День здоровья

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям. Активизация положительных эмоций.

Подготовка: красочное объявление-реклама о проведении Дня здоровья, приготовить призы-подарки.

Утро

Перед входом в группу выложена полоса препятствий.

№ п/п

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Дотянуться до игрушки, подвешенной в проеме двери
    Солнечным погожим днем мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка.

Перешагивание через кубики
  Мы по мостику пройдем,

Ни за что не упадем!

Ходьба приставным шагом по шнуру.
    Мышка в норку убежала,

Кошка мышку не догнала.

Подлезание под дугу.
  И шагают по дорожке

Маленькие и большие ножки.

Ходьба по корригирующим коврикам.

Сюрпризный момент: появление кота Тимофея

Педагог: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел с вами в гости?

Дети: кот.

Педагог: А зовут кота Тимофей. Он хочет побыть немного с нами, поиграть. Ребятки, а он какой веселый или грустный?

Дети: Веселый!

Да, он веселый, радостный. Вы хотите с ним поиграть? Кот умеет играть с носиками и вас научит сейчас…

Закаливающее дыхание. “Поиграем с носиком”

1. Организационный момент.

“Найди и покажи свой носик”

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Инне Валентиновне покажи.

2. Основная часть.

“ Помоги носику собраться на прогулку”

Каждый ребенок берет свой носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

“Носик гуляет”

Предложить детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику.

Ротик свой ты закрывай,

Только с носиком гуляй.

“Носик балуется”

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.

Вот так носик – баловник!

Он шалить у нас привык.

“Носик нюхает приятный запах”

Ребенок делает 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Тише-тише не спеши,

Ароматом подыши.

“Носик поет песенку”

На выдохе малыш постукивает по крыльям указательным пальцем по крыльям носа и поет “Ба-бо-бу”.

Хорошо гулять в саду

И поет нос: “Ба-бо-бу”.

“Погреем носик”

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

3. Заключительный этап.

“Носик возвращается домой”

Дети убирают платки и салфетки, показывают, что их носик вернулся.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

Педагог: Коту Тимофею понравилось, как мы играли с нашими носиками. Молодцы!

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Прячьте их ко мне в домик.

Психогимнастика “Спрячь свой пальчик”

Цель: активизация положительных эмоций.

(Воспитатель выставляет руки вперед, ладонью вниз. Дети ставят свой пальчик под ладонь).

Мама, папа, есть хочу!

Хлеба с маслом не хочу!

А конфетку - АМ! (Воспитатель сжимает ладонь, пытаясь поймать пальчики детей. Дети должны успеть убрать пальчик.)

Никому не дам! (Проиграть 2-3 раза).

УГ. “Путешествие в сказку к коту Тимофею”

№ п/п

Художественное слово

Выполнение

I

ХОДЬБА

По тропинке босиком

В сказку мы к Коту идем!

Обычная ходьба
 

Выше ножки поднимаем,

Кочки все переступаем

Ходьба с высоким подниманием коленей.
 

Руки к солнцу поднимаем,

На носочках мы шагаем.

Ходьба на носках.
 

Зайка утром рано встал,

К Колобку он поскакал.

По дорожке прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
 

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос тянет лисонька свой нос.

Имитация движений лисы.
 

По лесу медведь идет,

Этот мишка ищет мед.

Он голодный, невеселый.

Где живут лесные пчелы?

Ходьба на внешней стороне стоп.
 

БЕГ.

С колобком мы убежим,

Себя в обиду не дадим!

Бег обычный
 

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Ходьба, восстановление дыхания.
 

Дыхательная гимнастика “Оса”.

 

II

О. Р. У.

 

 

  1. Голову тяну к плечу,
  2. Шею я размять хочу.

    В стороны разок-другой

    Покачаем головой.

  3. А теперь мы с тобой
  4. повращаем головой.

    Оборот и оборот,

    А потом наоборот.

  5. Поднимаем руки вверх,
  6. Плавно опускаем вниз.

    Снова тянем их наверх.

    Ну, дружочек, не ленись!

