Программное содержание: Продолжать развивать у детей познавательные способности, творческое воображение. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого. Активизировать речь детей. Воспитывать свободную творческую личность ребенка.
Материал: иллюстрации с изображением животных, живущих в тёплых странах и в наших лесах. Игрушки-животные. Кубики для клеток. Билеты в зоопарк.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С..Я. Маршак “Детки в клетке”, К.О. Дмитриев “Зоопарк на столе”, А. Клыков “Лисица”, Т. Скребицкий “Заяц”, “Белка”.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на
экскурсию, но сначала я вам загадаю несколько
загадок /загадки про жирафа, лису, медведя, слона,
верблюда/.
- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? /о
животных/
- А каких животных вы знаете? /диких и домашних/
- Где живут домашние животные? А где живут дикие?
- Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём на экскурсию в зоопарк. Хотите? Но прежде, чем пойти туда, нам надо купить билеты. Билет я дам тому, кто правильно ответит на вопрос / игра “Кто кем был?”/
- Ребята, посмотрите перед вами разные животные. Назовите зверей, которые живут в наших лесах /они находятся слева/
- Назовите зверей справа /слон, тигр, обезьяна, крокодил, зебра, лев, бегемот/. Да, правильно, все эти животные живут далеко отсюда, в других странах и если бы не зоопарк, то этих животных мы могли бы увидеть только на картинках или в кино.
- Дети, в зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? /ответы детей/
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня /ответы детей/ верно, заболят животы и зубы. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и люди бросают в клетки что попало. Животные от этого очень болеют и даже могут умереть.
- Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине в лесу.
- Ребята, скажите вам понравилось в зоопарке? Сейчас мы пойдём и немного поиграем. Я вам назову животного, живущего в зоопарке, а вы должны все вместе показать, как это животное ходит /медведь, лиса, заяц, обезьяна/. Молодцы.
- Детки, куда мы сегодня ходили на экскурсию? /в зоопарк/ Давайте поиграем в игру “Зоопарк”. /воспитатель объясняет правила игры. На полу картинки с изображением животных, живущих в зоопарке и “игровые часы”/.
- Я кручу стрелку на волчке и на какую картинку
покажет стрелка, ребёнок должен встать и описать
животное по внешнему виду и сказать, что любит
есть это животное.
- Молодцы, теперь поиграем в игру “Кто лишний?”
Вы должны определить на слух, кто лишний и
сказать, почему?
- Волк, лиса, кошка, заяц.
- Собака, корова, жираф, лошадь.
- Молодцы! Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Где мы сегодня были? Кого мы видели в зоопарке? Назовите их. Как вы думаете, почему их так назвали? /ответы детей/ Потому что они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детёныши.
А сейчас мы с вами потанцуем под весёлую музыку с нашими животными /раздаю игрушки/. Возьмите по одному животному, встаньте в круг и танцуем.
Спасибо, мне было приятно с вами заниматься.