Проект праздника "Путешествие в поисках сокровищ" спортивно-развлекательной направленности, приуроченный к Международному дню защиты детей

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей


Вид проекта: спортивно-развлекательный.

Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов города Минусинска.

Задачи проекта:

  • удовлетворение природной потребности детей в движении;
  • формирование разумного отношения к своему здоровью;
  • активизация познавательных интересов.

Предполагаемый результат:

  • Выставка детских рисунков «Спорт любят взрослые и дети».
  • Выставка самодельных игрушек на спортивную тематику.
  • Праздник «Путешествие в поисках сокровищ» с участием детей детских садов города и родителей.

Подготовительный этап:

  • Чтение рассказов о спорте, спортсменах (с учетом регионального компонента).
  • Рассматривание иллюстраций с изображениями летних видов спорта.
  • Экскурсии в спортивные комплексы: «Электрон», «Геолог» им. Шумилова.
  • Знакомство со спортивной символикой.

Распределение обязанностей по проекту.

Идея, автор, руководитель проекта - Пелевина Любовь Сергеевна инструктор по физкультуре МДОУ « ЦРР - д/с №28 « Аленький цветочек».

Методическое руководство – Киселева Наталья Григорьевна – руководитель ГМО инструкторов по физкультуре.

Ответственные за музыкальные номера __________________________________________________

Ответственные за гимнастические номера________________________________________________

Ответственные за проведение спортивных мероприятий, судейство на станциях __________________________________________________________

Ответственные за оформление стадиона__________________________________________________

Ответственные за роли героев __________________________________________________________

Ответственные за роль ведущих___________________________________________________

Ответственные за изготовление атрибутов________________________________________________

Ответственные за награждение, как в личном первенстве, так и командном (грамоты, дипломы, сувениры и т.п.).____________________________________________________

Реализация проекта (практическая деятельность)

Число участников:

От каждой команды 4 девочки и 4 мальчика. Всего 5 команд.

Судейская бригада:

Председатель:__________________________________________________

Члены бригады: _______________________________________________________________

На каждой станции по 3 человека: 1 секретарь и 2 героя - судьи (взрослые, одетые в костюмы матросов, пиратов, сказочных героев), которые встречают детей, беседуют с ними и объясняют правила выполнения этапа. Секретарь (станции) заносит все результаты в протокол соревнований. Все протоколы передаются судейской бригаде, которая подводит окончательные итоги праздника.

Оборудование:

  1. Карты маршруты 5 шт. (схемы №2)
  2. Сантиметровая лента 1шт.
  3. Мел 10шт.
  4. Кольцеброс 1шт., 10 колец.
  5. Протоколы (схемы №3).
  6. Рулетка 3шт.
  7. Набивной мяч 1шт. весом1кг.
  8. Гимнастический мат 1шт.
  9. Секундомер 1шт.
  10. Теннисный мяч 4шт.
  11. Сундук 5шт.
  12. Дипломы 10шт.
  13. Грамоты 5шт.
  14. Сладкие призы.
  15. Скамейки 5шт.

Ход праздника

Праздник открывают юные участники соревнований. Звучит спортивный марш, дети команд проходят строем друг, за другом образуя большой полукруг, становясь лицом к трибуне. У каждой команды в руках отличительные атрибуты (шары, флажки, мячи, султанчики и др.) На фоне музыки ведущая приветствует прибывшие команды на наш праздник. (Схема№1).

Ведущая:

Встречает лето вся планета,

И рада лету детвора,

И всюду игры, эстафеты

Стартуют с самого утра!

Сегодня лето мы встречаем,

Спортивный праздник начинаем.

Команды ждут, пора начать

Клад с призом отыскать!