  7. Повороты влево-вправо,
  8. Вот для Кота забава.

    Там стена, а там окно.

  9. Приседаем быстро, ловко.
  10. Здесь уже видна сноровка.

    Чтобы мышцы развивать,

    Надо много приседать.

  11. А сейчас давайте вместе

будем прыгать мы на места!

Наклоны головы в стороны.

 

 

Вращения головой в одну и в другую стороны.

 

1 - Поднимание рук через стороны вверх,

2 - Опускание рук через стороны вниз.

 

1 – 2 поворот туловища вправо,

3 – 4 поворот туловища влево.

1- присесть руки вперед перед собой.

2 – встать.

Прыжки на двух ногах.

III

П/И “Мой веселый, звонкий мяч…”

 
 

М /И игра “Пузырь”

 

IV

.Пожелание здоровья.

 

Подготовка к завтраку. Мытье рук перед едой

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму, отчего же всегда

Черной-пречерной бывает вода?

Досуг. Инсценировка произведения “Девочка-чумазая”

Цель: Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик. Воспитывать через игру желание быть всегда чистоплотными, опрятными.

Дидактический материал: предметы туалета: ванночка или таз с теплой водой, мыло, губка, полотенце.

Педагог: Ребятки, Тимофей пришел к нам в гости ни один, с ним к нам пришла еще девочка. (Показывает детям грязную, немытую куклу).

Ход инсценировки

1. Педагог заранее выбирает куклу на роль “девочки чумазой” и “пачкает” ей ладошки, локоточки, коленочки, пяточки и т. д.

Педагог усаживает замарашку на стул перед детьми. Все вместе смотрят на девочку - куклу и удивляются, до чего же она грязная. В ходе игры слова за девочку чумазую произносит педагог сам, сопровождает слова соответствующими действиями, показывает ребятам грязные ладони, грязный нос и прочее.

Педагог.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях – дорожки.

Д.Ч.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

(Педагог продолжает спрашивать девочку – замарашку.)

Педагог.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик свой измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Д.Ч.

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала

Вот он и загорел.

(Педагог показывает детям, как девочка держала нос кверху, и заразительно смеется, так, чтобы дети засмеялись тоже. Продолжает вместе с ними разглядывать неряху.)

Педагог.

Ах ты, девочка чумазая

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

(Все смотрят на нее с улыбкой, но осуждающе.)

Д. Ч.

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

(Все смеются.)

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну – ка, дайте мыло!

(Кто-либо из детей подает мыло. Ведущий намыливает мочалку и моет куклу).

Педагог.

Долго девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась как кошка…

Д. Ч. Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

Педагог (показывает детям ладони девочки): А ладошки-то отмылись.

(Продолжает девочку мыть)

Обтирали губкой нос –

Разобидели до слез…

Д. Ч.

Ой, мой белый носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

Педагог. ну – ка, дети, посмотрим: а нос тоже отмылся!(Моет кукле ноги с кем – нибудь из детей).

Отмывали полосы –

Кричала громким голосом…

Д. Ч.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

(Все смеются. Педагог показывает детям, что пятки тоже отмылись. Педагог вместе с другими детьми вытирает куклу полотенцем.)

Вот теперь ты стала белая,

Ничуть не загорелая,

Все это была грязь..

Педагог (обращаясь к детям). Чистая стала наша девочка?

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Педагог просит детей вспомнить, откуда эти стихи.

2. Педагог. Ребята, а вы видели, как умываются котята? Давайте вместе покажем, как они это делают.

Психологический этюд “Котята”

Ход. Дети сидят на стульчиках, имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д.

Прогулка I . “ Мы ребята смелые, ловкие, умелые”

Подвижные игры с котом Тимофеем.

Дарение призов от кота Тимофея детям за их ловкость.

В группе

Чтение художественного произведения К. Чуковского “Мойдодыр”.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, через художественное произведение формировать представление у детей о здоровом образе жизни.

Укладывание детей под спокойную музыку.

(Воспитатель говорит тихим, негромким голосом).

