Программное содержание:
- Развивать двигательные умения детей в ходьбе по наклонной доске.
- Закреплять навыки детей в лазании по гимнастической стенке.
- Способствовать совершенствованию навыков выполнения упражнений на хопах, с согласованием движений рук и ног.
- Содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки.
- Формировать знания дошкольников о цирке, профессии циркового артиста-клоуна.
- Вызвать положительные эмоции, чувство радости и веселья с помощью развивающих игр и упражнений.
- Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения в игре.
Материал:
- Конверт с изображением клоуна, в нём письмо.
- Большой градусник (сделанный из картона).
- Клоунские носики (по количеству детей).
- Султанчики на голову для п/и “Лошадки” (по количеству детей).
- Рисунок арены цирка с фотографиями детей.
- Хопы по количеству детей.
- 2 наклонные доски, гимнастическая скамейка, гимнастическая лесенка.
- Атрибуты для фокусов: коробочка, 6 платочков, 2 стакана с водой, лист бумаги, стол.
- Магнитофон. Музыкальная шкатулка.
- Подбор грамзаписи с песенками о цирке.
- Грамзапись для п/и “Лошадки”.
- Грамзапись инструментальной музыки.
Предварительная работа:
- Разучивание основных движений: ходьба по наклонной доске, переход на гимнастическую стенку, подтягивание на гимнастической скамейке.
- Беседы о цирке, загадывание загадок о цирке.
- Прослушивание песенок о цирке.
- Рассматриванием иллюстраций с изображением клоунов.
- Выход на цирковое представление.
Оформление:
- Зал украшен плакатами с изображениями клоунов, воздушными шарами.
- Обозначение цирковой арены выложено цветными кругами.
- Дорожка, из цветных шариков ведущая к цирковой арене – коридор.
Сценарий занятия:
В группу стучится почтальон Печкин. Приносит письмо.
Печкин: – Здравствуйте детишки! Я почтальон Печкин принёс вам письмо, а может и не вам. А ну-ка скажите мне, как ваш детский сад называется?
Дети: – “Голосок”.
Печкин: – Точно “Голосок”, а группа, ваша какая?
Дети: – Средняя группа “Пчёлки”.
Печкин: – Всё точно, как на конверте. Тогда получите и распишитесь.
Воспитатель получает письмо и расписывается. Дети благодарят Печкина и прощаются с ним. Печкин уходит.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо? (Дети с воспитателем рассматривают конверт, с клоуном).
Дети: – Клоун?
Воспитатель: – А давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри. (Распечатывают). Какое-то послание? Воспитатель читает письмо.
“Только сегодня, только сейчас,
На арене Цирка жду всех вас.
А чтобы к арене цирка прийти,
Дорогу по шарикам надо пройти!”
Клоун Клёпа
Воспитатель: – Ребята, мы только вчера с вами мечтали попасть на, арену цирка, а сегодня сам клоун Клёпа приглашает нас! Ну, что пойдём искать дорогу к арене цирка! Дети с воспитателем отправляются искать дорогу к арене цирка, по цветным шарикам. Шарики ведут в спортивный зал.
Дети с воспитателем заходят в спортивный зал. Звучит весёлая песенки “Цирк” (грамзапись), на арене цирка стоит клоун и жонглирует шарами. Клоун замечает детей:
Клоун:
Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я клоун Клёпа меня знают все детишки,
Прошу меня любить, а иногда и хвалить!
Ну, наконец-то вы добрались до цирковой арены, а как вы её нашли'?
Дети: – Мы нашли её по цветным кружкам, и они привели нас к тебе Клёпа.
Клоун: – Молодцы! Очень внимательные ребята! Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее?
Дети: – Клоун Клёпа!
Клоун: – Конечно я, а знаете почему?
Дети: – Потому что ты смешной и всех смешишь.
Клоун: – Потому что я, всё могу! Бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу.
Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение?
Дети: – Да, хорошее!
Клоун: – Сейчас измерим! (Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает). Подходит к одному, ставит градусник под мышку:
Клоун: – Этот мальчик молодец, настоящий огурец!
К другому:
Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!
К третьему:
Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!
Клоун: – Вижу у вас отличное настроение! Ребята, а я вам нравлюсь?
Дети: – Да!
Клоун: – А хотели бы вы быть клоунами?
Дети: – Да!
Клоун: – А для того, чтобы, вы были хоть чуточку похожи на клоунят, вас надо, приодеть. А для этого надо провести “фокус покус”.
Клоун: – “Крибли, крабли, бум!” Произносит заклинание. Снимает шляпу, а в ней лежат клоунские носики.
Клоун: – Побыстрее разбирайте, аккуратно надевайте! (Дети разбирают и надевают клоунские носики). Ну вот, почти похожи, но не совсем. “Фокус покус” продолжается. Сейчас, ребята я буду говорить заклинание, вам нужно вокруг себя повернуться и конечно улыбнуться.
Звучит музыка, из музыкальной шкатулки, клоун произносит заклинание, дети поворачиваются, улыбаются.
Клоун: – Здорово, вот и готово! Теперь вы весёлые клоунята! Ну, а чтобы настоящим клоуном стать, день с зарядки нужно начинать. Становитесь попорядку, начинается зарядка. Арена цирка круглая, а вы умеете по кругу ходить?