(Звучит веселая музыка. На сцену выходит «Робинзон»)

Робинзон:

Командовать парадом буду я! Приветствую вас, юные первооткрыватели! Я, тот самый бесстрашный Робинзон, который когда – то волей судьбы попал на необитаемый остров. Вы, конечно же, меня узнали? Я много путешествовал, побывал на многих морях, океанах, островах. А вы хотите тоже, как и я отправиться в путешествие на остров за сокровищами. (Ответы детей) Только путь предстоит не легкий, нужно много преодолеть препятствий, чтобы добраться до сокровищ. Необходимо быть смелыми, ловкими, храбрыми иметь сильную волю и не бояться трудностей. Вы готовы отправиться в это интересное, увлекательное путешествие? (Ответы детей).

Ведущая:

Робинзон! Дети то готовы, да вот как узнать, где же спрятаны сокровища?

Робинзон:

А для этого у меня есть карты. Если разгадаете маршрут и правильно выполните все задания тогда и доберетесь до острова сокровищ. (Робинзон раздает каждой команде карту, где нарисован маршрут и номера станций.) (Схема №2).

Цель соревнований:

  1. учить детей действовать организованно;
  2. развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость;
  3. воспитывать чувство товарищества;
  4. уметь получать радость, удовлетворение от проделанной работы.

План соревнований:

1-я станция - Многоскоки всей командой (прыжки в длину с места).

Задание проводят судьи - герои — первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй судья - герой замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Второй судья – герой измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см. От этого места начинает прыжок, следующий игрок из команды. Так по очереди прыжок выполняют все члены команды. Секретарь заносит результаты в протокол. (Схема №3)

Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

2-я станция - Кольцеброс (с расстояния 5м по 5 попыток).

На расстоянии 5 м разложен кольцеброс (5 колышков с номиналом очков в10,20,.30,40,50 баллов) Каждому игроку выдают по 5 колец. Он по очереди бросает все кольца (по одному), стараясь попасть на колышки. Судья и секретарь записывают в протокол каждый результат (количество очков). Так выполняют все участники команды, результаты всей команды записываются и суммируется. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Отмечается и лучший результат игрока.

3-я станция - Поднимание туловища из положения лежа на спине, закрепив ноги (за 1 минуту количество раз).

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди, закрепив ноги (судья – герой держит ноги). По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен, садится и вновь ложится. Судья – герой считает количество подъёмов. Задание считается выполненным, если ребёнок при подъёме не коснулся руками мата, а спина и колени остались прямыми. Результат, выполненный за 1 мин, записывается в протокол. Все результаты суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Отмечается и лучший результат игрока.

4-я станция - Бросание набивного мяча способом стоя из - за головы.

Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола (земли). Результаты измеряются в метрах рулеткой у каждого игрока и суммируются у всей команды.

Побеждает команда, бросившая на более длинное расстояние. Отмечается и лучший результат игрока.

5-я станция - Метание теннисного мяча в даль.

Метание мяча производится любой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4-5 м, длиной 20 м с линиями деления через каждые 0,5 м.

Из трех попыток фиксируется лучший результат. Расстояние измеряется рулеткой в метрах у каждого игрока и суммируется у всей команды. Побеждает команда, бросившая на более длинное расстояние. Отмечается и лучший результат игрока.

На каждую станцию по времени отводится примерно 10 минут. После каждого выполненного задания на станции дети спортсмены отдыхают, на заранее приготовленных скамейках, а в это время другие приглашенные дети исполняют номер художественной самодеятельности.

Старт на другую станцию подает Робинзон:

Робинзон:

Внимание! Осмотреть карту! Приготовиться! На поиски сокровищ к следующему заданию бегом марш!

Когда участники пройдут все станции, на последней станции находят в сундуках «сокровища» (игрушки, сладости и пр.).

Торжественное построение в полукруг всех участников команд напротив трибун на импровизированной сцене.

Робинзон:

За вас, друзья, спокойны мы,
Играли все достойно.
Всех за смелость уважаю,
Всем награды присуждаю.

Председатель судейской бригады произносит речь и награждает дипломами - в личном первенстве, грамотами - команды, а сладкими призами – артистов, Робинзон и ведущая вручает награды.

Звучит веселая музыка, дети танцуют, веселятся. Путешествие завершилось, сокровища найдены.