Цель: создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям. Активизация положительных эмоций.
Подготовка: красочное объявление-реклама о проведении Дня здоровья, приготовить призы-подарки.
УтроПеред входом в группу выложена полоса препятствий.
№ п/п |
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. |
Дотянуться до игрушки, подвешенной в проеме двери |
Солнечным погожим днем мы с
друзьями в лес идем. Мы с собой несем корзинки. Вот хорошая тропинка. |
Перешагивание через кубики | |
Мы по мостику пройдем, Ни за что не упадем! |
Ходьба приставным шагом по шнуру. | |
Мышка в норку убежала, Кошка мышку не догнала. |
Подлезание под дугу. | |
И шагают по дорожке Маленькие и большие ножки. |
Ходьба по корригирующим коврикам. |
Педагог: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел с вами в гости?
Дети: кот.
Педагог: А зовут кота Тимофей. Он хочет побыть немного с нами, поиграть. Ребятки, а он какой веселый или грустный?
Дети: Веселый!
Да, он веселый, радостный. Вы хотите с ним поиграть? Кот умеет играть с носиками и вас научит сейчас…
Закаливающее дыхание. “Поиграем с носиком”1. Организационный
момент. “Найди и покажи свой носик” Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. |
Подходи ко мне,
дружок, И садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди, Инне Валентиновне покажи. |
2. Основная часть. “ Помоги носику собраться на прогулку” Каждый ребенок берет свой носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого. |
Надо носик
очищать, На прогулку собирать. |
“Носик гуляет” Предложить детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику. |
Ротик свой ты
закрывай, Только с носиком гуляй. |
“Носик балуется” На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа. |
Вот так носик –
баловник! Он шалить у нас привык. |
“Носик нюхает приятный
запах” Ребенок делает 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. |
Тише-тише не спеши, Ароматом подыши. |
“Носик поет песенку” На выдохе малыш постукивает по крыльям указательным пальцем по крыльям носа и поет “Ба-бо-бу”. |
Хорошо гулять в
саду И поет нос: “Ба-бо-бу”. |
“Погреем носик” Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание. |
Надо носик нам
погреть, Его немного потереть. |
3. Заключительный этап. “Носик возвращается домой” Дети убирают платки и салфетки, показывают, что их носик вернулся. |
Нагулялся носик
мой, Возвращается домой. |
Педагог: Коту Тимофею понравилось, как мы играли с нашими носиками. Молодцы!
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Прячьте их ко мне в домик.
Психогимнастика “Спрячь свой пальчик”Цель: активизация положительных эмоций.
(Воспитатель выставляет руки вперед, ладонью вниз. Дети ставят свой пальчик под ладонь).
Мама, папа, есть хочу!
Хлеба с маслом не хочу!
А конфетку - АМ! (Воспитатель сжимает ладонь, пытаясь поймать пальчики детей. Дети должны успеть убрать пальчик.)
Никому не дам! (Проиграть 2-3 раза).
УГ. “Путешествие в сказку к коту Тимофею”№ п/п |
Художественное слово |
Выполнение |
I |
ХОДЬБА По тропинке босиком В сказку мы к Коту идем! |
Обычная ходьба |
Выше ножки поднимаем, Кочки все переступаем |
Ходьба с высоким подниманием коленей. | |
Руки к солнцу поднимаем, На носочках мы шагаем. |
Ходьба на носках. | |
Зайка утром рано встал, К Колобку он поскакал. По дорожке прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |
Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет интересно? Чтоб ответить на вопрос тянет лисонька свой нос. |
Имитация движений лисы. | |
По лесу медведь идет, Этот мишка ищет мед. Он голодный, невеселый. Где живут лесные пчелы? |
Ходьба на внешней стороне стоп. | |
БЕГ. С колобком мы убежим, Себя в обиду не дадим! |
Бег обычный | |
Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! |
Ходьба, восстановление дыхания. | |
Дыхательная гимнастика “Оса”. |
||
II |
О. Р. У. |
|
|
Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаем головой. повращаем головой. Оборот и оборот, А потом наоборот. Плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись! Вот для Кота забава. Там стена, а там окно. Здесь уже видна сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать.
|
Наклоны головы в стороны.
