться трудностей. Вы готовы отправиться в это интересное, увлекательное путешествие? (Ответы детей).
Ведущая:
Робинзон! Дети то готовы, да вот как узнать, где же спрятаны сокровища?
Робинзон:
А для этого у меня есть карты. Если разгадаете маршрут и правильно выполните все задания тогда и доберетесь до острова сокровищ. (Робинзон раздает каждой команде карту, где нарисован маршрут и номера станций.) (Схема №2).
Цель соревнований:
- учить детей действовать организованно;
- развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость;
- воспитывать чувство товарищества;
- уметь получать радость, удовлетворение от проделанной работы.
План соревнований:
1-я станция - Многоскоки всей командой (прыжки в длину с места).
Задание проводят судьи - герои — первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй судья - герой замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).
Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Второй судья – герой измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см. От этого места начинает прыжок, следующий игрок из команды. Так по очереди прыжок выполняют все члены команды. Секретарь заносит результаты в протокол. (Схема №3)
Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.
2-я станция - Кольцеброс (с расстояния 5м по 5 попыток).
На расстоянии 5 м разложен кольцеброс (5 колышков с номиналом очков в10,20,.30,40,50 баллов) Каждому игроку выдают по 5 колец. Он по очереди бросает все кольца (по одному), стараясь попасть на колышки. Судья и секретарь записывают в протокол каждый результат (количество очков). Так выполняют все участники команды, результаты всей команды записываются и суммируется. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Отмечается и лучший результат игрока.
3-я станция - Поднимание туловища из положения лежа на спине, закрепив ноги (за 1 минуту количество раз).
Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди, закрепив ноги (судья – герой держит ноги). По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен, садится и вновь ложится. Судья – герой считает количество подъёмов. Задание считается выполненным, если ребёнок при подъёме не коснулся руками мата, а спина и колени остались прямыми. Результат, выполненный за 1 мин, записывается в протокол. Все результаты суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Отмечается и лучший результат игрока.
4-я станция - Бросание набивного мяча способом стоя из - за головы.
Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола (земли). Результаты измеряются в метрах рулеткой у каждого игрока и суммируются у всей команды.
Побеждает команда, бросившая на более длинное расстояние. Отмечается и лучший результат игрока.
5-я станция - Метание теннисного мяча в даль.
Метание мяча производится любой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4-5 м, длиной 20 м с линиями деления через каждые 0,5 м.
Из трех попыток фиксируется лучший результат. Расстояние измеряется рулеткой в метрах у каждого игрока и суммируется у всей команды. Побеждает команда, бросившая на более длинное расстояние. Отмечается и лучший результат игрока.
На каждую станцию по времени отводится примерно 10 минут. После каждого выполненного задания на станции дети спортсмены отдыхают, на заранее приготовленных скамейках, а в это время другие приглашенные дети исполняют номер художественной самодеятельности.
Старт на другую станцию подает Робинзон:
Робинзон:
Внимание! Осмотреть карту! Приготовиться! На поиски сокровищ к следующему заданию бегом марш!
Когда участники пройдут все станции, на последней станции находят в сундуках «сокровища» (игрушки, сладости и пр.).
Торжественное построение в полукруг всех участников команд напротив трибун на импровизированной сцене.
Робинзон:
За вас, друзья, спокойны мы,
Играли все достойно.
Всех за смелость уважаю,
Всем награды присуждаю.
Председатель судейской бригады произносит речь и награждает дипломами - в личном первенстве, грамотами - команды, а сладкими призами – артистов, Робинзон и ведущая вручает награды.
Звучит веселая музыка, дети танцуют, веселятся. Путешествие завершилось, сокровища найдены.