Конспект итогового занятия по ФЭМП "Математический турнир"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, повторить количественный и порядковый счет, состав чисел в пределах 10; развивать логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания; воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Ход занятия

Сегодня у нас с вами математический турнир. Главный приз лежит в этом конверте, а какой приз, вы должны узнать сами.

I. Вам нужно поделиться на две команды: “7” и “8”. Решив примеры на карточках, каждый займет свое место за столом “7”, “8” (дети решают примеры, ответы которых равны семи и восьми и рассаживаются за столы, правильность оценивается фишками).

II. Следующее задание – разминка:

  1. Назовите число, следующее за числом 8, предыдущее числа 10
  2. Увеличьте число 8 на 2
  3. Уменьшите число 9 на 2
  4. Посчитайте двойками от 2 до 20
  5. Что длиннее неделя или месяц
  6. Что длиннее 5 часов или сутки
  1. Назовите число, следующее за числом 5, предыдущее числа 7
  2. Увеличьте число 9 на 1
  3. Уменьшите число 8 на 2
  4. Посчитайте десятками от 10 до 100
  5. Что длиннее 30 минут или час
  6. Что короче 7 суток или неделя

(Ответы оцениваются фишками.)

III. Возьмите на столах тетрадный листок, в центре листа поставьте точку, (математический диктант: выбирается любая фигура и диктуется командам, результаты вывешиваются на доску, оцениваются фишками).

“Змейка”

1кл. наискосок вправо вверх

1кл. вправо

1кл. вверх

2кл. влево

1кл. наискосок влево вверх

1кл. вверх

1кл. наискосок вправо вверх

1кл. вправо

1кл. вверх

1кл. наискосок влево вверх

1кл. вверх

1кл. наискосок вправо вверх

1кл. вверх

1кл. наискосок вправо вверх

1кл. наискосок вправо вниз

1кл. влево

1кл. вниз

1кл. наискосок вправо вниз

1кл. вниз

1кл. наискосок влево вниз

1кл. вниз

1кл. наискосок влево вниз

1кл. влево

1кл. вниз

2кл. вправо

1кл. наискосок вправо вниз

1кл. вниз

1кл. наискосок влево вниз

2кл. влево

IV. Воспитатель показывает 2 схемы задачи:

Что это? (Схема задачи)

Посмотрите внимательно, как вы думаете, что нужно найти в этой задаче целое или часть?

Значит, каким арифметическим действием будем решать эту задачу? (сложение, вычитание).

На столе у вас схемы задач, составьте условие задачи и задайте вопрос команде №7, а вы №8.

(Команды составляют задачи по схеме, задают друг другу вопросы и отвечают)

Дополнительно командам задаются задачи на логическое мышление:

  1. Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых –3. Сколько всего скамеек?
  2. Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека?
  3. 9 зайчиков съедают по 1 морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков?
  4. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок? Сколько у бабушки внуков?

V. Следующее задание:

Выберете ряд чисел, которыми можно пользоваться при счете предметов:

img1.gif (1435 bytes)

Cоставьте правильный ряд чисел: от 3 до 12, от 4 до 15 (при этом в наборе цифр отсутствуют ряд цифр 9, 5, 10, 8).

Молодцы, каждая команда проверяет задания друг у друга, получают фишки.

VI. Следующее задание:

У мартышки 6 бананов и она хочет поделиться с попугаем. Сколько же бананов каждому достанется? (Состав числа 6 – 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1).

А если еще слоненку оставить?

А если удав захочет, тогда, что делать?

А если разделить бананы поровну? (Дети предлагают разные варианты состава числа 6).

VII. Следующее задание:

Сложите из треугольников геометрическую фигуру: 5-угольник

Сложите из квадратов 6-угольник. Проверяются задания, подсчитываются фишки и вручаются призы: выигравшей - главный приз, проигравшей – поощрительный.