Сценарий занятия "На цирковой арене" (средний возраст)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Развивать двигательные умения детей в ходьбе по наклонной доске.
  2. Закреплять навыки детей в лазании по гимнастической стенке.
  3. Способствовать совершенствованию навыков выполнения упражнений на хопах, с согласованием движений рук и ног.
  4. Содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки.
  5. Формировать знания дошкольников о цирке, профессии циркового артиста-клоуна.
  6. Вызвать положительные эмоции, чувство радости и веселья с помощью развивающих игр и упражнений.
  7. Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал:

  • Конверт с изображением клоуна, в нём письмо.
  • Большой градусник (сделанный из картона).
  • Клоунские носики (по количеству детей).
  • Султанчики на голову для п/и “Лошадки” (по количеству детей).
  • Рисунок арены цирка с фотографиями детей.
  • Хопы по количеству детей.
  • 2 наклонные доски, гимнастическая скамейка, гимнастическая лесенка.
  • Атрибуты для фокусов: коробочка, 6 платочков, 2 стакана с водой, лист бумаги, стол.
  • Магнитофон. Музыкальная шкатулка.
  • Подбор грамзаписи с песенками о цирке.
  • Грамзапись для п/и “Лошадки”.
  • Грамзапись инструментальной музыки.

Предварительная работа:

  1. Разучивание основных движений: ходьба по наклонной доске, переход на гимнастическую стенку, подтягивание на гимнастической скамейке.
  2. Беседы о цирке, загадывание загадок о цирке.
  3. Прослушивание песенок о цирке.
  4. Рассматриванием иллюстраций с изображением клоунов.
  5. Выход на цирковое представление.

Оформление:

  • Зал украшен плакатами с изображениями клоунов, воздушными шарами.
  • Обозначение цирковой арены выложено цветными кругами.
  • Дорожка, из цветных шариков ведущая к цирковой арене – коридор.

Сценарий занятия:

В группу стучится почтальон Печкин. Приносит письмо.

Печкин: – Здравствуйте детишки! Я почтальон Печкин принёс вам письмо, а может и не вам. А ну-ка скажите мне, как ваш детский сад называется?

Дети: – “Голосок”.

Печкин: – Точно “Голосок”, а группа, ваша какая?

Дети: – Средняя группа “Пчёлки”.

Печкин: – Всё точно, как на конверте. Тогда получите и распишитесь.

Воспитатель получает письмо и расписывается. Дети благодарят Печкина и прощаются с ним. Печкин уходит.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо? (Дети с воспитателем рассматривают конверт, с клоуном).

Дети: – Клоун?

Воспитатель: – А давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри. (Распечатывают). Какое-то послание? Воспитатель читает письмо.

“Только сегодня, только сейчас,
На арене Цирка жду всех вас.
А чтобы к арене цирка прийти,
Дорогу по шарикам надо пройти!”

Клоун Клёпа

Воспитатель: – Ребята, мы только вчера с вами мечтали попасть на, арену цирка, а сегодня сам клоун Клёпа приглашает нас! Ну, что пойдём искать дорогу к арене цирка! Дети с воспитателем отправляются искать дорогу к арене цирка, по цветным шарикам. Шарики ведут в спортивный зал.

Дети с воспитателем заходят в спортивный зал. Звучит весёлая песенки “Цирк” (грамзапись), на арене цирка стоит клоун и жонглирует шарами. Клоун замечает детей:

Клоун:

Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я клоун Клёпа меня знают все детишки,
Прошу меня любить, а иногда и хвалить!

Ну, наконец-то вы добрались до цирковой арены, а как вы её нашли'?

Дети: – Мы нашли её по цветным кружкам, и они привели нас к тебе Клёпа.

Клоун: – Молодцы! Очень внимательные ребята! Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее?

Дети: – Клоун Клёпа!

Клоун: – Конечно я, а знаете почему?

Дети: – Потому что ты смешной и всех смешишь.

Клоун: – Потому что я, всё могу! Бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу.

Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение?

Дети: – Да, хорошее!

Клоун: – Сейчас измерим! (Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает). Подходит к одному, ставит градусник под мышку:

Клоун: – Этот мальчик молодец, настоящий огурец!

К другому:

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!

К третьему:

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!

Клоун: – Вижу у вас отличное настроение! Ребята, а я вам нравлюсь?

Дети: – Да!

Клоун: – А хотели бы вы быть клоунами?

Дети: – Да!

Клоун: – А для того, чтобы, вы были хоть чуточку похожи на клоунят, вас надо, приодеть. А для этого надо провести “фокус покус”.

Клоун: – “Крибли, крабли, бум!” Произносит заклинание. Снимает шляпу, а в ней лежат клоунские носики.

Клоун: – Побыстрее разбирайте, аккуратно надевайте! (Дети разбирают и надевают клоунские носики). Ну вот, почти похожи, но не совсем. “Фокус покус” продолжается. Сейчас, ребята я буду говорить заклинание, вам нужно вокруг себя повернуться и конечно улыбнуться.

Звучит музыка, из музыкальной шкатулки, клоун произносит заклинание, дети поворачиваются, улыбаются.

Клоун: – Здорово, вот и готово! Теперь вы весёлые клоунята! Ну, а чтобы настоящим клоуном стать, день с зарядки нужно начинать. Становитесь попорядку, начинается зарядка. Арена цирка круглая, а вы умеете по кругу ходить?