Дети: – Умеем!
Клоун: – Ровным кругом друг за другом, мы идём за шагом шаг. (Ходьба, высоко поднимая колени; ходьба на носках, руки подняты вверх).
Клоун: – А бегать умеете?
Дети: – Да!
Клоун: – Тогда побежали друг за другом, а теперь попрыгаем (прыжки с продвижением вперёд).
Клоун: – Молодцы, ребятки! А теперь не зевай, красивый мячик выбирай! Клоун, должен уметь всё и на мячиках заниматься! Звучит спокойная инструментальная музыка, дети занимаются на хопах.
ОРУ на хопах.
Клоун: – В цирке много разных цирковых актёров и штангисты, и гимнасты, и акробаты.
1. Упражнение на дыхание
И.п. сидя на хопе, на 1,3 – руки вверх, на 2,4 – и. п. (5-6 раз)
2. “Штангисты”
И.п. сидя на хопе, руки согнуты в локтях возле плеч, пальцы сжаты в кулачки. На 1 – руки в стороны, на 2 и.п., на 3 – руки вверх, на 4 и.п. (6 раз)
3. “Гимнасты”
И.п. сидя на хопе, руки в стороны. На 1 – наклон вправо, на 2 и.п. На 3 – наклон влево, на 4 и. п. (по 3 раза)
4. “Акробаты”
И.п. лёжа на груди на хопах, руки висят свободно. На 1 – руки в стороны. Держим равновесие, на 2 – и.п. (5 раз)
5. “Маленькие ножки”
И.п. сидя на полу в упоре на хоп ноги вытянуты вперёд. “Маленькие ножки” сгибаем ноги в коленях, “Большие ножки” и.п. (по 3 раза)
6. “Весёлые клоуны” Прыжки на хопах по кругу, врассыпную.
Клоун: – Молодцы, ребятки справились с зарядкой! Немного размялись и будем дальше продолжать тренировку. Сейчас мы будем настоящими гимнастами. Эй, ребята, не зевай, все за мной скорей вставай!
Основные движения:
Звучит грамзапись “Цирк”, дети под музыку, за клоуном передвигаются по снарядам.
1. Подняться по наклонной доске, перейти на гимнастическую стенку, перейти по ней 3 пролёта и спустится по наклонной доске, подтянуться на руках по гимнастической скамейке. (2 раза)
А сейчас мы будем с вами канатоходцами.
2. Ходьба по жгуту приставным шагом вперёд, боком, руки в стороны. В разные стороны (по 2 раза). А ещё клоуны могут скакать, как лошадки.
3. Прыжки “Галоп”.
Клоун: – Наденьте на голову султанчики, и пока играет музыка, все лошадки скачут по арене врассыпную. Музыка закончилась, я скажу: “Найди пару”, вам нужно найти лошадку со своим цветом султанчика. Второй раз дети скачут по арене друг за другом, на сигнал “Найди пару”, находят лошадку с понравившимся цветом. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.
Клоун: – Молодцы ребятки-клоунятки! Сколько всего должен уметь клоун, а ещё и песни петь, а вы песни петь умеете?
Дети: – Умеем!
Клоун: – Тогда не зевай и за мною повторяй!
Подвижная игра “А ну-ка!” Клоун показывает движения, дети повторяют движения и подпевают за клоуном к ним слова.
Клоун: – Ребята, кем вы сегодня были на моей арене цирка?
Дети: – Гимнастами, канатоходцами, акробатами, клоунами и как лошадки прыгали.
Клоун: – Вам понравилось на цирковой арене?
Дети: – Да! Понравилось!
Клоун: – Клоун может всё, и чудеса умеет творить! Я приготовил для вас сюрприз! А сейчас рассаживайтесь все поудобнее, по кружкам цирковой арены, я покажу свои чудеса!
Клоун показывает детям фокусы:
- с платочками,
- с водой,
- с бумагой.
Клоун: – Ребята вам понравились мои фокусы? Когда вы подрастёте, вы тоже сможете показывать такие “фокусы – покусы”.
Клоун: – А сейчас давайте на память с вами сфотографируемся. Все дети фотографируются с клоуном.
Воспитатель: – Жалко клоун Клёпа, что фотографии сразу мы не увидим.
Клоун: – Как не увидите, я же Клоун и мы с вами в цирке, а в цирке возможно всё! Клёпа говорит заклинание: “Крибли, крабли, бум”, снимает со стола, цветной платок, под ним лежит фотография (заранее приготовленный рисунок с клоуном на арене, на нём фотографии мордашек детей в клоунских шляпах).
Клоун: – Показывает и отдаёт фото детям: – Я же говорил, что клоуны могут всё! Дарит фото детям. А сейчас ребятки, превратимся обратно из клоунят в озорных ребят. Клоун произносит заклинание: “Крибли, крабли, бум”, звучит мелодия из музыкальной шкатулки, ребята поворачиваются вокруг себя, превращение завершено.
Клоун: – Вот и всё, теперь вы опять озорные ребята! Ребята вы придёте ещё ко мне в гости?
Дети: – Да!
Клоун: – Значит, встретимся ещё раз! До свидания детвора в группу вам идти пора, занимайтесь, не ленитесь, станете настоящими клоунами!