Закрываем глазки, представляем, что мы с вами лежим на теплом песочке, загораем... Солнышко греет наши с вами ручки… ножки…животик… Нам становится тепло, тепло…

Нам с вами приятно его тепло, мы расслабились…. Отдыхаем….

Побудка. “Веселые котята”

№ п/п

Словесное сопровождение

Дозировка

Содержание

Мы проснулись,

Мы проснулись.

Наши глазки улыбнулись.

Лапки потянулись.

Они тоже ведь проснулись.

4 – 5 раз

 

 

 

 

 

Пробудка “веселые котята” (на кроватке). Игровая мотивация: приходит кошка и будит своих котят.

1. “Потягивание котят”

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

В. – потягивание руками и ногами, напрягая мышцы.

Уж ты, котенька, коток,

Повернись – ка на бочок!

 

По 2 раза на каждую сторону

2. “Покажем наши лапки”.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища

В. –повороты на правый, левый бока.

Вот и кошечка проснулась.

Всем котятам улыбнулась,

А потом нахмурилась.

 

4 – 5 раз

3.И. п. – стоя на четвереньках

В. – выгибать и прогибать спину (“Кошечка”)

Все у зеркала мы сели

И себя там рассмотрели.

 

4 – 5 раз

4. “Красивые котята”.

И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе

В.- поворот головы вправо-влево, спина прямая.

Массаж.
Массаж рук.

Мы потрем ладони наши,

Чтобы были они краше.

Ладошкой ладошку погладим немножко.

1. растирание “Дружные ладошки”.

Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

2. надавливание “Моя семья”.

Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь,

Обязательно проговаривая название каждого пальца.

Массаж лица.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Щечки моет, щечки трет.

Щечки гладим, носик трем,

Губки улыбаются, у нас все получается.

3. поглаживание “Хомячок”.

Поглаживающие движения щеки от носа до ушей

  В группе. “Дорожка Здоровья”.

3 – 4 раза

Массажные коврики, кубики для перешагивания, обруч для подлезания и т.д.
  П/И “Кот и мыши”

2-3 раза

 

Досуг. “Сказка о зубике”

(Воспитатель сопровождает свой рассказ рисунками, на которых нарисованы “веселый” и “грустный” зубик.)

Ребята, что у нас с вами живет во рту?

Ответы детей.

Я расскажу вам сказку о зубике, а вы ее послушайте…

Жил – был зубик у одного мальчика во рту. У него было хорошее настроение, он был всегда веселым. Как вы думаете почему? (Дети: чистили зубки, ели полезные продукты. Воспитатель дорисовывает возле “веселого” зубика все, что полезно для него.)

Но вот однажды зубик загрустил, его перестали чистить, стали кушать много сладкого, и у него появилось сначала маленькое черное пятнышко (рисует воспитатель), потом оно становилось больше и больше. И вот уже зубику стало очень больно, что он начал плакать. Как вы думаете, ребята, чем можно ему помочь? (ответы детей).

А мы с вами будем ухаживать за своими зубками?

Давайте нарисуем для нашего зубика полезные яблочки, чтобы ему стало весело…

Прогулка II. “Путешествие в лес с котом Тимофеем”

П/И “Поезд” - упражнять детей двигаться за направляющим, змейкой.

П/И “Бездомный заяц”- упражнять в прыжках с продвижением вперед, умение действовать по сигналу.

Танец-игра “Заинька – попляши” - пропевание текста игры и выполнение движений по тексту.

По окончании игр, дети прощаются с котом Тимофеем, получают от него сладкое угощение, приглашают его еще в гости.

Литература

  1. Лазарев М.Л. Здравствуй! М., 1996
  2. Методические рекомендации “Оздоровительные приемы в работе с дошкольниками”( приложение к авторской программе оздоровления детей “Облако”). Печатается по решению редакционно-издательского совета ТГУ. Назаренко Н.Н., Васильева Ф.А. и др.
  3. Физкултминутки /авт.-сост. С.А Левина, С. И. Тукачева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 68 с.
  4. Чистякова М.И. Психогимнастика, М.1990