Дети: – Умеем!

Клоун: – Ровным кругом друг за другом, мы идём за шагом шаг. (Ходьба, высоко поднимая колени; ходьба на носках, руки подняты вверх).

Клоун: – А бегать умеете?

Дети: – Да!

Клоун: – Тогда побежали друг за другом, а теперь попрыгаем (прыжки с продвижением вперёд).

Клоун: – Молодцы, ребятки! А теперь не зевай, красивый мячик выбирай! Клоун, должен уметь всё и на мячиках заниматься! Звучит спокойная инструментальная музыка, дети занимаются на хопах.

ОРУ на хопах.

Клоун: – В цирке много разных цирковых актёров и штангисты, и гимнасты, и акробаты.

1. Упражнение на дыхание

И.п. сидя на хопе, на 1,3 – руки вверх, на 2,4 – и. п. (5-6 раз)

2. “Штангисты”

И.п. сидя на хопе, руки согнуты в локтях возле плеч, пальцы сжаты в кулачки. На 1 – руки в стороны, на 2 и.п., на 3 – руки вверх, на 4 и.п. (6 раз)

3. “Гимнасты”

И.п. сидя на хопе, руки в стороны. На 1 – наклон вправо, на 2 и.п. На 3 – наклон влево, на 4 и. п. (по 3 раза)

4. “Акробаты”

И.п. лёжа на груди на хопах, руки висят свободно. На 1 – руки в стороны. Держим равновесие, на 2 – и.п. (5 раз)

5. “Маленькие ножки”

И.п. сидя на полу в упоре на хоп ноги вытянуты вперёд. “Маленькие ножки” сгибаем ноги в коленях, “Большие ножки” и.п. (по 3 раза)

6. “Весёлые клоуны” Прыжки на хопах по кругу, врассыпную.

Клоун: – Молодцы, ребятки справились с зарядкой! Немного размялись и будем дальше продолжать тренировку. Сейчас мы будем настоящими гимнастами. Эй, ребята, не зевай, все за мной скорей вставай!

Основные движения:

Звучит грамзапись “Цирк”, дети под музыку, за клоуном передвигаются по снарядам.

1. Подняться по наклонной доске, перейти на гимнастическую стенку, перейти по ней 3 пролёта и спустится по наклонной доске, подтянуться на руках по гимнастической скамейке. (2 раза)

А сейчас мы будем с вами канатоходцами.

2. Ходьба по жгуту приставным шагом вперёд, боком, руки в стороны. В разные стороны (по 2 раза). А ещё клоуны могут скакать, как лошадки.

3. Прыжки “Галоп”.

Клоун: – Наденьте на голову султанчики, и пока играет музыка, все лошадки скачут по арене врассыпную. Музыка закончилась, я скажу: “Найди пару”, вам нужно найти лошадку со своим цветом султанчика. Второй раз дети скачут по арене друг за другом, на сигнал “Найди пару”, находят лошадку с понравившимся цветом. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

Клоун: – Молодцы ребятки-клоунятки! Сколько всего должен уметь клоун, а ещё и песни петь, а вы песни петь умеете?

Дети: – Умеем!

Клоун: – Тогда не зевай и за мною повторяй!

Подвижная игра “А ну-ка!” Клоун показывает движения, дети повторяют движения и подпевают за клоуном к ним слова.

Клоун: – Ребята, кем вы сегодня были на моей арене цирка?

Дети: – Гимнастами, канатоходцами, акробатами, клоунами и как лошадки прыгали.

Клоун: – Вам понравилось на цирковой арене?

Дети: – Да! Понравилось!

Клоун: – Клоун может всё, и чудеса умеет творить! Я приготовил для вас сюрприз! А сейчас рассаживайтесь все поудобнее, по кружкам цирковой арены, я покажу свои чудеса!

Клоун показывает детям фокусы:

  • с платочками,
  • с водой,
  • с бумагой.

Клоун: – Ребята вам понравились мои фокусы? Когда вы подрастёте, вы тоже сможете показывать такие “фокусы – покусы”.

Клоун: – А сейчас давайте на память с вами сфотографируемся. Все дети фотографируются с клоуном.

Воспитатель: – Жалко клоун Клёпа, что фотографии сразу мы не увидим.

Клоун: – Как не увидите, я же Клоун и мы с вами в цирке, а в цирке возможно всё! Клёпа говорит заклинание: “Крибли, крабли, бум”, снимает со стола, цветной платок, под ним лежит фотография (заранее приготовленный рисунок с клоуном на арене, на нём фотографии мордашек детей в клоунских шляпах).

Клоун: – Показывает и отдаёт фото детям: – Я же говорил, что клоуны могут всё! Дарит фото детям. А сейчас ребятки, превратимся обратно из клоунят в озорных ребят. Клоун произносит заклинание: “Крибли, крабли, бум”, звучит мелодия из музыкальной шкатулки, ребята поворачиваются вокруг себя, превращение завершено.

Клоун: – Вот и всё, теперь вы опять озорные ребята! Ребята вы придёте ещё ко мне в гости?

Дети: – Да!

Клоун: – Значит, встретимся ещё раз! До свидания детвора в группу вам идти пора, занимайтесь, не ленитесь, станете настоящими клоунами!