Вращения головой в одну и в другую стороны.
1 - Поднимание рук через стороны вверх, 2 - Опускание рук через стороны вниз.
1 – 2 поворот туловища вправо, 3 – 4 поворот туловища влево. 1- присесть руки вперед перед собой. 2 – встать. Прыжки на двух ногах. |
|
|
|
|
||
|
|
Досуг. Инсценировка произведения “Девочка-чумазая”Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?
Цель: Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик. Воспитывать через игру желание быть всегда чистоплотными, опрятными.
Дидактический материал: предметы туалета: ванночка или таз с теплой водой, мыло, губка, полотенце.
Педагог: Ребятки, Тимофей пришел к нам в гости ни один, с ним к нам пришла еще девочка. (Показывает детям грязную, немытую куклу).
Ход инсценировки1. Педагог заранее выбирает куклу на роль “девочки чумазой” и “пачкает” ей ладошки, локоточки, коленочки, пяточки и т. д.
Педагог усаживает замарашку на стул перед детьми. Все вместе смотрят на девочку - куклу и удивляются, до чего же она грязная. В ходе игры слова за девочку чумазую произносит педагог сам, сопровождает слова соответствующими действиями, показывает ребятам грязные ладони, грязный нос и прочее.
Педагог.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях – дорожки.
Д.Ч.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
(Педагог продолжает спрашивать девочку – замарашку.)
Педагог.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик свой измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Д.Ч.
Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала
Вот он и загорел.
(Педагог показывает детям, как девочка держала нос кверху, и заразительно смеется, так, чтобы дети засмеялись тоже. Продолжает вместе с ними разглядывать неряху.)
Педагог.
Ах ты, девочка чумазая
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги - как у негра.
(Все смотрят на нее с улыбкой, но осуждающе.)
Д. Ч.
Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
(Все смеются.)
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну – ка, дайте мыло!
(Кто-либо из детей подает мыло. Ведущий намыливает мочалку и моет куклу).
Педагог.
Долго девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась как кошка…
Д. Ч. Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!
Педагог (показывает детям ладони девочки): А ладошки-то отмылись.
(Продолжает девочку мыть)
Обтирали губкой нос –
Разобидели до слез…
Д. Ч.
Ой, мой белый носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
Педагог. ну – ка, дети, посмотрим: а нос тоже отмылся!(Моет кукле ноги с кем – нибудь из детей).
Отмывали полосы –
Кричала громким голосом…
Д. Ч.
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые!
(Все смеются. Педагог показывает детям, что пятки тоже отмылись. Педагог вместе с другими детьми вытирает куклу полотенцем.)
Вот теперь ты стала белая,
Ничуть не загорелая,
Все это была грязь..
Педагог (обращаясь к детям). Чистая стала наша девочка?
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Педагог просит детей вспомнить, откуда эти стихи.
2. Педагог. Ребята, а вы видели, как умываются котята? Давайте вместе покажем, как они это делают.
Психологический этюд “Котята”
Ход. Дети сидят на стульчиках, имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д.
Прогулка I . “ Мы ребята смелые, ловкие, умелые”Подвижные игры с котом Тимофеем.
Дарение призов от кота Тимофея детям за их ловкость.
В группе
Чтение художественного произведения К. Чуковского “Мойдодыр”.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, через художественное произведение формировать представление у детей о здоровом образе жизни.
Укладывание детей под спокойную музыку.
(Воспитатель говорит тихим, негромким голосом).
Закрываем глазки, представляем, что мы с вами лежим на теплом песочке, загораем... Солнышко греет наши с вами ручки… ножки…животик… Нам становится тепло, тепло…
Нам с вами приятно его тепло, мы расслабились…. Отдыхаем….
