Элементарное музицирование с дошкольниками

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха.

Задачи:

  • создать радостную творческую атмосферу, закреплять имеющиеся у детей навыки умения игры на музыкальных инструментах,
  • побуждать к самостоятельному музицированию.

Предварительная работа:

  • знакомство с музыкой Э.Грига, П.И.Чайковского.
  • разучивание музыкально-инструментального оформления к музыке Брамса “Венгерские танцы” в совместном творчестве педагога и детей.

Дети входят в зад под музыку Э.Грига “Шествие гномов”

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята.

Вы узнали музыку, которая вас встречала? Догадались, кто у нас в гостях? Это наш знакомый гномик Погуляй-ка.

Музыкальный руководитель показывает детям игрушку

Какой у него характер?

/ответы детей/

Про характер можно сказать, а можно его показать.

А давайте покажем, какой наш гномик.

Дети в движении изображают весёлого, непоседливого гномика под музыку Э.Грига “Шествие гномов”.

Оказывается, гномик не всегда был таким веселым.

Хотите узнать его историю? Рассаживайтесь поудобней.

Дети с музыкальным руководителем усаживаются на ковре.

Музыкальный руководитель.

Далеко-далеко, за высокими горами, изумрудными морями есть сказочная страна, где живут гномики. Правил этой страной злой Король. И музыка там звучала всегда мрачная.

Э.Григ “В пещере горного Короля”

Музыкальный руководитель.

  • Какие звуки в этой музыке?
  • Каким она цветом?
  • Она легкая или тяжелая?

Однажды в сказочную страну пришел добрый волшебник. Ему стало жалко гномиков, и он решил подарить им радость. Он подарил Королю волшебный музыкальный инструмент. Король заиграл на нём и… о чудо! Природа стала просыпаться, оживать! Хотите услышать, как это было? Тогда возьмите музыкальные инструменты.

Импровизация на детских музыкальных инструментах под музыку Э.Грига “Утро”

Вот проснулся ветерок / дудочки

Закружился листок / шуршунчики

Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне

И забегал паучок / ксилофон

Зашумели поля / шумелки

И проснулась вся земля / все инструменты

Под музыку П.И.Чайковского “Жаворонок” проводится речевое упражнение “Жаворонок”, модель М.Ю.Картушиной.

В небе жаворонок пел, /Взмахивают руками, как крыльями.

Колокольчиком звенел. /Взмахивают кистями рук.

Порезвился в вышине, /Через стороны поднимают и опускают руки, вращая кистями.

Спрятал песенку в траве. /Приседают, руками обхватывая колени

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год. /Хлопают в ладоши.

 Теперь в сказочной стране слышны были разные звуки. Медведи большие и неуклюжие полюбили звуки, какие? – Низкие.

Зайчикам нравилось прыгать под музыку в среднем регистре.

А белочки маленькие и пушистые бегали по деревьям под звуки высокие.

Музыкально-дидактическая игра “Чья музыка играет?”

1 вариант:

Дети делятся на 3 подгруппы: медведи, зайцы и белки. Каждая подгруппа танцует под свою музыку.

2 вариант:

Дети отстукивают ритм соответствующими игрушками

Музыкальный руководитель.

Музыка была даже у деревьев. Ветки - руки танцевали под звуки высокого регистра. Туловище – ствол раскачивался под звуки среднего регистра, а ноги – корни танцевали под низкие звуки.

Музыкально-дидактическая игра “Деревья”

Раньше музыка Короля звучала вот так:

Слушаем отрывок “В пещере горного Короля” на фортепиано в нижнем регистре.

А теперь она звучит так:

Слушаем тот же отрывок в среднем регистре.

Что изменилось? Как вы думаете, благодаря чему произошли такие перемены в сказочной стране? Благодаря музыке. Спасибо доброму волшебнику. Хотите узнать, какой музыкальный инструмент подарил он Королю? Этот волшебный инструмент – ФЛЕЙТА. Хотите послушать, как она звучит?

Звучит тема Горного Короля на флейте

Музыкальный руководитель.

Гномик решил подарить флейту нам. На следующем занятии мы поучимся на ней играть. Спасибо, гномик. А, что же нам тебе подарить? (предложения детей)

Я предлагаю подарить гномику красивую музыку.

Музыканты, занимайте места в оркестре.

Брамс “Венгерские танцы” - оркестр детских музыкальных инструментов.