Материал:
Ёлочка, “осенние листочки”, мягкая игрушка зайчик, зонтик, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки, кусочки моркови на разносе.
Ход занятия:
Звучит музыка (звуки леса).
Ребята, пойдёмте в осенний лес погуляем.
Под музыку: “Большие ноги идут по дороге топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.”
Посмотрите, как здесь красиво! Ёлочки растут, под ногами листья жёлтые, красные лежат. Походите по ним, послушайте, как они шуршат.
Мы листочками шуршим,
Ш-ш-ш,
Нагуляться мы хотим,
Ш-ш-ш,
Наступаем ножками,
Ш-ш-ш,
И шуршим немножко мы,
Ш-ш-ш.
Смотрите-ка! Погода испортилась, дождик пошёл. А у нас зонтик есть! Спрячемся под зонтиком и не намокнем под дождём!
Ой, слышите, кто-то плачет? Поищите, под ёлочку загляните.
(дети находят мокрого плющевого зайку).
Ребята, да он весь мокрый!
Пощупайте шубку.
Мокрая? (да)
Почему он такой мокрый? (дождик намочил).
Да, у нас то зонтик есть. Мы можем зонтом укрыться. Или дома от дождя можем спрятаться, или в детском саду. А у зайчика ни зонтика, ни домика нет. И когда в лесу идёт дождь, зайка всегда мокрый. Жаль его.
Заинька – зайка
Маленький зайка
Длинные ушки
Быстрые ножки
Заинька – зайка
Деток боится
Зайка трусишка.
(заяц чихает) Вот заболел, наверно.
Давайте, ему домик слепим!
Садитесь за столы.
(у каждого ребёнка по нескольку кусочков пластилина)
Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: “Что лепим? Для кого?”. После того, как все брёвнышки готовы, воспитатель вместе с детьми строит домик для зайчика (крыша делается из картона).
Ну вот, домик готов.
Смотрите, зайчик улыбается:
У меня красивый дом,
Теплый дом, крепкий,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне. Детки славно потрудились, за это я хочу угостить вас морковкой.