Побудка. “Веселые котята”№ п/п | Словесное сопровождение |
Дозировка |
Содержание |
Мы проснулись, Мы проснулись. Наши глазки улыбнулись. Лапки потянулись. Они тоже ведь проснулись. |
4 – 5 раз
|
Пробудка “веселые
котята” (на кроватке). Игровая мотивация:
приходит кошка и будит своих котят. 1. “Потягивание котят” И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. В. – потягивание руками и ногами, напрягая мышцы. |
|
Уж ты, котенька, коток, Повернись – ка на бочок!
|
По 2 раза на каждую сторону |
2. “Покажем наши лапки”. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища В. –повороты на правый, левый бока. |
|
Вот и кошечка проснулась. Всем котятам улыбнулась, А потом нахмурилась. |
4 – 5 раз |
3.И. п. – стоя на
четвереньках В. – выгибать и прогибать спину (“Кошечка”) |
|
Все у зеркала мы сели И себя там рассмотрели.
|
4 – 5 раз |
4. “Красивые котята”. И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе В.- поворот головы вправо-влево, спина прямая. |
|
Массаж. | |||
Массаж рук. Мы потрем ладони наши, Чтобы были они краше. Ладошкой ладошку погладим немножко. |
1. растирание “Дружные
ладошки”. Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз. |
||
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, вот и вся моя семья. |
2. надавливание “Моя
семья”. Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь, Обязательно проговаривая название каждого пальца. |
||
Массаж лица. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок, Хомка рано встает, Щечки моет, щечки трет. Щечки гладим, носик трем, Губки улыбаются, у нас все получается. |
3. поглаживание
“Хомячок”. Поглаживающие движения щеки от носа до ушей |
||
В группе. “Дорожка Здоровья”. | 3 – 4 раза |
Массажные коврики, кубики для перешагивания, обруч для подлезания и т.д. | |
П/И “Кот и мыши” | 2-3 раза |
(Воспитатель сопровождает свой рассказ рисунками, на которых нарисованы “веселый” и “грустный” зубик.)
Ребята, что у нас с вами живет во рту?
Ответы детей.
Я расскажу вам сказку о зубике, а вы ее послушайте…
Жил – был зубик у одного мальчика во рту. У него было хорошее настроение, он был всегда веселым. Как вы думаете почему? (Дети: чистили зубки, ели полезные продукты. Воспитатель дорисовывает возле “веселого” зубика все, что полезно для него.)
Но вот однажды зубик загрустил, его перестали чистить, стали кушать много сладкого, и у него появилось сначала маленькое черное пятнышко (рисует воспитатель), потом оно становилось больше и больше. И вот уже зубику стало очень больно, что он начал плакать. Как вы думаете, ребята, чем можно ему помочь? (ответы детей).
А мы с вами будем ухаживать за своими зубками?
Давайте нарисуем для нашего зубика полезные яблочки, чтобы ему стало весело…
Прогулка II. “Путешествие в лес с котом Тимофеем”П/И “Поезд” - упражнять детей двигаться за направляющим, змейкой.
П/И “Бездомный заяц”- упражнять в прыжках с продвижением вперед, умение действовать по сигналу.
Танец-игра “Заинька – попляши” - пропевание текста игры и выполнение движений по тексту.
По окончании игр, дети прощаются с котом Тимофеем, получают от него сладкое угощение, приглашают его еще в гости.
Литература
- Лазарев М.Л. Здравствуй! М., 1996
- Методические рекомендации “Оздоровительные приемы в работе с дошкольниками”( приложение к авторской программе оздоровления детей “Облако”). Печатается по решению редакционно-издательского совета ТГУ. Назаренко Н.Н., Васильева Ф.А. и др.
- Физкултминутки /авт.-сост. С.А Левина, С. И. Тукачева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 68 с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика, М.1990